Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Министерством культуры Российской Федерации, о включении информации об ООО "Таласса" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение),
УСТАНОВИЛА:
Министерством культуры Российской Федерации (далее - Заказчик) направлена в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции, действовавшей на дату размещения Извещения) (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информация об ООО "Таласса" для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 16.08.2022 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 17.08.2022.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 09.09.2020 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Святого благоверного князя Александра Невского" (г. Санкт-Петербург, город Красное Село, переулок Щуппа, д. 10, литер. А) (ремонтно-реставрационные работы) (далее - Объект, Работы) (номер извещения в ЕИС - 0345100000920000061).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 593 750,21 руб.
Между Заказчиком и ООО "Таласса" заключен государственный контракт от 05.11.2020 N 1770585133120000211, цена которого составила 34 550 000 руб. (далее - Контракт).
Согласно пункту 1.1 Контракта Заказчик поручает, а ООО "Таласса" принимает на себя обязательства по продолжению проведения Работ, а Заказчик обязуется оплатить указанные Работы в соответствии с положениями Контракта.
В силу пункта 1.4 Контракта Работы выполняются в соответствии с проектной документацией, утверждённой в установленном порядке соответствующим органом охраны памятников, с техническим заданием (Приложение N 2 к Контракту) (далее - Техническое задание), Графиком исполнения Контракта (Приложение N 3 к Контракту) (далее - График исполнения Контракта), Графиком производства работ (Приложение N10 к Контракту) (далее - График производства работ), Расчетом цены Контракта (Приложение N 4 к Контракту), являющимися его неотъемлемыми частями.
Пунктом 1.5 Контракта установлено, что виды, содержание и сроки выполнения Работ определяются в соответствии с согласованным сторонами Графиком исполнения Контракта и Графиком производства работ.
Согласно пункту 27 Технического задания, в редакции дополнительного соглашения к Контракту от 22.12.2021 N 7, срок выполнения Работ установлен до 25.11.2022 включительно.
В соответствии с пунктом 3.2.1 Контракта и пунктом 20 Технического задания в редакции дополнительного соглашения к Контракту от 13.08.2021 N 4 установлено, что ООО "Таласса" не реже одного раза в отчетный период представляет Заказчику с сопроводительным письмом оформленный комплект документов (оригиналы) (далее - Отчетная документация). При этом,под отчетным периодом понимается промежуток времени равный трем календарным месяцам. Первый отчетный период начинает исчисляться с даты получения ООО "Таласса" разрешения на проведение работ.
На заседании Комиссии представитель заказчика сообщил, что Отчетная документация за период с 04.2021 по 07.2021, с 08.2021 по 11.2021, с 01.2022 по 03.2022 от ООО "Таласса" в адрес Заказчика поступила с нарушением сроков.
Согласно пункту 4.3.23 Контракта ООО "Таласса" обязуется устранить своими силами недостатки, выявленные Заказчиком в период реализации Контракта, за собственный счет, по получении от Заказчика мотивированной письменной претензии относительно качества, полноты работ, выполняемых подрядчиком, или несоответствия их условиям Контракта.
В связи с нарушением сроков поступления Отчетной документации
Заказчиком в адрес ООО "Таласса" направлены претензии от 20.09.2021 исх. N 17542-12-02, от 12.04.2022 исх. N 5151-12-02, которые оплачены подрядчиком.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком подрядчику перечислен аванс в размере 17 275 000 руб., что подтверждается платежным поручением от 16.12.2020 N 854608.
Представитель Заказчика сообщил, что на дату принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта у ООО "Таласса" имеется сумма неотработанного аванса в размере 15 096 547,47 руб.
Согласно пункту 4.3.29 Контракта подрядчик обязуется выполнять в установленные сроки все предписания надзорных и контрольных органов.
