На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 15.11.2021 N 1264/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ДрагСерВис" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях AO "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГБУЗ "СЦРБ" (далее - Заказчик), Комитетом государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГБУЗ "Сунженская центральная районная больница" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0114500000822000321) (далее - Аукцион N 1),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в неправомерном блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в закупке.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом обращения Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об Аукционе N 1, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 23.03.2022;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 689 000, 00 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе N 1 - 05.04.2022;
5) на участие в Аукционе N 1 подано 6 заявок участников Аукциона;
6) дата проведения Аукциона N 1 - 05.04.2020;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона N 1;
8) по результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе N 1 2 участника закупки признаны соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и извещению об Аукционе N 1;
9) победителем Аукциона N 1 признано ООО "Эларум-Фарма" с минимальным предложением о цене контракта в размере 268 710, 50 руб.
(далее - Победитель);
10) Заказчиком с Победителем заключен государственный контракт от 18.04.2022 N 01145000008220003210001 (далее - Контракт).
В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронных процедур в течение одного квартала календарного года на одной электронной площадке в отношении трех и более заявок одного участника закупки комиссиями по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки, по основаниям, установленным пунктами 1 - 3, 5 - 9 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, в порядке, предусмотренном частью 14 статьи 44 Закона о контрактной системе, осуществляется перечисление в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации заблокированных на специальном счете участника закупки денежных средств в размере обеспечения каждой третьей такой заявки или в порядке, предусмотренном частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе, предъявляется требование об уплате денежной суммы по независимой гарантии, предоставленной для обеспечения каждой третьей такой заявки.
Согласно доводу обращения Заявителя, Оператором электронной площадки заблокированы денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку антибактериальных, сердечно-сосудистых лекарственных препаратов и анальгетиков на 2022 год для нужд ГБУЗ "Морозовская ДГКБ ДЗМ" (номер извещения в ЕИС - 0373200099722000325) (далее - Аукцион N 2) ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя по Аукциону N 1.
Согласно извещению об Аукционе N 2 размер обеспечения заявки составляет 22 185, 50 рублей.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил документы и пояснил, что денежные средства Заявителя, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 2, заблокированы на специальном счете ввиду наличия трёх отклонений заявок Заявителя в течение одного квартала по следующим закупочным процедурам:
- по Аукциону N 1 на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 07.04.2022).
- по электронному аукциону с номером извещения - 0373200026122000163 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 11.04.2022);
- по Аукциону N 2 на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе (дата отклонения - 11.04.2022);
Таким образом, учитывая, что отклонение заявки Заявителя по Аукциону N 2 является третьим в течение одного квартала календарного года, действия Оператора электронной площадки, выразившиеся в блокировании денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, соответствуют требованиям части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Ингушским УФАС России рассмотрено обращение Заявителя о наличии признаков нарушения Закона о контрактной системе в действиях Уполномоченного органа и принято решение от 04.08.2022 по делу N 006/06/99-399/2022 (далее - Решение) о наличии в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 2 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившегося в ненадлежащем составлении протокола подведения итогов от 07.04.2022 N ИЭА1 (далее - Протокол) по Аукциону N 1, а именно в Протоколе указано, что заявка Заявителя признана несоответствующей на основании пункта 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, согласно Решению, основанием для признания заявки Заявителя несоответствующей является пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
При этом согласно 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, признание заявки Заявителя несоответствующей на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе не является основанием для блокирования денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе N 1.
Вместе с тем денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе N 2 перечислены в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации 30.06.2022 на основании третьего отклонения в течение одного квартала календарного года.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими требованиям Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 августа 2022 г. N П-286/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022