Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее -Инспекция) в составе:
в отсутствие представителей Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль", Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева", надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/99-516/2022;
в результате проведения внеплановой проверки в период с 11 августа 2022 года по 23 августа 2022 года заключения (исполнения) договора энергоснабжения N268_20 от 04.02.2020 года (реестровый номер контракта: 11328159925 20 000001) (далее - Договор) в соответствии с частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2020 г. N 1576 (далее - Правила), на основании приказа Мордовского УФАС России "О проведении внеплановой проверки в отношении Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева"" от 09.08.2022 года N 68/22,
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 28.07.2022 года (вх.N672-ЭП/22), а также 03.08.2022 года (вх.N771/22) по подведомственности от прокуратуры Республики Мордовия поступило обращение Региональной общественной организации содействия осуществлению общественного контроля за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о нарушении Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" (далее - Заказчик) требований статьи 103 Закона о контрактной системе, в котором Заявитель указывает, что Заказчиком не размещена в реестре контрактов на сайте единой информационной системы информация об исполнении Договора сторонами.
16.08.2022 года (вх.N1036/22) Заказчиком в адрес Мордовского УФАС России представлены: Договор, акты купли-продажи, платежные поручения.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе Инспекция Мордовского УФАС России установила следующее.
04.02.2020 года Заказчиком с обществом с ограниченной ответственностью " _" (далее - Гарантирующий поставщик) на основании пункта 29 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен договор энергоснабжения N268_20, согласно которому Гарантирующий поставщик обязуется осуществить продажу электрической энергии (мощности), а также через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии Заказчику, а Заказчик обязуется оплачивать потребляемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.
Согласно пункту 11.2 Договора срок его действия до 31.12.2020 года.
Цена договора рассчитана на период с 01.01.2020 года по 31.12.2020 года и составляет 4 230 450 рублей.
Гарантирующим поставщиком оказывались услуги, предусмотренные Договором, что подтверждается следующими подписанными сторонами актами купли-продажи: NА0004919 от 31.01.2020 г.; NА0010422 от 28.02.2020 г.; NА0016925 от 31.03.2020 г.; NА0022191 от 30.04.2020 г.; NА0027500 от 31.05.2020 г.; NА0032878 от 30.06.2020 г.; NА0038219 от 31.07.2020 г.; NА0044106 от 31.08.2020 г.; NА0049965 от 30.09.2020 г.; NА0055809 от 31.10.2020 г.; NА0061720 от 30.11.2020 г.; NА0067769 от 31.12.2020 г.
Заказчиком исполнены обязательства по оплате поставленной электрической энергии, что подтверждается представленными в материалы дела платежными поручениями.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр Контрактов) (здесь и далее в редакции закона, действовавшей на момент заключения Договора).
В силу пунктов 10, 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается, в том числе, информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций), а также документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Из вышеприведенных норм следует, что в случае, если по результатам исполнения этапа контракта предусматривается приемка поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, соответствующий документ подлежит размещению заказчиком в реестре контрактов в установленный Законом о контрактной системе срок.
Как установлено Инспекцией Мордовского УФАС России информация и документы, подтверждающие исполнение Договора (акты купли-продажи), должны быть размещены в реестре контрактов в срок до 07.02.2020 года включительно (акт купли-продажи NА0004919 от 31.01.2020 г.); до 05.03.2020 года включительно (акт купли-продажи NА0010422 от 28.02.2020 г.) и т.д. до 15.01.2021 года включительно (акт купли-продажи NА0067769 от 31.12.2020 г.), однако Заказчиком в установленные сроки данная информация и документы в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия для размещения в реестре контрактов на сайте единой информационной системы не направлялись.
Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Вместе с тем, в рассматриваемом случае Инспекцией Мордовского УФАС России установлено, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ за вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе истек (статья 4.5 КоАП РФ).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е. Евсевьева" при исполнении договора энергоснабжения N268_20 от 04.02.2020 года (реестровый номер контракта: 11328159925 20 000001) нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях не передавать в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 23 августа 2022 г. N 013/06/99-516/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022