|
|
|
|
|
|
19.08.2022 г. Томск
при проведении в соответствии с пп.а п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ, Закон о контрактной системе) внеплановой проверки действий МКУ Администрация городского округа Стрежевой при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка и монтаж комплекта покрытия для "умной" спортивной площадки" (извещение N0165300003122000134) (далее - аукцион), при участии представителя Заказчика - Гудко Дмитрия Александровича (доверенность N30 от 01.01.2022), | ||||||
|
|
|
|
УСТАНОВИЛА:
11.08.2022 Комиссией Томского УФАС России рассматривались жалобы ИП Кремешковой А.А. (дело N070/06/106-558/2022) и ООО "АТМ АКРОНЕКС" (дело N070/06/106-557/2022) на действия МКУ Администрация городского округа Стрежевой при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка и монтаж комплекта покрытия для "умной" спортивной площадки" (извещение N 0165300003122000127).
По результатам рассмотрения указанных жалоб Комиссия Томского УФАС России приняла решение об обоснованности доводов жалоб заявителей и отсутствии необходимости в выдаче предписания в связи с тем, что аукцион был признан несостоявшимся.
В ходе изучения сведений, представленных Заказчиком в письменных пояснениях по факту изложенного в жалобах, Комиссией Томского УФАС России установлено, что в настоящее время в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) Заказчиком осуществляется закупка в форме электронного аукциона (извещение N0165300003122000134) с аналогичным прошлому аукциону извещением.
Изучив извещение N0165300003122000134, Комиссией Томского УФАС России установлено, что содержащиеся в извещении об осуществлении аукциона требования к участникам закупки нарушают положения Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении аукциона N0165300003122000134 размещено на Официальном сайте ЕИС 08.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28 714 395,00 руб.
Объект закупки - "Поставка и монтаж комплекта покрытия для "умной" спортивной площадки".
На участие в электронном аукционе подана одна заявка.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 Постановления N2571 Правительство Российской Федерации постановляет установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В извещении об осуществлении аукциона Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе:
"4. Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ
4.1. Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571
Если при применении конкурентных способов начальная (максимальная) цена контракта, сумма начальных (максимальных) цен контрактов (в случае проведения совместного конкурса или аукциона) составляет двадцать миллионов рублей и более, заказчик (за исключением случая осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи) устанавливает дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта".
Однако согласно части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, данное требование должно устанавливаться Заказчиком в извещении об осуществлении аукциона в случае осуществления закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации не установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Согласно позиции 9 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 к участникам закупки работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренных пунктами 1 и 2 указанной графы указанной позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 указанной графы указанной позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На заседании Комиссии Томского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению N2571 не было установлено, поскольку, по мнению Заказчика, работы, предусмотренные извещением об осуществлении аукциона не относятся к работам по благоустройству территории.
Комиссия Томского УФАС России не согласна с доводами представителя Заказчика по следующим основаниям.
Как следует из извещения об осуществлении аукциона объект закупки - "Поставка и монтаж комплекта покрытия для "умной" спортивной площадки".
В соответствии с пунктом 1.2 проекта муниципального контракта на поставку и монтаж комплекта покрытия для "умной" спортивной площадки (приложение к извещению "ПРОЕКТ УМНЫЕ ПЛОЩАДКИ 1") источник финансирования:
Программа: "Развитие инфраструктуры городского хозяйства и благоустройства городского округа Стрежевой";
Основное мероприятие: "Разработка и реализация мероприятий по благоустройству территорий городского округа Стрежевой".
В силу пункта 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
В соответствии с пунктом 38 статьи 1 ГрК РФ элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопросы размещения и содержания детских и спортивных площадок, площадок для выгула животных, парковок (парковочных мест), малых архитектурных форм.
Из анализа вышеприведенных норм Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу о том, что работы по поставке и монтажу комплекта покрытия для "умной" спортивной площадки, предусмотренные техническим заданием (приложение к извещению "Приложение 1 к МК ТЗ"), относятся к работам по благоустройству территории.
Принимая во внимание объект рассматриваемой закупки, состав работ, предусмотренных техническим заданием, начальную (максимальную) цену контракта, следует вывод об обязанности Заказчика установить к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571.
Таким образом, Заказчик, не установив в извещении о проведении аукциона дополнительное требование к участникам в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению N2571, нарушил часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания, поскольку, несмотря на то, что в извещении об осуществлении аукциона Заказчиком не было установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии с позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению N2571, опыт выполнения работ, представленный в составе заявки единственным участником аукциона соответствует требованиям, установленным позицией 9 раздела 2 приложения к Постановлению N2571.
На основании установленного, руководствуясь ч.ч. 15, 22 ст.99 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. В действиях МКУ Администрация городского округа Стрежевой при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Поставка и монтаж комплекта покрытия для "умной" спортивной площадки" (извещение N0165300003122000134) признать нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 19 августа 2022 г. N 070/06/99-579/2022 (ключевые темы: участники закупок - спортивные площадки - товар. работа. услуга. - благоустройство территории - аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022