Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение, направленное Арбитражным судом города Москвы (далее - Заказчик), о включении информации об ИП Вырвиче С.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) (далее - Обращение), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции, действующей на дату размещения извещения) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078) информацию об ИП Вырвиче С.А.
для включения в Реестр.
В ходе рассмотрения Обращения 19.08.2022 Комиссией в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 23.08.2022.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа Заказчика от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 10.11.2021 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение погрузочно-разгрузочных работ для нужд Арбитражного суда города Москвы (номер извещения в ЕИС - 0373100087821000031) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 218 694,79 руб.
Между Заказчиком и ИП Вырвичем С.А. заключен государственный контракт от 07.12.2021 N А-01-СМП-22 (далее - Контракт), цена которого составила 3 912 821,98 руб.
В силу пункта 1.1 Контракта Заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство по оказанию услуг по погрузочно-разгрузочным работам для нужд Арбитражного суда города Москвы (далее - Услуги), в соответствии с техническим заданием (приложением N 1 к Контракту) (далее - Техническое задание).
Согласно пункту 1.2 Контракта требования к услугам, объему, составу, содержанию, срокам, качеству, порядку предоставления документов по результатам оказанных Услуг определяются Контрактом и в Техническом задании.
На основании пункта 1.3 Контракта исполнитель должен оказать услуги по предмету Контракта в период с 01.01.2022 по 20.12.2022.
В силу пункта 1.4 Контракта, пункта 5.1 Технического задания местом оказания Услуг является административное здание Заказчика, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 17.
Согласно пункту 2.3 Контракта услуга оплачивается Заказчиком ежемесячно, исходя из объема оказанных услуг в месяц, по ценам, установленным в спецификации (приложение N 2 к Контракту), но не больше максимальной цены Контракта.
Пунктом 2.9 Контракта предусмотрено, что расчет за оказанные услуги осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня подписания Заказчиком акта об оказании услуг, после получения выставленного исполнителем счета.
В соответствии с пунктом 5.1 Контракта стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 5.2 Контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком или исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком или исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, сторона вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Пунктом 5.2 Технического задания определен состав Услуг по погрузочно-разгрузочным работам.
Также обязанности ИП Вырвича С.А. указаны в пункте 5.3.2 Технического задания, согласно которым исполнитель должен в том числе:
- обеспечивать постоянное присутствие на объекте Заказчика своих работников в количестве необходимом для качественного и своевременного исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом и Техническим заданием;
- оказывать услуги не менее 100% объемов услуг персоналом, состоящим с ним в трудовых либо гражданско-правовых отношениях или надлежащим образом оформленных субподрядных договоров с третьими лицами;
- обеспечить прием и учет исполнения заявок от Заказчика;
- приступить к выполнению задания, указанного в заявке Заказчика не позднее 30 минут после ее получения.
Во исполнение требований Контракта по соблюдению установленных правил пропускного и внутриобъектного режима ИП Вырвичем С.А. в адрес Заказчика письмом от 21.12.2021 N 84 направлены сведения о сотрудниках для включения их в список на проход в здание суда и выдачи электронных пропусков.
При этом письмом от 17.02.2022 N ЭЗ-04/22 Заказчиком в адрес ИП Вырвича С.А. направлен акт о несоблюдении требований Контракта от 17.02.2022 б/н, согласно которому на 17.02.2022 Услуги оказывались с нарушением требований Контракта.
Вместе с тем ИП Вырвичем письмом от 21.02.2022 N 10 не согласился с нарушениями, указанными в акте о несоблюдении требований Контракта от 17.02.2022 б/н.
В процессе оказания Услуг по Контракту Заказчиком в акте о несоблюдении требований Контракта от 16.03.2022 б/н по состоянию на 10:30 (МСК) зафиксированы нарушения, выраженные в невыполнении заявок специалистов отдела делопроизводства, повлекшем нарушение сроков обработки входящей почтовой корреспонденции, почтовых отправлений и судебных дел.
Также согласно акту о несоблюдении требований Контракта от 16.03.2022 б/н в нарушение пункта 5.3.2 Технического задания заявки Заказчика исполнялись с интервалом более 30 минут.
Кроме того, Заказчиком направлено уведомление от 17.03.2022 N С1-12/10 об устранении нарушений и уплате неустойки.
Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что в связи с многочисленными жалобами работников структурных подразделений Заказчика в период с 11.07.2022 по 15.07.2022 Заказчиком проведена проверка, по результатам которой Заказчиком составлен акт о несоблюдении требований Контракта от 18.07.2022 б/н, согласно которому работниками исполнителя заявки исполнялись с задержками либо не исполнялись.
При этом представители Заказчика отметили, что неисполнение, либо исполнение заявок с просрочкой повлекло нарушение бесперебойного рабочего процесса работников структурных подразделений Заказчика.
Дополнительно Комиссией установлено, что нарушения исполнения обязательств по Контракту также содержатся и в служебных записках сотрудников разных структурных подразделений Заказчика, составленных за период с 16.03.2022 по 18.07.2022.
Из содержания информационных писем от 12.04.2022 N ЭЗ-20/22, от 13.04.2022 N ЭЗ-21/22, от 18.04.2022 N ЭЗ-23/22, от 19.04.2022 N ЭЗ-24/22, от 12.05.2022 N ЭЗ-26/22, направленных Заказчиков в адрес исполнителя, следует, что ИП Вырвич С.А. систематически не осуществлял своевременные действия по информированию Заказчика о причинах отсутствия работников на рабочих местах и возврате/блокировке электронных карт курирующему руководителю структурного подразделения.
