Резолютивная часть решения оглашена 19.08.2022.
Решение в полном объеме изготовлено 24.08.2022.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области (далее - Комиссия; Комиссия Липецкого УФАС России)
в присутствии представителей заказчика государственного учреждения здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 4" (по доверенности),. (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "ГЛОСНА" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 60-ЭА-КР-22 Капитальный ремонт поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N4" (капитальный ремонт административного помещения (первый этаж), капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт кровли) (реестровый номер 0346300100022000046) (далее - электронный аукцион), а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителей заказчика, проведя внеплановую проверку в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании приказа Липецкого УФАС России,
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО "ГЛОСНА" (далее - заявитель) на положения извещения о проведении электронного аукциона; заказчик - государственное учреждение здравоохранения "Липецкая городская поликлиника N 4" (далее - заказчик).
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе и подана в срок, установленный статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в разделе "жалобы".
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы своих представителей не направил.
В жалобе заявителя указано, что заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе:
1) ненадлежащим образом установлено требование к опыту участников закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571);
2) не установлен запрет, предусмотренный Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее - Указ Президента РФ N 252), а также принятым в его развитие Постановлением Правительства РФ от 11.05.2022 N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252" (далее - Постановление Правительства РФ "851);
3) установлены противоречивые требования к срокам выполнения и оплаты работ;
4) нарушен порядок описания объекта закупки.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласны, предоставили письменные пояснения, а также запрашиваемые документы.
Извещение о проведении электронного аукциона с приложениями размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Объектом закупки является капитальный ремонт поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N4" (капитальный ремонт административного помещения (первый этаж), капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт кровли).
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 353 445,20 руб.
1. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком ненадлежащим образом установлено требование к опыту участников закупки, предусмотренное Постановлением Правительства РФ N 2571, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.
Требования к содержанию извещения об осуществлении закупки установлены статьей 42 Закона о контрактной системе.
Так, согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать электронный документ - требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Постановлением Правительства РФ N 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Документами, подтверждающими соответствие участника указанному дополнительному требованию, являются:
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные
требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено аналогичное дополнительное требование к участникам закупки.
В п. 4 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", указанному в п. 35 извещения о закупке, и являющимся обязательным электронным документом, заказчиком установлено следующее: "В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, предоставляются участниками закупки в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления".
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Также пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36 и пунктом 1 позиции 37 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Исходя из вышеизложенного, с учетом наименования объекта закупки, установленного размера начальной (максимальной) цены контракта, заказчик в извещении о проведении электронного аукциона правомерно установил дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Постановления N 2571.
При этом, в случае предоставления участником закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) по пункту 1 позиции 10 Постановления Правительства РФ N 2571, такой опыт должен быть подтвержден контрактом, заключенным и исполненным в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договором, заключенным и исполненным в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Таким образом, заказчиком надлежащим образом установлены требования Постановления Правительства РФ N 2571.
2. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком не установлен запрет, предусмотренный Указом Президента РФ N 252, а также принятым для его реализации Постановлением Правительства РФ N 851, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает, в том числе следующее требование: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу пп. "о" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 Указа Президента РФ N 252 федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что со дня вступления в силу настоящего Указа в отношении отдельных юридических лиц, физических лиц и находящихся под их контролем организаций применяются специальные экономические меры.
Пунктом 2 Указа Президента РФ N 252 установлены следующие специальные экономические меры:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации:
- совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями);
- исполнять перед лицами, находящимися под санкциями, обязательства по совершенным сделкам (в том числе по заключенным внешнеторговым контрактам), если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме;
- осуществлять финансовые операции, выгодоприобретателями по которым являются лица, находящиеся под санкциями;
б) запрет на вывоз за пределы территории Российской Федерации продукции и (или) сырья, производство и (или) добыча которых осуществляются на территории Российской Федерации, при условии, что такие продукция и (или) сырье поставляются в пользу лиц, находящихся под санкциями, и (или) лицами, находящимися под санкциями, в пользу иных лиц.
