Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: Н.А. Кожемяко,
Члены Комиссии: С.А. Евстратова,
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 061/06/42-2021/2022 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении открытого конкурса в электронной форме N0158200000522000037 "Подготовка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Новочеркасск - пос. Каменоломни в Октябрьском районе" (далее - конкурс) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в режиме видеоконференции, в присутствии представителя Заказчика (Новиковой М.А. - доверенность от 26.07.2022 N8/2288), в отсутствие представителей Заявителя и Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались действия Заказчика при формировании извещения о проведении конкурса.
Заказчик представил письменные пояснения относительно доводов Заявителя, не признал доводы жалобы, пояснил, что действия Заказчика соответствовали нормам Закона.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) в ходе рассмотрения дела установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного конкурса N0158200000522000037:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 47900000.00 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе - 19.08.2022 года в 09 часов 00 минут.
В соответствии с доводами жалобы Заявителя, конкурсная документация составлена с нарушениями положений Закона. По мнению Заявителя, Заказчик в проекте контракта установил поэтапную приемку работ в нарушение положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.10.2020 N 10/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта".
Согласно ч.11 ст.34 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 14.10.2020 N 10/пр утверждены "Типовые условия контрактов на выполнение проектных и (или) изыскательских работ и информационной карты типовых условий контракта" (далее Типовые условия).
Объектом рассматриваемой закупки является проведение работ по инженерным изысканиям и разработка проектной документации на реконструкцию автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения г. Новочеркасск - пос. Каменоломни в Октябрьском районе.
Извещением об осуществлении закупки предусмотрено поэтапное исполнение контракта:
1 этап - 9 580 000 (девять миллионов пятьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, срок с 05.09.2022 по 31.12.2022;
2 этап - 38 320 000 (тридцать восемь миллионов триста двадцать тысяч) рублей 00 копеек, срок с 01.01.2023 по 12.10.2023.
В соответствии Типовыми условиями контракт на выполнение проектных и изыскательских работ должен включать, в том числе, следующие условия об обязанностях заказчика:
2.1. Осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ, который является приложением N______ к контракту и его неотъемлемой частью:
вариант 1: после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
вариант 2: после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации;
вариант 3: после получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также подготовки рабочей документации, разработанной на основании проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации;
вариант 4: после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
По мнению Заявителя, проект контракта, размещенный Заказчиком, в нарушение названных условий предусматривает поэтапное выполнение работ.
В ходе рассмотрения дела установлено, что проект контракта, размещенный Заказчиком, содержит указанную обязанность Заказчика:
5.3. Государственный заказчик обязан:
5.3.1. Осуществлять приемку результатов выполненных работ по контракту в соответствии с графиком выполнения работ согласно приложению N 2 к настоящему контракту, являющемуся его неотъемлемой частью, после получения положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации.
В соответствии с пунктом 8.4 ч.1 статьи 3 Закона отдельным этапом исполнения контракта является часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с настоящим Федеральным законом документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Пунктом 1.3 проекта контракта определены этапы исполнения контракта. В пунктах 8.2-8.4 Технического задания указаны требования к результатам выполненных работ по 1 этапу - инженерным изысканиям, по окончанию выполнения которых будет осуществляться приемка и оплата в порядке и сроки, определенные проектом контракта. В пунктах 10-15 Технического задания установлены требования ко 2 этапу исполнения контракта. Обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату выполненной работы по каждому из названных этапов предусмотрена разделами 3 и 6 проекта контракта.
Этапы исполнения контракта, предусмотренные Заказчиком, не противоречат Типовым условиям и соответствуют положениям пункта 8.4 ч.1 статьи 3 Закона.
На основании изложенного, Ростовское УФАС России признает довод жалобы необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по конкурсу.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.А. Кожемяко
Члены комиссии С.А. Евстратова
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 22 августа 2022 г. N 061/06/42-2021/2022 (ключевые темы: инженерные изыскания - исполнение контракта - обязанности заказчика - государственная экспертиза проектной документации - заключение государственной экспертизы)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022