В акте о несоблюдении требований Контракта от 18.07.2022 б/н Заказчиком зафиксировано, что 13.07.2022 и 15.07.2022 вследствие неисполнения заявок специалистов делопроизводства нарушен процесс доставки почтовой корреспонденции из отделения связи N 115225.
Также аналогичные нарушения исполнителя отражены в акте о несоблюдении требований Контракта от 21.07.2022 б/н, в подтверждение чего Заказчиком представлены копии страниц журнала заявок на оказание погрузочно-разгрузочных работ, которые свидетельствуют о неисполнении, частичном исполнении, а также нарушении сроков исполнения заявок.
Вследствие систематического нарушения ИП Вырвичем С.А. обязательств по Контракту Заказчиком в адрес исполнителя направлялись уведомления об уплате штрафа от 17.03.2022 N С1-12/10, от 21.07.2022 N СЗ(ОГ)-269/22, от 27.07.2022 N СЗ(ОГ)-291/22.
В соответствии с данными, размещенными в ЕИС, Заказчиком приняты и оплачены Услуги на сумму 2 012 785, 80 руб.
Вместе с тем акты сдачи-приемки оказанных Услуг от 31.03.2022 б/н и от 30.04.2022 б/н приняты и подписаны Заказчиком с учетом оплаты штрафов по уведомлению от 17.03.2022 N С1-12/10.
Кроме того, Заказчиком 08.08.2022 составлено возражение на акт сдачи-приемки оказанных Услуг N СЗ(ОГ)-337/22 ввиду следующих обстоятельств.
В соответствии с актом о несоблюдении требований Контракта от 22.07.2022 б/н Управлением Судебного департамента 12.07.2022 Заказчику направлен запрос N УСД-12/2613 о предоставлении копий документов по соблюдению требований пожарной безопасности на объекте Волгоградский пр-кт, д. 42, корп. 26 в связи с оповещением системы пожарной сигнализации и как следствие полной эвакуации сотрудников организаций, арендующих помещения в этом корпусе.
При этом причина нарушения связана с несоблюдением мер противопожарной безопасности работником исполнителя - Егоровым И.С.
Согласно представленным сторонами документам и сведениям 01.08.2022 Заказчиком от ИП Вырвича С.А. получен акт сдачи-приемки оказанных Услуг за период с 01.07.2022 по 31.07.2022.
На основании изложенных обстоятельств Заказчик отказался от подписания акта сдачи-приемки Услуг по Контракту.
На основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.3 Контракта предусмотрена возможность расторжения Контракта по соглашению сторон, в судебном порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Контрактом, в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством и Контрактом.
В силу пункта 9.4.6 Контракта Заказчик вправе в одностороннем порядке расторгнуть Контракт в случае ненадлежащего исполнения обязательств по Контакту, а также при наличии претензий к качеству выполнения услуг.
Контракт может быть досрочно расторгнут одной из сторон, если другая сторона существенно нарушает свои обязательства по Контракту, либо по основаниям, предусмотренным статьей 95 Закона о контрактной системе (пункт 9.8 Контракта).
Поскольку ИП Вырвичем С.А. существенным образом нарушены обязательства по Контракту, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 08.08.2022 N СЗ(ОГ)-337/22 (далее - Решение).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 02.08.2022 в 14:40 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом Заказчиком Решении является 02.08.2022 в 17:06.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в течение установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Вырвичем А.С. нарушения не устранены, в связи с чем Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 13.08.2022.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии представитель ИП Вырвича С.А. отметил, что все выставленные Заказчиком штрафы (уведомления об уплате штрафа от 17.03.2022 N С1-12/10, от 21.07.2022 N СЗ(ОГ)-269/22, от 27.07.2022 N СЗ(ОГ)-291/22) оплачены исполнителем в полном объеме, что подтверждается следующими документами:
- письмом ИП Вырвича С.А., направленным в адрес Заказчика от 15.04.2022 N 41 с приложенными платежными поручениями от 13.04.2022 N 11, от 15.04.2022 N 14;
- письмом ИП Вырвича С.А., направленным в адрес Заказчика от 04.08.2022 N 71 с приложенным платежным поручением от 04.08.2022 N 50;
- платежным поручением 06.05.2022 N 496110 об оплате требования по банковской гарантии от 01.12.2021 N 28985-20КЭБГ/0003, представленной в обеспечение исполнение Контракта.
Вместе с тем представители Заказчика пояснили, что штрафы оплачены в полном объеме, вместе с тем нарушения по вышеуказанным уведомлениям не устранены.
Изучив представленные материалы и сведения, а также заслушав пояснения сторон, Комиссия приходит к выводу о том, что систематические нарушения ИП Вырвичем С.А. положений Контракта являются существенными.
Таким образом, из представленных материалов не представляется возможным сделать вывод о надлежащем исполнении ИП Вырвичем С.А. обязательств по Контракту, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что информация об ИП Вырвиче С.А. подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением N 1078,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком об ИП Вырвиче С.А. (142400, г. Ногинск, Комсомольская ул., д. 76, кв. 70, ИНН: 503120976883), включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации об ИП Вырвиче С.А. в Реестр считать дату размещения указанной информации в ЕИС.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
13.08.22 |
16.08.22 |
16.08.22 |
0 |
16.08.22 |
23.08.22 |
23.08.22 |
0 |
26.08.22 |
26.08.22 |
0 |
0 |
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 августа 2022 г. N 22/44/104/299
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2022