Предписанием ФГУП "ЦНРПМ" от 20.06.2022 N б/н (далее - Предписание) выявлено отставание по Графику производства работ, а именно разборка с соблюдением осторожности обшивки стен, потолков, демонтаж полов сроком в 5 недель, реставрация оконных заполнений (монтаж) в 3 недели, разработка рабочей документаципи в срок 18 недель.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заказчика, в установленный Предписанием срок замечания подрядчиком не устранены.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 11.3 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в судебном порядке по требованию одной из сторон в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что ООО "Таласса" не выполнены Работы по Контракту в полном объеме, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.07.2022 N 12885-12-02 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком Решение размещено в ЕИС 28.07.2022.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, 28.07.2022 является датой надлежащего уведомления.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено,что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены,Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 08.08.2022.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в Реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Представитель ООО "Таласса" на заседании Комиссии пояснил,что выполнить Работы по Контракту в полном объеме в установленный Контрактом срок не представлялось возможным ввиду следующих обстоятельств.
Согласно пункту 17 Технического задания подрядчик собственными силами получает Разрешение на производство Работ. Также, в рамках выполнения Работ Подрядчик обеспечивает получение всех необходимых разрешений и согласований в контролирующих и надзорных органах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Письмом от 16.11.2020 N 4/16.11 ООО "Таласса" направил в адрес Заказчика запрос о необходимости предоставления Заказчиком документов для получения разрешения на производство работ, а именно: заверенную копию договора на проведение авторского надзора и научного руководства; заверенные копии приказа о назначении ответственного лица за проведением авторского надзора и научного руководства; заверенную копию договора на проведение технического надзора; заверенную копию приказа о назначении ответственного лица за проведением технического надзора; заверенные копии титульных листов проектной документации с отметкой о согласовании либо копию письма о согласовании проектной документации соответствующим органом охраны,при этом в связи с непредставлением Заказчиком необходимых документов
ООО "Таласса" письмом от 14.01.2021 N 2/14.04 уведомило Заказчика о приостановке работ в связи с отсутствием документов, необходимых для получения разрешения на проведение работ.
Письмом от 17.02.2021 N 3/17.02 подрядчик проинформировал Заказчика о том, что КГИОП СПб отказал в выдаче разрешения на проведение работ по причине не актуализированной проектной документации в части технического состояния конструкций.
Кроме того, Письмом от 13.04.2021 N6/13.04 ООО "Таласса" уведомило Заказчика о том, что разрешение на обследование Объекта выдано 16.02.2021, также разрешение на проведение работ выдано 07.04.2021.
В процессе выполнения работ на Объекте выявлены препятствия, связанные с аварийным состоянием Объекта и необходимостью оперативного выполнения ООО "Таласса" первоочередных противоаварийных работ, которые не были предусмотрены Контактом.
20.07.2021 комиссией в составе представителей ООО "Таласса", технического надзора, пользователя Объекта составлен акт осмотра аварийного состояния Объекта от 20.07.2021 N б/н, по результатам которого комиссией были сделаны выводы, что ввиду выявленных дефектов по результатам произведенных исследований отдельные участки фундаментов признаны аварийными; комиссия считает необходимым разработку проекта противоаварийных работ по фундаментам здания, а также проведение комплекса противоаварийных мероприятий по соответствующему проекту.
ООО "Таласса" выполнено обследование фундаментов, проведены геологические изыскания, разработан проект первоочередных противоаварийных работ по усилению фундаментов и контакта фундамент-грунт.
Письмами от 02.08.2021 N 1/2.08, от 14.09.2021 N 1/14.09, 30.09.2021
N 1/30.09, 26.10.2021 N 2-26.10 ООО "Таласса" направило в адрес Заказчика рабочую документацию по консервации фундамента. Письмом от 11.10.2021
N 01-25-25414/21-0-0 рабочая документация согласована КГИОП СПб.
Дополнительным соглашением от 20.09.2021 N 6 к Контракту Заказчик согласовал данную документацию путем включения ее в перечень исходных данных.