В Письме Минфина России от 20.07.2022 N 24-01-06/69926 "О направлении информации о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252 и постановления Правительства Российской Федерации от 11 мая 2022 г. N 851" указано, что частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки указанного в пункте 11 данной части требования об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
При этом нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых установлены такие ограничения.
Выявление несоответствия участника закупки требованию, установленному в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке, заключения контракта или его исполнения влечет в силу положений Закона N 44-ФЗ соответственно отклонение заявки такого участника, отстранение такого участника от заключения контракта, отказ от заключения с ним контракта, расторжение контракта.
Как установлено, в пункте 1 раздела "Преимущества и требования к участникам" извещения о проведении электронного аукциона, заказчиком установлены единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является достаточным в силу требований Закона о контрактной системе.
3. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком установлены противоречивые требования к срокам выполнения и оплаты работ, Комиссия Липецкого УФАС России признает его обоснованным ввиду следующего.
В силу п. 8 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать электронный документ - проект контракта.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит ряд приложений, в числе которых график выполнения работ. Согласно графику выполнения работ, являющемуся приложением к извещению о проведении электронного аукциона, сроки выполнения работ по контракту: август, сентябрь, октябрь.
В пункте 3.1 проекта контракта установлено, что срок выполнения работ по объекту - с 30.08.2022 по 30.11.2022. Сроки выполнения отдельных этапов исполнения Контракта определяются Графиком выполнения работ (приложение N1 к Контракту).
Как следует из содержания графика выполнения работ, являющемуся приложением к проекту контракта, подрядчик обязан выполнить все работы за три месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Таким образом, графиками выполнения работ установлены разные сроки выполнения работ по отдельным этапам.
Как следует из содержания графика оплаты выполненных работ, являющемуся приложением к проекту контракта, заказчик обязан оплатить выполненные по контракту работы в следующий период - сентябрь, октябрь, ноябрь.
Пунктом 3.2 проекта контракта установлено, что срок исполнения Контракта - с 30.08.2022 по 31.12.2022. Контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по Контракту (пункт 3.3).
При этом, согласно разделу 7 проекта контракта подрядчик после выполнения этапа работ в соответствии с графиком выполнения работ (приложение N1 к Контракту), в срок не более 3 рабочих дней направляет Заказчику надлежащим образом оформленные следующие документы:
а) акт о приемке выполненных работ в 5-ти экземплярах (приложение N4 к Контракту);
б) справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме NКС-3 в 3-х экземплярах;
в) счет-фактура (при наличии);
г) исполнительная документация.
В свою очередь, в срок не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления Заказчику документа о приемке члены приемочной комиссии осуществляют проверку и приемку выполненных работ и документов, и направляют Подрядчику почтовым отправлением (либо с использованием иных средств связи и доставки корреспонденции) подписанный Заказчиком экземпляр документов, либо письменные возражения и (или) замечания с требованием об устранении выявленных недостатков (дефектов) работ и (или) документации и сроков их устранения.
Более того, в пункте 4.1.3 контракта установлено, что заказчик обязуется оплачивать выполненные по Контракту работы на основании Сметы Контракта (приложение N3 к Контракту) и Графика оплаты выполненных по Контракту работ (приложение N2 к Контракту) с учетом Графика выполнения работ (приложение N1 к Контракту) и фактически выполненных Подрядчиком работ не позднее 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.
Исходя из указанного, положения проекта контракта о сроках выполнения работ, сроках оплаты выполненных работ, позволяют неоднозначно трактовать положения проекта контракта о сроках исполнения контракта, устанавливая при этом иной срок исполнения подрядчиком обязательств по выполнению работ либо сокращая для заказчика сроки проведения приемки работ и их оплату, чем предусмотрено графиком выполнения строительно-монтажных работ, что является нарушением п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
4. Рассмотрев довод жалобы заявителя о том, что заказчиком нарушен порядок описания объекта закупки, Комиссия Липецкого УФАС России признает его необоснованным ввиду следующего.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.
Частью 12.2 данной статьи установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.
