Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Федеральной службой охраны Российской Федерации (далее - Заказчик), о включении информации об АО "НПП Интерпроект" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр, Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановлением N 1078) информацию об АО "НПП Интерпроект" для включения в Реестр.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.04.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на покупку тандемного жидкостного хроматомасс-спектрометра с тройным квадруполем (далее - Товар) (номер извещения в ЕИС - 0173100004821000135).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 820 000 руб.
Между Заказчиком и АО "НПП Интерпроект" заключен государственный контракт от 19.05.2021 N 2121202154032000000000000/КС04-21-9001-003-00-117 (далее - Контракт), цена которого составила 34 820 000 руб.
Согласно пункту 1.1 Контракта поставщик обязуется поставить для государственных нужд, а Заказчик - принять и оплатить Товар на условиях Контракта.
Пунктом 1.2 Контракта установлено, что наименование, технические характеристики, количество и цена Товара указаны в спецификации (приложение N 1 к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
В силу пункта 3.1 Контракта поставка Товара до Заказчика осуществляется не позднее 26.11.2021. Поставка Товара после указанного срока допускается только с письменного согласия Заказчика.
В соответствии с пунктом 8.1 Контракта срок действия Контракта устанавливается со дня его заключения по 31.12.2021.
Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) предусмотрена поставка товара в количестве 1 единицы со страной происхождения - Германия.
Из Обращения следует, что Заказчиком в адрес АО "НПП Интерпроект" направлены письма от 11.11.2021 N 9/6/УМО, от 30.11.2021 б/н, от 28.04.2022 N 9/6/УМО-473, от 06.05.2022 б/н о сроках поставки Товара.
Вместе с тем по состоянию на 03.08.2022 поставка Товар АО "НПП Интерпроект" не осуществлена.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.1 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта Заказчиком в одностороннем порядке в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку в установленный Контрактом срок - 31.12.2021 АО "НПП Интерпроект" поставка Товара не осуществлена, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 03.08.2022 б/н (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 03.08.2022 в 12:35 (МСК) Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 03.08.2022 в 12:35 (МСК).
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока АО "НПП Интерпроект" нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 16.08.2022.
На заседании Комиссии представитель АО "НПП Интерпроект" пояснил следующее.
В целях исполнения Контракта АО "НПП Интерпроект" заключен договор с импортером продукции ООО "Энерголаб" от 25.05.2021 N 5654/2505, которое является официальным дилером Agilent Technologies Inc. в России.
Товар, поставляемый по Контракту, включен в перечень продукции двойного назначения.
Позиции продукции, входящие в перечень товаров двойного назначения, регулируются постановлением Совета Европейского Союза N 428/2009 от 05.05.2009 о правилах Сообщества по контролю за экспортом, передачей, посредничеством и транзитом товаров двойного назначения поставщиком требуется экспортная лицензия Федеральной службы по экономике и экспортному контролю Федеративной Республики Германия (далее - BAFA) на поставку товаров двойного назначения.
После заключения Контракта АО "НПП Интерпроект" в адрес Agilent Technologies Inc в течение 10 дней отправлен пакет документов для предъявления в BAFA.
При этом, согласно письменным пояснениям АО "НПП Интерпроект", BAFA выдан отказ в предоставлении экспортной лицензии, о чем получено уведомление производителя продукции - Agilent Technologies Inc от 22.02.2022.
С октября 2021 года по февраль 2022 поставщиком направлялись запросы как производителю, так и в уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации с просьбой помочь в получении разрешения BAFA, в том числе в Министерство иностранных дел Российской Федерации (письмо от 14.12.2021 N 3-167/35328-3), в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (письмо от 18.12.2021 N 3-167/35356-3), в Торгово-промышленную палату Российской Федерации (письма от 15.03.2022 N 32-129/35732-3 и N 3-181/35736-3, от 06.04.2022 N 32-129/35732-3), однако ответов по существу получено не было.
Так, Министерство иностранных дел Российской Федерации в письме от 02.02.2022 N 1064/3 ед рекомендовало обратиться в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
Согласно письму от 22.04.2022 N 10/0512 Торгово-промышленной палата Российской Федерации отказала в освидетельствовании обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора).
После более чем семи месяцев рассмотрения заявки на получение разрешений на экспорт BAFA в феврале 2022 года в выдаче такого разрешения было отказано.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно абзацу 1 подпункта "в" пункта 15 Постановления N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверки поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что у АО "НПП Интерпроект" отсутствовал умысел на уклонение от исполнения обязательств по Контракту, в связи с чем информация об АО "НПП Интерпроект" не подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" пункта 15 Постановления N 1078,
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Заказчиком об АО "НПП Интерпроект" (ИНН: 5024107584) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, в Реестр не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 22 августа 2022 г. N 22/44/104/302ГОЗ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022