Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
рассмотрев жалобу ООО "МЦТТ" (далее - Заявитель) на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Уголь" (извещение N 0365100010022000024) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
при участии представителя Заявителя - Лазовской Валерии Александровны (доверенность N07Д-22Ю от 01.08.2022), при участии представителя Заказчика - Хващевской Натальи Александровны (доверенность от 19.08.2022),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Уголь" (извещение N 0365100010022000024), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в приложении N3 извещения о проведении аукциона требование об указании в составе заявки предложения участника закупки о цене контракта.
По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, указанное требование не может предъявляться Заказчиком к участникам при осуществлении электронного аукциона, поскольку это не предусмотрено статьей 49 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Заказчик в письменных возражениях на жалобу (исх.N72/ТО/1/24/2-8978 от 19.08.2022) указал, что с доводами жалобы не согласен, приложение N3 к извещению об осуществлении электронного аукциона формировалось в соответствии с Законом о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365100010022000024 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 09.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 080 556,62 руб.
Объект закупки - "Уголь".
На участие в аукционе подано пять заявок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами, в том числе являются аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В рассматриваемом случае выбран конкурентный способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Представление предложения о цене контракта в составе заявки предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
Из совокупности положений статьи 43, 49 Закона о контрактной системе следует, что требование о предоставлении в составе заявки на участие в электронном аукционе предложения о цене контракта не предусмотрено, учитывая, что закупка проводится в форме аукциона, а не конкурса или запроса котировок, и заявка подается непосредственно до проведения процедуры аукциона.
В ходе анализа извещения об осуществлении аукциона установлено, что в приложении N 3 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" Заказчиком было установлено требование о предоставлении предложения о цене контракта в составе заявки.
Указанное требование не соответствует положениям статьей 43, 49 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 14, статьей 42, статьей 49, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Международный центр технологии и торговли" на действия Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Томской области (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Уголь" (извещение N 0365100010022000024) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 августа 2022 г. N 070/06/106-575/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022