Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
<_> |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в отсутствии представителя общества с ограниченной ответственностью "Металлэксперт" (далее - ООО "Металлэксперт"), в присутствии представителя заказчика - областного казенного учреждения социального обслуживания Курской области "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" (далее - ОКУСОКО "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского") <_> (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/8142711801, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3058 от 11.08.2022 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - ОКУСОКО "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "Металлэксперт" (адрес: 600016, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Погодина, д. 5г, этаж 2, офис 10; ИНН 3328022057), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 10.08.2022 г. (вх. N3907) поступило обращение заказчика - ОКУСОКО "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" о включении информации в отношении ООО "Металлэксперт" (адрес: 600016, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Погодина, д. 5г, этаж 2, офис 10; ИНН 3328022057) в РНП в связи с расторжением в одностороннем порядке по инициативе заказчика контракта N 7 от 23.03.2022 г. по предмету: "Оказание услуг в 2022 году по изготовлению корсетов функционально-корригирующих лицам, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях" (закупка N0744200000222000555).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
25.02.2022 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение об осуществлении закупки N0744200000222000555 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуг в 2022 году по изготовлению корсетов функционально-корригирующих лицам, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях", проект контракта, ИКЗ: 222462901068146320100100260013250323.
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 000 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.03.2022 г., победителем закупки было признано ООО "Металлэксперт" (идентификационный номер заявки 3).
Согласно ч.1 ст.51 ФЗ "О контрактной системе_", по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
23.03.2022 г. по результатам электронного аукциона между заказчиком - ОКУСОКО "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" и ООО "Металлэксперт" был заключён Контракт N 7 от 23.03.2022 г. по предмету: "Оказание услуг в 2022 году по изготовлению корсетов функционально-корригирующих лицам, не являющихся инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в протезно-ортопедических изделиях" на сумму 312 750 руб. 00 коп. (реестровый номер контракта N24629010681 22 000010) (далее - Контракт).
Пунктом 2.2 контракта определены сроки оказания услуг по контракту: "не более 20 (двадцати) дней с момента обращения получателя к исполнителю с направлением заказчика. Сроки оказания услуг: с момента заключения контракта до 31.12.2022 г".
Как подтверждается материалами дела, 28.03.2022 заказчик - ОКУСОКО "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" направил в адрес исполнителя - ООО "Металлэксперт" письмо (исх. N113 от 28.03.2022) с запросом информации по исполнению контракта N 7 от 23.03.2022 г.
23.04.2022 ООО "Металлэксперт" направило заказчику письмо (исх. N49), содержащее информацию о ходе исполнения государственного контракта N 7 от 23.03.2022 г.
Так, согласно письму (исх. N49 от 23.04.2022), исполнителем сделаны 11 слепков из 15, заявленных в Техническом задании (Приложение N1 к контакту).
В этом же письме ООО "Металлэксперт", запросил направить направления по указанным в письме получателям, а также указал, что "всю корреспонденцию просим направлять по адресу: 600022, Россия, Владимир, ул. Ставровская, дом 4Б и на электронную почту: info@intra.ltd".
В случае изменения адресов, банковских реквизитов, номеров телефонов, согласно п. 11.5 контракта, стороны письменно извещают друг друга о таком изменении в течении трех рабочих дней со дня такого изменения, что и было сделано со стороны ООО "Металлэксперт".
Вместе с тем, заказчиком в материалы дела не представлены документы и сведения, подтверждающие направление заказчиком направлений по указанным в письме ООО "Металлэксперт" (исх. N49 от 23.04.2022) получателям.
Кроме того, все последующие письма заказчик направлял ООО "Металлэксперт" не на адрес, указанный ООО "Металлэксперт" в письме (исх. N49 от 23.04.2022), а на адрес: 600016, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Погодина, д. 5г, этаж 2, офис 10, электронная почта: metallexpert@intra.ltd.
Так, ОКУСОКО "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" были направлены на адрес отличный от адреса, указанного в письме (исх. N49 от 23.04.2022), Претензия (требование) (исх. N222 от 16.06.2022) и Претензия (требование) повторное (исх. N236 от 29.06.2022) о неисполнении обязательств по контракту в срок, установленный п. 2.2 контракта.
В материалы дела заказчиком не представлены сведения и информация об обращении получателя к исполнителю с направлением заказчика, с чего в силу п. 2.2 контракта у исполнителя начинает исчисляться срок в 20 (двадцать) дней для оказания услуг.
Кроме того, в соответствии с п. 2.2. контракта, срок оказания услуг установлен заказчиком до 31.12.2022 г. Таким образом, срок исполнения обязательств по контракту в силу п. 2.2. контракта на дату рассмотрения Комиссией дела еще не истек.
28.07.2022 заказчиком - ОКУСОКО "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как установлено ч.ч.8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п.13.1 Контракта: "Расторжение настоящего контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны настоящего контракта от исполнения настоящего контракта в соответствии с гражданским законодательством и статей 95 ФЗ "О контрактной системе_"".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
28.07.2022 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "Металлэксперт" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 28.07.2022 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 28.07.2022 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "Металлэксперт" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 08.08.2022 г.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
Таким образом, учитывая положения Правил, принимая во внимание обстоятельства, выявленные при рассмотрении обращения, информация в отношении ООО "Металлэксперт" не подлежит включению в РНП.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - областному казенному учреждению социального обслуживания Курской области "Областной медико-социальный реабилитационный центр имени преподобного Феодосия Печерского" во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "Металлэксперт" (адрес: 600016, Владимирская обл., г. Владимир, ул. Погодина, д. 5г, этаж 2, офис 10; ИНН 3328022057) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 17 августа 2022 г. N РНП-46-661
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022