В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. "б" ч. 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила) и на основании Приказа Оренбургского УФАС России N 229-п от 16.08.2022 г., Инспекцией Оренбургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок в составе:
Председателя Инспекции:., Членов Инспекции:
рассмотрение обращения осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" - (на основании доверенности);
представитель Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" на рассмотрение обращение не явился, ходатайств не заявлял, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлен,
рассмотрев обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (вх. Оренбургского УФАС России N 7656 от 15.08.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" (ИНН: 5623030482) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000322003802),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2022 года в Оренбургское УФАС России поступило обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик, ГБУСО "Сакмарский ПНИ") о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" (далее - Общество, Подрядчик, ООО "СТАНДАРТ") в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000322003802) (далее - Закупка, Аукцион).
Согласно обращению и пояснениям представителя Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат", Заказчик настаивает на включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ".
Уведомлением N РНП-56-08-06-157/2022 от 16.08.2022 г. заседание Инспекции Оренбургского УФАС России по рассмотрению обращения было назначено на "19" августа 2022 г. в 10 часов 00 минут.
"19" августа 2022 г. представитель Общества на рассмотрение дела не явился, письменные пояснения не предоставил, ходатайств не заявлял.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 АПК РФ, письменными доказательствами являются содержащие сведения об обстоятельствах, имеющих значение для дела, договоры, акты, справки, деловая корреспонденция, иные документы, выполненные в форме цифровой, графической записи или иным способом, позволяющим установить достоверность документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или договором.
Согласно ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
В соответствии с п. 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 года N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" с учетом положения п. 2 ст. 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.
При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Уведомление о дате, времени и месте рассмотрения дела было направлено ООО "СТАНДАРТ" по адресу электронной почты - Standart-56@mail.ru , указанному на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru в разделе "Единый реестр участников закупки" и в гражданско-правовом договоре N 322003802 от 07.06.2022 г.
Инспекцией Оренбургского УФАС России учтено, что обязанность по просмотру электронной почты лежит на ООО "СТАНДАРТ".
Доказательств того, что адрес электронной почты - 89619003543@mail.ru - заблокирован, и у Общества существует иной адрес электронной почты, в материалы дела не представлено.
Адрес электронной почты 89619003543@mail.ru, указанный в регистрационных данных ООО "СТАНДАРТ" единой информационной системы в сфере закупок является достоверным, поскольку при регистрации заказчика в единой информационной системе в сфере закупок и при размещении закупки производится процедура идентификации участника, в том числе посредством ЭЦП.
Кроме того, адрес электронной почты 89619003543@mail.ru согласован сторонами в гражданско-правовом договоре N 322003802 от 07.06.2022 г. Для того, чтобы достоверно установить принадлежность адреса электронной почты стороне переписки, достаточно согласовать этот адрес в реквизитах сторон договора или иного соглашения
Следовательно, Оренбургским УФАС России были предприняты все возможные меры к уведомлению ООО "СТАНДАРТ" о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако по обстоятельствам, зависящим от него самого, адресат с уведомлением о назначении даты рассмотрения дела не ознакомился. Следовательно, исходя из положений ч. 1 ст. 165.1 Гражданского Кодекса РФ, ООО "СТАНДАРТ" о дате рассмотрения дела уведомлено.
Таким образом, Оренбургским УФАС России считается соблюденным порядок уведомления лица о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Инспекция Оренбургского УФАС России, рассмотрев материалы внеплановой проверки, заслушав пояснения сторон, установила следующее:
17.05.2022 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000322003802).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 773 537,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.05.2022 г. N ИЭА1 по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке (п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе) - заявка ООО "СТАНДАРТ" (идентификационный номер заявки N 186), которая признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и извещения о проведении закупки.
07.06.2022 г. между ГБУСО "Сакмарский ПНИ" и ООО "СТАНДАРТ" заключен гражданско-правовой договор N 322003802 на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (далее - Договор).
Разделом 1 Договора "Предмет Договора" установлено следующее:
"1.1. По настоящему договору Подрядчик обязуется выполнить работы: по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" в соответствии с условиями настоящего договора.
1.2. Заказчик обязуется обеспечить приемку работ в установленные настоящим договором сроки и оплатить выполненные Подрядчиком работы в соответствии с условиями договора.