Таким образом, исходя из объекта электронного аукциона, описание объекта электронного аукциона приведено в сметной документации.
Согласно пояснениям заказчика, описание объекта закупки включает в себя проектную документацию, локальные сметы. Для удобства участникам закупки в дополнение к смете на капитальный ремонт объекта размещено приложение проектная документация.
В извещении о проведении электронного аукциона установлено, что приложения к извещению о закупке выделены отдельными файлами:
1. Описание объекта закупки (включает в себя проектную документацию, локальные сметы график выполнения строительно-монтажных работ, график оплаты работ)
2. Обоснование НМЦК (включает в себя обоснование НМЦК, расчет НМЦЕ, протокол НМЦК, проект сметы контракта, приложение к проекту сметы контракта)
3. Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению
4. Проект контракта.
В приложении "Описание объекта закупки" установлено: "Работы выполняются в соответствии с рабочей документацией, с соблюдением требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации, с соблюдением норм пожарной безопасности и техники безопасности, охраны окружающей среды и охраны труда_ Содержится в прикрепленных файлах в электронной форме".
Исходя из анализа документов, размещенных в составе извещения о проведении электронного аукциона размещены файлы "Проектная документация", содержащие в числе прочего локальные сметные расчеты, проект организации капитального ремонта, архитектурно-строительный проект, проект окраски фасада.
Таким образом, заказчиком размещено описание объекта закупки в виде проектной документации, которая включает, в том числе локальные сметные расчеты, проект окраски фасада, что соответствует требованиям п.8 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика установлено нарушение п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, которое заключается в следующем.
17.08.2022 аукционной комиссией заказчика принят протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1. Заявки с идентификационными номерами 153, 159 были признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Закона о контрактной системе.
Как было указано ранее, заказчиком установлено к участникам закупки дополнительное требование к в соответствии с позицией 10 Постановления Правительства РФ N 2571 - наличие опыта выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Как было установлено Комиссией Липецкого УФАС России, раздел 2 пункт 1 извещения о проведении рассматриваемого электронного аукциона содержит дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Постановления Правительства РФ N 2571, а именно: "Требования в соответствии с позицией 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571: Наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта); 3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) исполненный договор; 2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции: 1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию".
В п. 4 приложения к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", указанному в п. 35 извещения о закупке, и являющимся обязательным электронным документом, заказчиком установлено следующее: "В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона, предоставляются участниками закупки в соответствии с пунктом 3 настоящего постановления".
Также пунктом 3 Постановления Правительства РФ N 2571 установлено, что договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36 и пунктом 1 позиции 37 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В ходе анализа представленной оператором электронной площадки заявки с идентификационным номером 159 Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что участником в составе заявки представлены документы, подтверждающие опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), а именно: договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенный и исполненный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Исходя из вышеизложенного, в составе заявки с идентификационным номером 159, поданной на участие в рассматриваемой закупке, был представлен договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, заключенный и исполненный в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615"О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" не соответствующий требованиям пункту 3 Постановления Правительства N 2571.
Таким образом, в составе заявки с идентификационным номером 159, поданной на участие в рассматриваемой закупке, не были представлены документы и информация, которые подтвердили бы имеющийся у заявителя опыт выполнения работ соответствующих требованиям пункта 3, позиции 10 Постановления Правительства N 2571.
В силу п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Липецкого УФАС России приходит к выводу, что заявка с идентификационным номером 159 подлежит отклонению в соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, как несоответствующая требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия аукционной комиссии заказчика по признанию указанной заявки соответствующей требованиям извещения нарушают положения п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Установленное нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Установленное нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ГЛОСНА" на положения извещения о проведении электронного аукциона N 60-ЭА-КР-22 Капитальный ремонт поликлиники ГУЗ "Липецкая городская поликлиника N4" (капитальный ремонт административного помещения (первый этаж), капитальный ремонт фасада, капитальный ремонт кровли) (реестровый номер 0346300100022000046) обоснованной в части довода N3.
2. В действиях заказчика установлено нарушение п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 19 августа 2022 г. N 048/06/106-839/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022