Резолютивная часть объявлена 19 августа 2022 года
Изготовлено в полном объеме 24 августа 2022 года г. Курск
В связи с передачей на рассмотрение в Курское УФАС России (вх.N3218 от 01.07.2022 г.) по подведомственности прокуратурой г. Курска от 29.06.2022 г. (N1р-2022) обращения РОО "Общественный контроль" о возможном наличии признаков нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в действиях заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" (далее - ОБУЗ МИАЦ) при размещении в ЕИС документов об исполнении (расторжении) контракта N0744200000221004887 от 02.08.2021 (реестровая запись контракта 24629044955 21 000009) по предмету "Услуга по развитию, внедрению и модернизации государственных информационных систем в сфере здравоохранения Курской области", на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N334 от 22.07.2022 г., приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N251 от 05.08.2022 г, в период с 25.07.2022 г. по 19.08.2022 г. (включительно), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N251 от 05.08.2022 г. Инспекцией Курского УФАС России в составе:
<_> - начальник отдела контроля закупок;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок.
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - ОБУЗ МИАЦ требований ФЗ "О контрактной системе..." (в редакции действующей на дату заключения контракта) при размещении в ЕИС документов об исполнении (расторжении) контракта N0744200000221004887 от 02.08.2021 (реестровая запись контракта 24629044955 21 000009) по предмету "Услуга по развитию, внедрению и модернизации государственных информационных систем в сфере здравоохранения Курской области" (далее - Контракт), а именно Акта сдачи-приемки оказанных услуг N116 от 29.09.2021.
В присутствии и.о. директора ОБУЗ МИАЦ <_> (личность удостоверена), в отсутствии представителя РОО "Общественный контроль" уведомленного в том числе о технической возможности дистанционно принять участие с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/1687869130, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. N3820/1 от 05.08.2022 г.
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
02.08.2021 г. по результатам электронного аукциона N0744200000221004887 между заказчиком - ОБУЗ МИАЦ и ИП Ашурковым А.В. был заключён Контракт.
Из представленного Заказчиком в материалы дела письма Комитета здравоохранения Курской области N04.1-02-01-36/673 от 18.08.2022 следует, что с 19.08.2022 завершена реорганизация, предусмотренная распоряжением Администрации Курской области от 27 апреля 2022 N283-ра в форме присоединения ОБУЗ МИАЦ к ОБУЗ "КОМКБ".
Согласно заявления РОО "Общественный контроль", Заказчиком нарушен срок размещения информации об исполнении (расторжении) контракта, что нарушает положения ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...".
Статьей 6 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Пунктом 6 ч. 3 ст.4 ФЗ "О контрактной системе..." предусмотрено, что ЕИС содержит реестр контрактов, заключенных заказчиками.
В соответствии с ч.1 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 (за исключением контрактов, заключенных в соответствии с частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона), пунктами 23, 42, 44 и пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В силу пп. 10-11 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений и решения, в день подписания документа о приемке..
Из пункта 3.1. Контракта следует, что "Оказание услуг осуществляется с момента заключения Контракта, и не позднее 10.12.2021 года".
Как следует из документов, представленных в материалы дела, на дату 10.12.2021 обязательства по Контракту ИП Ашурковым А.В. не были исполнены, в связи с чем 05.04.2022 Заказчиком в адрес Исполнителя направлено письмо N01-22/86, в котором указал на требования исполнить контракт в срок до 31.04.2022 и оплатить неустойку в размере 23 608 руб. 33. коп. за 115 дней просрочки.
ИП Ашурковым А.В. Требование (претензия) об уплате неустойки (штрафа, пени) в связи с просрочкой исполнения (ненадлежащим исполнением) обязательств (гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, при осуществлении закупки товара (работы, услуги) от 05.04.2022 N01-22/86 (далее - Требование) исполнено в полном объеме, что подтверждается платежным поручением N8 от 07.04.2022 на сумму 23 608 руб. 33. коп.
Как следует из сведений открытой части ЕИС, Требование от 05.04.2022 N01-22/86 ОБУЗ МИАЦ не размещено.
Платежное поручение N8 от 07.04.2022 направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и размещено в ЕИС - 04.05.2022, т.е. с нарушением регламентированного срока, тогда как следовало направить и разместить не позднее 14.04.2022.
27.04.2022 в соответствии с п. 13.3. Контракта, между Заказчиком и ИП Ашурковым А.В. было заключено соглашение о расторжении контракта N0744200000221004887 от 02 августа 2021 г.
В связи с чем, Заказчик обязан в течение 5 рабочих дней со дня исполнения (расторжения) контракта направить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации документ, подписанный усиленной электронной подписью заказчика (до 06.05.2022 включительно).
Заказчиком Соглашение о расторжении контракта от 27.04.2022 направлено в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и размещено в ЕИС - 04.05.2022, из чего следует, что Соглашение о расторжении контракта от 27.04.2022 направлено и размещено в регламентированный срок.
При таких обстоятельствах, как подтверждается материалами дела, действия заказчика при направлении в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ и размещении Платежного поручения N8 от 07.04.2022 нарушают требования ч.3 ст.103 ФЗ "О контрактной системе...", в чем усматривается наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, на основании результатов проведения внеплановой проверки, руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция,
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Областное бюджетное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" нарушившим требования ч. 3 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3 месяцев со дня его принятия.
Члены Инспекции: <_>
<_>
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022