1.3. Подрядчик обязан выполнить работы в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N1), ведомостью объемов работ (Приложение N2).
1.4. Место выполнения работ: 461443, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Никольское, ул.Почтовая,4
1.5. Срок выполнения работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения договора.
1.6. Источником финансирования по настоящему договору являются средства бюджетных учреждений в т.ч.,
Средства областного бюджета - 773 537,00 руб."
Пунктами 2.3.1-2.3.2 Договора установлены следующие обязанности Подрядчика:
"2.3.1. Выполнить работы своими силами и средствами, в объеме и в сроки, предусмотренные договором и графиком производства работ, и сдать законченные работы Заказчику в порядке, установленном настоящим договором.
2.3.2. Выполнить все работы по настоящему договору в соответствии с локальным сметным расчетом (Приложение N1), ведомостью объемов работ (Приложение N2)".
Пунктом 2.3.9 Договора установлена обязанность Подрядчика "Своевременно предоставлять Заказчику достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении настоящего договора, а также к установленному договором сроку обязан предоставить Заказчику результаты выполнения работы, предусмотренные настоящим договором".
Пунктом 2.3.16 Договора установлено, что Подрядчик обязан "Передать Заказчику результат выполненной работы".
Пунктами 2.3.18-2.3.20 Договора установлены следующие обязанности Подрядчика:
"2.3.18 Представить Заказчику:
- в течении 2 дней с момента заключения договора утвержденный локальный сметный расчет.
- в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора приказ Подрядчика о назначении ответственного лица за производство работ на объекте, за пожарную безопасность, за технику безопасности и охрану труда при производстве работ. Назначенный приказом, ответственный представитель должен иметь доверенность от Подрядчика.
2.3.19. Нести ответственность перед Заказчиком за ненадлежащее исполнение работ по настоящему договору его Субподрядчиками.
2.3.20. Представить Заказчику в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора для утверждения график производства работ (при проведении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и иных работ, при которых необходимо ведение журнала производства работ)".
Согласно обращению Заказчика, поскольку Подрядчик не приступил к выполнению работ по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ", Заказчиком принято решение (исх. N 654 от 21.07.2022) об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 322003802 от 07.06.2022 г.
В силу п. 7.2 Договора "7.2. Расторжение договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны договора от исполнения договора в соответствии с гражданским законодательством.
Заказчик вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке, предусмотренном законодательством о контрактной системе, а также в случае неисполнения, просрочки исполнения, либо ненадлежащего исполнения Подрядчиком условий договора, в том числе:
- в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ более чем на 5 (пять) рабочих дней,
- в случае выполнения Подрядчиком работ ненадлежащего качества,
- в случае установления факта проведения ликвидации Подрядчика - юридического лица или наличия решения арбитражного суда о признании Подрядчика банкротом и открытии в отношении него конкурсного производства,
- в случае неустранения Подрядчиком недостатков, выявленных в ходе исполнения договора или невозможность их устранить из-за существенности,
- по основаниям, предусмотренным ст. 451 Гражданского кодекса Российской Федерации,
- по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации".
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
С учетом требований ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
21.07.2022 г. в связи с тем, что ООО "СТАНДАРТ" не исполнило обязательств по Договору, Заказчиком принято решение (исх. N 654 от 21.07.2022) об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 322003802 от 07.06.2022 г. на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ".
01.08.2022 г. 15:57 (МСК) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено Заказчиком в Единой информационной системе (решение об одностороннем отказе N 624 от 01.08.2022 г. Поставщик Получено 01.08.2022 17:32 (МСК); Заказчик Подписано 01.08.2022 15:57 (МСК).
Таким образом, учитывая положения ч. 12.1, ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, односторонний отказ Заказчика от исполнения Договора вступил в силу 12.08.2022 г.
Следовательно, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта считается вступившим в силу.
Доказательств того, что ООО "СТАНДАРТ" после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено.
Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе, информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В силу пункта 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно пункту 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации существенным признается нарушение договора одной из сторон, влекущее для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.
Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Принимая решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заказчик указал на неисполнение Подрядчиком принятых на себя обязательств.
