Резолютивная часть объявлена 19 августа 2022 года
Изготовлено в полном объеме 24 августа 2022 года г. Курск
Инспекцией Курского УФАС России, на основании ч.3, ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 г. N728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N1576), приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N335 от 25.07.2022 г., приказа заместителя руководителя Курского УФАС России N250 от 05.08.2022 г., в период с 25.07.2022 по 19.08.2022 (включительно), в составе:
<_> - начальник отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России;
<_>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Курского УФАС России,
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Комитетом цифрового развития и связи Курской области требований действующего законодательства РФ о контрактной системе при осуществлении следующих закупок:
N0744200000221000071, N0744200000221000072, N0744200000221006070, N0744200000221006081, N0744200000221008831, N0744200000221007589, N0144200002421000628, N0744200000221007731, N0744200000221006997, N0744200000221007061, N0744200000221006333, N0744200000221006335, N0744200000221007096, N0744200000221007105, N0744200000221007128, N0744200000221007162, N0144200002421000550, N0744200000221007253, N0744200000221008187, N0744200000221005696, N0744200000221008347, N0744200000221004935, N0744200000221006533, N0744200000221007056, N0744200000221008386, N0744200000221007402, N0744200000221007468, N0744200000221005009, N0744200000221007108, N0744200000221007398, N0744200000221005882, N0144200002421000606, N0744200000221007507, N0744200000221008562, N0744200000222000777, N0744200000222000893, N0744200000222001309, N0744200000222001835, N0744200000222001866, N0744200000222002300, N0744200000222002344, N0744200000222002446, N0744200000222002457, N0744200000222003056, N0744200000222003058, N0744200000222003157, N0744200000222003158, N0744200000222003592, N0744200000222003645, закупка у единственного поставщика на основании п.6 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" по контракту N 2021-5-ЕИ от 15.07.2021 (реестровый номер контракта 2463208361921000010), с участием представителей Комитета цифрового развития и связи Курской области <_> (по доверенности, личность удостоверена), <_> (по доверенности, личность удостоверена).
Основание для проведении внеплановой проверки - обращение УФСБ России по Курской области.
В связи с необходимостью дополнительного представления и исследования документов и сведений, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576 внеплановая проверка была продлена на 10 рабочих дней, т.е. до 19.08.2022.
По результатам проведения внеплановой проверки Курским УФАС России установлено следующее.
Полномочия контрольного органа в сфере закупок при проведении внеплановых проверок - Курского УФАС России определены ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" и постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N1576.
В силу ч.12 ст.99 ФЗ "О контрактной системе_" при проведении плановых и внеплановых проверок не подлежат контролю результаты оценки заявок участников закупок в соответствии с критериями, установленными пунктами 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. Такие результаты могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
Так, в пределах предоставленных Курскому УФАС России полномочий установлено следующее.
В своем обращении УФСБ России по Курской области указывает на наличие признаков нарушения действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Закупок.
Статьей 14 ФЗ "О контрактной системе..." установлен порядок применения национального режима при осуществлении закупок.
Согласно ч.1 ст.24 ФЗ "О контрактной системе_" Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок. В силу ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Требования к участникам закупки установлены в ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Статьей 33 ФЗ "О контрактной системе_" определены правила описания объекта закупки
В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, предусмотренная ч.1 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, которые определены в ч.2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
На основании ч.3 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_" извещение об осуществлении закупки размещается при проведении:
1) электронного конкурса не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
3) электронного запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Согласно ч. 1 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе_" электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что заявка на участие в закупке состоит из трех частей. Первая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "а", "б" и "г" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Первая часть также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "р" пункта 1, подпунктом "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Третья часть должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 49 ФЗ "О контрактной системе_" электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры установлен ст. 51 ФЗ "О контрактной системе...".
Как следует из материалов проверки, закупки осуществлены Заказчиком конкурентными способами - электронный аукцион, электронный конкурс. Нарушений к порядку выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не допущено.
Также заказчиком заключен контракт с единственным поставщиком на основании п.6 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_".
Как пояснил представитель Заказчика, уведомление о заключении контракта было направлено согласно ч.2 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" в комитет финансово - бюджетного контроля Курской области. Нарушений в этой части не выявлено.
Материалами проверки подтверждается, что заказчиком при проведении закупок не нарушены требования, установленные действующим законодательством РФ о контрактной системе:
- к срокам размещения обязательной информации в ЕИС;
- к порядку определения поставщика (подрядчика, исполнителя), т.е. к работе комиссии по отбору участников;
- к содержанию протоколов, составленных в ходе осуществления закупок.
Не нарушены требования к формированию извещения об осуществлению закупки, документации о проведении закупки, проекту контракта, установленные статьями 7, 30, 31, 33, 34, 42, 43, 45 ФЗ "О контрактной системе...". Порядок заключения контракта, установленный ст.51 ФЗ "О контрактной системе_" (ст.83.2 ФЗ "О контрактной системе_" в редакции, действующей на период проведения закупок в 2021 году) не нарушен.
Инспекция Курского УФАС России, исследовав все документы и сведения, размещенные в ЕИС, в т.ч., представленные заказчиком и операторами электронных площадок в материалы проверки, признаков нарушения законодательства РФ о контрактной системе не выявила.
При этом, по указанным в обращении УФСБ России по Курской области закупкам N0744200000221008672, N0144200002421000054 ранее Комиссией Курского УФАС России проведены внеплановые проверки действий субъектов контроля. В связи с чем, повторно внеплановые проверки по указанным закупкам не проводятся.
При таких обстоятельствах, Инспекцией Курского УФАС России принимается решение о неподтверждении нарушений действующего законодательства РФ о контрактной системе субъектами контроля (заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением, комиссией) при осуществлении следующих закупок:
N0744200000221000071, N0744200000221000072, N0744200000221006070, N0744200000221006081, N0744200000221008831, N0744200000221007589, N0144200002421000628, N0744200000221007731, N0744200000221006997, N0744200000221007061, N0744200000221006333, N0744200000221006335, N0744200000221007096, N0744200000221007105, N0744200000221007128, N0744200000221007162, N0144200002421000550, N0744200000221007253, N0744200000221008187, N0744200000221005696, N0744200000221008347, N0744200000221004935, N0744200000221006533, N0744200000221007056, N0744200000221008386, N0744200000221007402, N0744200000221007468, N0744200000221005009, N0744200000221007108, N0744200000221007398, N0744200000221005882, N0144200002421000606, N0744200000221007507, N0744200000221008562, N0744200000222000777, N0744200000222000893, N0744200000222001309, N0744200000222001835, N0744200000222001866, N0744200000222002300, N0744200000222002344, N0744200000222002446, N0744200000222002457, N0744200000222003056, N0744200000222003058, N0744200000222003157, N0744200000222003158, N0744200000222003592, N0744200000222003645, закупки у единственного поставщика на основании п.6 ч.1 ст.93 ФЗ "О контрактной системе_" по контракту N 2021-5-ЕИ от 15.07.2021 (реестровый номер контракта 2463208361921000010).
Члены Инспекции: <_>
<_> <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 24 августа 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022