Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "Таласса" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информация об ООО "Таласса" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 16.08.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.08.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 12.02.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на продолжение проведения реставрационных работ на объекте культурного наследия федерального значения "Ансамбль Успенского монастыря", 1513-1825 годов ("Покровская церковь", 1513 года, расположенный по адресу: Владимирская область, Александровский р-н, г. Александров, Музейный пр-д, д. 20) (далее - Объект, Работы) (номер извещения в ЕИС - 0173100007721000016).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 377 765,75 руб.
Между Заказчиком и ООО "Таласса" заключен государственный контракт от 29.03.2021 N 0173100007721000016, цена которого составила 11 250 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а ООО "Таласса" принимает на себя обязательства по продолжению проведения Работ, а Заказчик обязуется оплатить указанные Работы в соответствии с положениями Контракта.
В силу пункта 1.2 Контракта Работы выполняются:
- на основании задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, разрешения на проведение работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия;
- в соответствии с проектной документацией, согласованной в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников, Техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), Графиком исполнения Государственного контракта (Приложение N 3 к Контракту), Сметой с приложением Сводного сметного расчета и Локальных сметных расчетов (Приложение N 4 к Контракту) (далее - Смета), Графиком производства работ (Приложение N 10 к Контракту) (далее - График производства работ);
- в соответствии с согласованным сторонами Графиком производства работ, определяющим виды, содержание и сроки производства работ;
- в соответствии с требованиями и правилами, установленными законодательством Российской Федерации в области сохранения объектов культурного наследия, в том числе государственными стандартами, строительными и реставрационными нормами и правилами в части регулирования производства работ по сохранению объектов культурного наследия, а также организации работ на производственной площадке.
Согласно пункту 12 Технического задания в редакции дополнительного соглашения к Контракту от 16.12.2021 N 3 срок выполнения Работ установлен с даты заключения Контракта до 26.07.2022.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил,что ООО "Таласса" с даты заключения контракта до 28.07.2022 выполнено работ на сумму в 2 210 216,01 руб., что подтверждается актом о приемке выполненных работ от 30.08.2022 N 1 и справкой о стоимости выполненных работ и затрат от 30.08.2022 N 1.
Пунктом 4.3.26 Контракта установлено, что ООО "Таласса" обязано устранить своими силами недостатки, выявленные Заказчиком в период реализации Контракта, за собственный счет, по получении от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты работ, выполняемых ООО "Таласса", или несоответствия их условиям Контракта.
В соответствии с пунктом 3.2 Контракта и пунктом 25 Технического задания в редакциях, действующих до заключения дополнительного соглашения к Контракту от 13.08.2021 N 1, ООО "Таласса" ежемесячно в срок до 25 числа представляет Заказчику с сопроводительным письмом оформленный комплект документов (оригиналы) (далее - Отчетная документация).
Согласно пункту 4.3.18 Контракта ООО "Таласса" обязуется обеспечить наблюдение за Объектом (включая дороги, пешеходные дорожки), в том числе для видеонаблюдения установить web-камеры, обеспечить доступ к web-камерам лиц, уполномоченных Государственным заказчиком.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в адрес
ООО "Таласса" направлена претензия от 28.09.2021 N 18099-12-02 (далее - Претензия) за нарушение сроков предоставления Отчетной документации и отсутствия web-камер на объекте с требованием оплатить сумму штрафов в размере 15 000 руб., которая оплачена ООО "Таласса".
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.5 Контракта предусмотрено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с ГК РФ и Законом о контрактной системе.
Учитывая, что ООО "Таласса" не выполнены Работы по Контракту в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.07.2022 N 12886-12-02 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 28.07.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 28.07.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.08.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ООО "Таласса" на заседании Комиссии пояснил,что выполнить Работы по Контракту в полном объеме в установленный Контрактом срок не представлялось возможным ввиду следующих обстоятельств.
Согласно пункту 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2002 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, проводятся при условии осуществления технического надзора, вместе с тем Заказчиком дополнительное соглашение к договору с техническим надзором, распространяющее его действие на Работы по Контракту с ООО "Таласса" заключено 12.05.2021.
ООО "Таласса" до момента назначения технического надзора не могло осуществлять Работы и направить заявление о выдаче разрешения на проведение Работ.
Согласно пункту 17 Технического задания подрядчик собственными силами получает Разрешение на производство Работ. Также, в рамках выполнения Работ Подрядчик обеспечивает получение всех необходимых разрешений и согласований в контролирующих и надзорных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем фактические сроки получения разрешений на проведение работ не учтены Графиком производства работ.
Так, первое разрешение на производство работ получено ООО "Таласса" спустя три месяца с момента заключения контракта, а именно 17.06.2021 со сроком до 30.11.2021.
Второе разрешение на производство работ получено ООО "Таласса" спустя более трех месяцев с момента заключения дополнительного соглашения к Контракту от 16.12.2021 N 3, а именно 25.03.2022 со сроком до 26.07.2022.
При этом разрешением на производство работ от 25.03.2022 были изменены виды и объемы работ, приступить к которым без соответствующего разрешения ООО "Таласса" не могло.
Условиями Контракта и Сметой предусмотрено выполнение работ по Шатру, выполнение таких работ производится на высоте с установленных строительных лесов.
ООО "Таласса" выявлено отсутствие строительной готовности на Объекте для производства работ по Шатру, так как на Объекте отсутствовали смонтированные строительные леса.
При этом условиями Контракта и Сметой монтаж/демонтаж строительных лесов подрядчиком не предусмотрен.
Письмом от 06.07.2021 N 2/6.7 ООО "Таласса" уведомило Заказчика о частичной приостановке работ по вышеуказанной причине с просьбой принять меры по разрешению ситуации.
Вместе с тем вышеизложенная ситуация Заказчиком до 30.11.2021 не решена.
Кроме того, в процессе производства работ ООО "Таласса" выявило значительные расхождения фактических обстоятельств с проектной документацией.
Письмом от 06.12.2021 N 3/6.12 ООО "Таласса" уведомило Заказчика о выявленных несоответствиях проектной документации в части работ по усилению фундаментов (фактическая глубина залегания фундаментов 600 мм, в то время как проектом предусмотрено 1 800 мм), работ по выстилке полов (выявлена историческая выстилка полов кирпичом, а проектом предусмотрена метлахская плитка).
Также в процессе производства работ выявлена необходимость корректировки проектного решения (далее - Корректировка) в части отмостки и усилению стропильной системы, что подтверждается журналом авторского надзора (запись от 28.04.2022). Корректировка осуществлялась авторским надзором в период с 03.06.2022 по 23.06.2022, что приостановило процесс производства работ.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Таласса" по состоянию на 28.07.2022 выполнено Работ, а Заказчиком принято на общую сумму 2 210 216,01 руб., что составляет 19,65 % от общего объема обязательств по Контракту.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том,что информация об ООО "Таласса" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Таласса" (ИНН: 7751157128), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2022 г. N 22/44/104/292
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022