Доказательств того, что работы по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" были Подрядчиком выполнены, в материалы не представлено.
Материалами дела установлено, что ООО "СТАНДАРТ" еще до заключения гражданско-правового договора N 322003802 от 07.06.2022 г. в адрес Заказчика было направлено письмо исх. от 01.06.2022 г. N 188, в соответствии с которым Общество предлагало Заказчику расторгнуть договор по соглашению сторон в связи с нестабильной ситуацией в экономике и изменением цен.
Вместе с тем, Инспекцией Оренбургского УФАС России не принимается во внимание ссылка ООО "СТАНДАРТ" на существенное увеличение стоимости материала, подлежащего использованию при осуществлении капитального ремонта системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ", поскольку Подрядчиком не были приняты меры для исполнения контракта, а также не представлены доказательства, подтверждающие влияние цен на строительные материалы на возможность исполнить условия контракта.
Таким образом, изложенные в письме Общества исх. от 01.06.2022 г. N 188 доводы свидетельствуют о нежелании исполнять условия гражданско-правового договора N 322003802 от 07.06.2022 г. по предложенной Обществом же цене, что не является законным и правомерным обстоятельством для неисполнения обязательств по Контракту.
Инспекцией Оренбургского УФАС России установлено, что существенное нарушение условий контракта заключается в том, что ООО "СТАНДАРТ" не приступало к выполнению работ по контракту.
Вместе с тем, Подрядчик на основании субъективного заключения, исходя из своих возможностей, пришел к выводу о невозможности исполнения условий контракта.
Добровольно заявляя об участии в аукционе, ООО "СТАНДАРТ" должно было реально оценить возможность выполнения положений контракта, риски, связанные с исполнением контракта. Следовательно, правовых оснований для невыполнения работ по контракту у общества не было.
Также Инспекцией Оренбургского УФАС России отмечается, что Заказчик письмами исх. N 549 от 06.06.2022 г., исх. N 592 от 22.06.2022 г. уведомил Подрядчика о том, что им не представлены документальные свидетельства наличия обстоятельств непреодолимой силы, на которые Общество ссылается в письме от 01.06.2022 г. N 188, следовательно, основания для расторжения договора по соглашению сторон отсутствуют. Также письмом исх. N 592 от 22.06.2022 г. ГБУСО "Сакмарский ПНИ" просит Общество приступить к выполнению работ по контракту, поскольку с момента заключения контракта ООО "СТАНДАРТ" к выполнению работ не приступил.
Также материалами дела установлено, что претензии исх. N 605 от 15.07.2022 г., N 618 от 19.07.2022 г., N 622 от 21.07.2022 г., направленные Заказчиком в адрес Подрядчика, остались без ответа от Общества.
Кроме того, в соответствии с п. 2.3.18. Договора Подрядчик обязан "Представить Заказчику:
- в течении 2 дней с момента заключения договора утвержденный локальный сметный расчет.
- в течение 5 рабочих дней с момента заключения договора приказ Подрядчика о назначении ответственного лица за производство работ на объекте, за пожарную безопасность, за технику безопасности и охрану труда при производстве работ. Назначенный приказом, ответственный представитель должен иметь доверенность от Подрядчика".
Вместе с тем, согласно представленным материалам дела, Подрядчиком данное условие Договора выполнено частично, поскольку в адрес Заказчика приказ Подрядчика о назначении ответственного лица не поступал.
Также в соответствии с п. 2.3.20 Договора Подрядчик обязан "Представить Заказчику в течение (2) рабочих дней с момента заключения Договора для утверждения график производства работ (при проведении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства и иных работ, при которых необходимо ведение журнала производства работ)".
Согласно представленным материалам дела, Подрядчиком данное условие Договора также выполнено не было, график производства работ в адрес Заказчика не поступал.
Кроме того, в соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Вместе с тем, доказательств того, что Общество после принятия Заказчиком решения о расторжении контракта в одностороннем порядке приступило к исполнению обязательств, в материалы дела не представлено. Требования раздела 1 Договора "Предмет Договора", 2.3.1-2.3.2, 2.3.9, 2.3.16, 2.3.18-2.3.20 Договора также не выполнены.
