Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев информацию, представленную Муниципальным бюджетным специализированным похоронным учреждением МО город Балаково "Комбинат благоустройства" о включении ООО "АСПЭК" в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0160300003222000061 "Поставка мешков для мусора",
УСТАНОВИЛА:
10.08.2022 Муниципальное бюджетное специализированное похоронное учреждение МО город Балаково "Комбинат благоустройства" (далее - Заказчик) в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) направило информацию в отношении ООО "АСПЭК" для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона N0160300003222000061 "Поставка мешков для мусора" (далее - Информация).
Изучив представленные информацию и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
22.03.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок было размещено извещение о проведении Аукциона.
Заказчиком данного Аукциона является Муниципальное бюджетное специализированное похоронное учреждение МО город Балаково "Комбинат благоустройства".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 590 900,00 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2022 N ИЭА1ООО "АСПЭК" признано победителем Аукциона.
04.04.2022 между Заказчиком и ООО "АСПЭК" (далее- Общество, Поставщик) был заключен контракт N 01603000032220000610001 (далее - Контракт).
Согласно п. 1.1. Контракта Поставщик обязуется в установленный срок поставить мешки для мусора для нужд (далее - товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, и с условиями настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить товар на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 3.1. Контракта поставка товара осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты заключения муниципального Контракта.
Согласно п. 2.3. Контракта оплата Заказчиком поставленного Товара производится в Российских рублях в размерах, установленных Контрактом и в соответствии со Спецификацией (Приложение N1 к Контракту), в сроки не более чем десять рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в соответствии с разделом 5 Контракта.
Согласно п. 5.5. Контракта документ о приемке формируется Поставщиком не позднее 3 рабочих дней с даты поставки Товара с использованием единой информационной системы и размещается в единой информационной системе в порядке и сроки, установленные частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Документ о приемке должен содержать:
а) включенные в контракт идентификационный код закупки, наименование, место нахождения заказчика, наименование объекта закупки, место поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, информацию о поставщике (подрядчике, исполнителе), предусмотренную подпунктами "а", "г" и "е" части 1 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", единицу измерения поставленного товара;
б) наименование поставленного товара;
в) наименование страны происхождения поставленного товара;
г) информацию о количестве поставленного товара;
д) стоимость исполненных поставщиком обязательств, предусмотренных
контрактом, с указанием цены за единицу поставленного товара;
е) иную информацию с учетом требований, установленных в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
К документу о приемке могут прилагаться документы, которые считаются его неотъемлемой частью. При этом в случае, если информация, содержащаяся в прилагаемых документах, не соответствует информации, содержащейся в документе о приемке, приоритет имеет информация, содержащаяся в документе о приемке.
12.05.2022 поставщик в ЕИС разместил акт приемки.
В соответствии с п. 5.6 Контракта в течение 10 (десяти) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 5.5 Контракта, Заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии) осуществляет одно из следующих действий:
а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право
действовать от имени Заказчика и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.
Согласно п. 5.8. Контракта в случае получения в соответствии с пунктами 5.6,
5.7 Контракта мотивированного отказа от подписания документа о приемке Поставщик вправе устранить причины, указанные в таком мотивированном отказе, и направить Заказчику документ о приемке в порядке, предусмотренном частью 13 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно пояснениям Заказчика, Обществу необходимо было поставить товар в полном объеме до 18.04.2022. При этом Обществом в указанный срок товар в полном объеме поставлен не был. При проведении экспертизы поставленного товара, полученного Заказчиком с нарушением срока, предусмотренного контрактом, заказчиком было проверено качество предоставленных поставщиком мешков для мусора в части их соответствия условиям муниципального контракта.
Согласно ответу ООО "Производственная компания "Уфа ПАК", пакеты которые требовались к поставке, ассортимент по мусорным мешкам имеет цветовую этикетку из нейлоновой бумаги с девяностограммовой плотностью имеет реестровую запись N2483/61/202.
В результате проведения экспертизы поставленного товара заказчиком установлено, что на рулонах отсутствует фирменная этикета производителя, размеры не соответствует заявленным стандартам производителя.
06.05.2022 Заказчиком в адрес Поставщика была направлена претензия о замене поставленного товара на товар надлежащего качества, отвечающего условиям контракта.