10.10.2021 произошла внезапная деформация отдельных участков стен и колонн храма, в ходе выявления причин деформации обнаружено значительное количество гнили в северной стене храма, а также ослабление алтарных стен.
Во избежание угрозы разрушения узлов и конструкций храма ООО "Таласса" 10.10.2021 выполнены первоочередные работы по установке противоаварийных конструкций для фиксации стен и колонн на участках с выявленными деформациями.
По факту деформации проведен осмотр деформированных участков северной стены и колонн храма инженером-конструктором, осуществляющим авторский надзор, по результатам которого авторским надзором выдано предписание об устранении угрозы обрушения и выданы в работу чертежи по выполнению временных противоаварийных мероприятий, направленных на фиксацию конструкций храма и исключающих внезапное разрушение узлов и конструкций храма.
Выполнение данных первоочередных, противоаварийных работ является обязательным для исключения угрозы разрушения узлов и конструкций,а также исключения угрозы обрушения объекта культурного наследия,что в свою очередь делает невозможным выполнение Работ, предусмотренных заключенных Контрактом в полном объеме в установленные заключенным Контрактом сроки.
В связи с указанными обстоятельствами ООО "Таласса" уведомило Заказчика о приостановлении исполнения Контракта до момента выполнения первоочередных противоаварийных работ (непредусмотренных Контактом) по выполнению временных противоаварийных мероприятий, направленных на фиксацию конструкций храма и исключающих внезапное разрушение узлов и конструкций храма, что подтверждается письмом от 15.11.2021 исх. 4/15.11., также письмом от 06.12.2021 N 5/6.12 ООО "Таласса" повторно сообщило Заказчику о невозможности проведения работ по независящим от него причинам.
Вместе с тем разрешение на проведение консервационных, в том числе первоочередных противоаварийных мероприятий выдано Подрядчику 24.01.2022. Данные работы выполнены ООО "Таласса" в соответствии с проектными решениями.
Кроме того, в процессе производства работ ООО "Таласса" выявило значительные расхождения фактических обстоятельств с проектной документацией.
Согласно пункту 6 Технического задания в качестве исходных данных
ООО "Таласса" передана проектная документация "Реставрация церкви, входящей в состав объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Святого благоверного князя Александра Невского", шифр 5РП-15,г. Санкт-Петербург, 2015".
Вместе с тем объем проектных решений, разработанных ООО "Аватар", оказался не достаточен для комплексного проведения реставрационных работ по Объекту, в связи с чем Заказчиком заключен государственный контракт c ООО "РСК "Гефест" от 10.11.2021 N 0173100007721000182 на доработку проектной документации для проведения реставрационных работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Церковь Святого благоверного князя Александра Невского", 1891 г., расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, город Красное Село, переулок Щуппа, дом 10, литер. А.
Также представитель ООО "Таласса" на заседании Комиссии пояснил,что в период с 04.2021 по 07.2021, а также с 08.2021 по 11.2021 передача отчетной документации согласно пункту 3.2.1 Контракта являлась невозможной в связи с обстоятельствами, не зависящими от ООО "Таласса".
При этом отчетная документация в период с 01.2022 по 03.2022 предоставлена в установленные сроки, что подтверждается письмом 18.03.2022 N 7/18.03.
Кроме того, представитель ООО "Таласса" представил сведения, согласно которым ООО "Таласса" регулярно с начала производства работ направляло Заказчику еженедельные отчеты.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что ООО "Таласса" по состоянию на 28.07.2022 выполнено Работ, а Заказчиком принято на общую сумму 4 356 905,05 руб., что составляет 12,61 % от общего объема обязательств по Контракту.
Согласно подпункту "б" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том,что информация об ООО "Таласса" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104
Закона о контрактной системе, и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об ООО "Таласса" (ИНН: 7751157128), в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2022 г. N 22/44/104/291
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022