Частью 1 статьи 421 Гражданского Кодекса РФ установлено, что понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Следовательно, у Подрядчика отсутствовали правовые основания для неисполнения условий контракта, поскольку, выражая согласие с условиями документации об электронном аукционе, подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО "СТАНДАРТ" приняло на себя обязательства по исполнению условий контракта. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно и на свой риск. Как следует из материалов дела, ООО "СТАНДАРТ" уклонилось от исполнения контракта в установленные сроки. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения условий указанного договора, представлено не было.
Участник закупки, подавший заявку на участие в закупке, осуществляет такими действиями свою предпринимательскую деятельность.
Принимая решение об участии в закупке и подавая соответствующую заявку, участник несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, подавая заявку на участие в закупке, лицо, ее подающее, должно осознавать наступление определенных последствий своих действий, в том числе и наступление неблагоприятных для него последствий.
Кроме того, согласно части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Реализуя указанный принцип, заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения своевременного и полного удовлетворения своих потребностей в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения "заданных результатов", является ведение реестра недобросовестных поставщиков, в который включается информация об участниках закупок, нарушивших существенные условия контракта.
Участие таких лиц в последующих закупках не позволит заказчикам с оптимальными издержками добиться "заданных результатов", приведет к неэффективному расходованию бюджетных средств и нарушению конкуренции.
Исходя из правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении N 25 от 23.06.2015 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны. По общему правилу части 5 статьи 10 ГК добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Кроме того, принцип эффективного правосудия предполагает возможность превентивной судебной защиты субъекта гражданского оборота от действий, создающих угрозу нарушения его прав (абзац третий статьи 12 ГК РФ), то есть допускает активную правовую охрану интересов такого субъекта от еще не состоявшихся, но потенциально неизбежных последствий.
Вместе с тем, доказательств того, что действия Заказчика, а также решение Заказчика от 21.07.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта обжалуются в судебном порядке, в материалы дела не представлено.
Согласно данным с сайта https://kad.arbitr.ru/, на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России исковое Арбитражным судом Оренбургской области не рассматривается дело об обжаловании решения Заказчика от 21.07.2022 г. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, сведения о том, что принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на дату заседания Инспекции Оренбургского УФАС России было отменено либо обжаловано, в материалах дела также отсутствуют.
В настоящем случае, ожидаемым и добросовестным поведением ООО "СТАНДАРТ" явилось бы надлежащее исполнение условий контракта.
Вместе с тем, Подрядчиком не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения условий гражданско-правового договора N 322003802 от 07.06.2022 г., в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и при таких обстоятельствах включение Подрядчика в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Порядок принятия решения о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиком определен Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".
Пунктом 11 Постановления предусмотрено, что в процессе рассмотрения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков контрольный орган осуществляет проверку поступивших информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Инспекция Оренбургского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Обращение Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Сакмарский психоневрологический интернат" (вх. Оренбургского УФАС России N 7656 от 15.08.2022 г.) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" (ИНН: 5623030482) в связи с односторонним расторжением контракта на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления в отделении "Милосердия" жилого корпуса N 3 ГБУСО "Сакмарский ПНИ" (номер извещения N 0853500000322003802), удовлетворить.
2. Сведения, представленные ГБУСО "Сакмарский ПНИ" в отношении:
- общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" (ИНН: 5623030482, КПП: 562301001, ОГРН: 1115658004241, адрес: 461330, РОССИЯ, ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛ., БЕЛЯЕВСКИЙ М.Р-Н, БЕЛЯЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ С.П., БЕЛЯЕВКА С., ЮЖНАЯ УЛ., Д. 81В, адрес электронной почты: Standart-56@mail.ru, номер контактного телефона: 73532305529);
- директора Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" Агаджаняна Карена Георгиевича (ИНН 561203017719);
- учредителя Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" Степанова Евгения Петровича (ИНН 561206606825);
включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
Датой включения сведений в отношении Общества с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3. Исключить информацию об Обществе с ограниченной ответственностью "СТАНДАРТ" из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 19 августа 2022 г. N РНП-56-08-06-157/2022 (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - решение об одностороннем отказе от исполнения контракта - капитальный ремонт - системы отопления - подрядчик)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022