11.07.2022 Заказчиком с использованием ЕИС размещен в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке.
Из пояснения Общества следует, что 01.02.2022 ООО "АСПЭК" заключен договор поставки N 1/02-2022 с ООО "СтройМонтаж" для исполнения Контракта заключенного Заказчика. Обществом при исполнении контракта поставлен товар, представленный ООО "СтройМонтаж".
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса (Далее - ГК РФ) гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, должны быть зарегистрированы в этом качестве в установленном законом порядке, если иное не предусмотрено.
Предпринимательская деятельность сопряжена с риском, то есть сам предприниматель несет риск и все иные последствия своих действий, а всякая поддержка, в том числе государственная, в реализации частных интересов предпринимателя и несении им риска и всех иных последствий своих действий отсутствует. В ст. 929 ГК РФ дается определение предпринимательского риска: предпринимательский риск - это риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств или изменения условий этой деятельности по независящим от предпринимателя обстоятельствам, в том числе риск неполучения доходов
Согласно п. 1 ст. 10 Гражданского кодекса РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав.
Из пункта 4.2.1. Контракта следует, что поставщик вправе привлекать к исполнению Контракта третьих лиц. При этом Поставщик несет ответственность за действия таких третьих лиц, в том числе за качество поставленного Товара и сроки поставки Товара как за свои собственные.
Таким образом заключение договора с третьим лицом не освобождает ООО "АСПЭК" от ответственности за ненадлежащее исполнение Контракта.
Неисполнение третьим лицом обязательств по договору является риском предпринимательской деятельности, которое ООО "АСПЭК" могло предвидеть, и принять меры для недопущения подобной ситуации.
В соответствии с ч. 7 ст. 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с п. 9.2. Контракта Заказчик, Поставщик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации и в соответствии с положениями частей 8 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Заказчик 29.07.2022 принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое 29.07.2022 было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым 09.08.2022.
По смыслу Закона о контрактной системе ведение реестра призвано обеспечивать защиту государственных и муниципальных заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при заключении и исполнении государственных и муниципальных контрактов.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как следует, из представленной информации, и не оспаривалось ООО "АСПЭК" при рассмотрении, Обществом не предпринято каких-либо мер, направленных на поставку товара надлежащего качества. После направления Заказчиком претензии, мотивированного отказа от приемки товара, а также решения об одностороннем отказе от исполнения контракта Обществом Комиссии Саратовского УФАС России не представлено доказательств, свидетельствующих о намерении устранить выявленные недостатки и поставить товар надлежащего качества.
В связи с тем, что ООО "АСПЭК" не исполнило обязательства, предусмотренные Контрактом, информация об ООО "АСПЭК" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную муниципальным бюджетным специализированным похоронным учреждением МО город Балаково "Комбинат благоустройства" по Саратовской области" в отношении ООО "АСПЭК" (413100, ОБЛ САРАТОВСКАЯ, Г ЭНГЕЛЬС, УЛ МОСКОВСКАЯ, ДОМ 30, директор - Дюжев Кирилл Владимирович ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа 644911068370) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта сроком на два года.
2. Датой включения информации об ООО "АСПЭК" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанной информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события <*> |
I раздел |
Дата регистр ации контрол ьным органом обраще ния заказчик а |
II раздел |
|
|
III раздел |
|
Об ща я ито гов ая про сро чка в дня х (I + II + III раз дел ы) |
|||
Регламе нтирова нная дата направл ения заказчик ом сведени й в контрол ьный орган |
Фактич еская дата направл ения заказчи ком сведени й |
Ит ого пр ос ро чк а в дн ях по I раз де лу |
Регламе нтирова нная дата принят ия решени я |
Фактиче ская дата приняти я решения |
Ит ог о пр ос ро чк а в дн ях по II раз де лу |
Регламе нтирова нный срок изготовл ения решения и размеще ния сведени й в ЕИС |
Фактиче ская дата изготовл ения решения и размеще ния сведени й в ЕИС |
Итог о прос рочк а в днях по III разд елу |
|||
10.08.2022 |
10.08.2022 |
10.08.2022 |
нет |
10.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
нет |
22.08.2022 |
19.08.2022 |
нет |
нет |
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 17 августа 2022 г. N РНП-N
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022