Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю законодательства о контрактной системе в сфере закупок, рассмотрению информации о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: |
рассмотрев жалобу ООО "Контракт" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - Заказчик) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Работы строительно-монтажные, по текущему ремонту помещений (Б, ОМС, ВБ): Текущий ремонт лестниц в здании учебно - лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Томск, Московский тр., 2, стр. 7, блок "А, Б" (извещение N 0365100014822000636) (далее - аукцион), и проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон 44-ФЗ),
без участия представителя Заявителя, уведомлённого о времени и месте рассмотрения данного дела, без участия представителя Заказчика, уведомлённого о времени и месте рассмотрения данного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратился Заявитель с жалобой, поданной в срок и соответствующей статье 105 Закона 44-ФЗ, на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Работы строительно-монтажные, по текущему ремонту помещений (Б, ОМС, ВБ): Текущий ремонт лестниц в здании учебно - лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Томск, Московский тр., 2, стр. 7, блок "А, Б" (извещение N 0365100014822000636), нарушающие, по мнению Заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Из жалобы Заявителя следует, что его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, а именно:
1. Извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе;
2. Отсутствует указание в проекте контракта условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налогов, сборов;
3. Не установлены в проекте контракта обязательные требования согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, аннулировать результаты проведения электронного аукциона.
Заказчик в письменных пояснениях по жалобе (вх.6229 от 22.08.2022) сообщил, что с доводами жалобы согласен. При этом электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончанию срока подачи заявки на участие в аукционе не подано ни одной заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Томского УФАС России установила следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0365100014822000636 размещено на Официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт, ЕИС) 09.08.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 249 148,40 руб.
Объект закупки - "Работы строительно-монтажные, по текущему ремонту помещений (Б, ОМС, ВБ): Текущий ремонт лестниц в здании учебно - лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Томск, Московский тр., 2, стр. 7, блок "А, Б".
Аукцион признан не состоявшимся.
1.В жалобе заявитель указывает, что извещение об осуществлении закупки не содержит требование, предъявляемое заказчиком к участникам аукциона, о том, что участник закупки не может являться лицом, находящимся под санкциями.
Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать электронные документы:
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно подпункта "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать: 1) информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.05.2022 года N 851 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года N 252" установлен запрет на совершение действий в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 мая 2022 г. N 252 "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" с лицами, указанными в перечне, утвержденном настоящим постановлением, а также находящимися под их контролем организациями.
На заседании Комиссии Томского УФАС России было установлено, что Заказчиком при осуществлении закупки нарушены положения подпункта "а" п. 2 Указа Президента Российской Федерации N 252 от 03.05.2022 года "О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций" (далее, Указ Президента Российской Федерации N 252 от 03.05.2022 года), согласно которым необходимо обеспечить применение следующих специальных экономических мер:
а) запрет федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации: совершать сделки (в том числе заключать внешнеторговые контракты) с юридическими лицами, физическими лицами и находящимися под их контролем организациями, в отношении которых применяются специальные экономические меры (далее - лица, находящиеся под санкциями), поскольку в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона не содержится информация о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации N 252 от 03.05.2022 года, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.
Однако, в извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона не содержится информация о том, что участник закупки не должен являться юридическим или физическим лицом, в отношении которого применяются специальные экономические меры, предусмотренные подпункта "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации N 252 от 03.05.2022 года, либо являться организацией, находящейся под контролем таких лиц.
Таким образом, Заказчиком не установлены требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признается обоснованным.
2. Относительно довода заявителя об отсутствии указания в проекте контракта условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налогов, сборов.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В ходе анализа сведений в ЕИС установлено, что условие, предусмотренное пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в проекте контракта предусмотрено не было.
Довод заявителя признан обоснованным.
Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно доводу жалобы Заявителем оспариваются положения порядка рассмотрения и оценки заявок в части установления ненадлежащих положений проекта контракта, являющегося приложением к извещению об осуществлении закупки. По мнению Заявителя, Заказчиком не установлено обязательное требование о начислении пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного частью 7 статьи 96 Закона о контрактной системе.
Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Комиссия установила, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены, по которой заключается контракт.
Однако, в нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком в проект контракта не включено обязательство подрядчика предоставить обеспечение исполнения контракта, в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.
С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода Заявителя.
Таким образом, Комиссия находит в действиях заказчика нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что установленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия Томского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
Принимая во внимание вышеизложенное, и руководствуясь статьей 31, статьей 34, статьей 42, статьей 43, статьей 96, статьей 105, статьей 106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Контракт" на действия ФГБОУ ВО "Сибирский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупки в форме электронного аукциона "Работы строительно-монтажные, по текущему ремонту помещений (Б, ОМС, ВБ): Текущий ремонт лестниц в здании учебно - лабораторного корпуса, расположенного по адресу: г. Томск, Московский тр., 2, стр. 7, блок "А, Б" (извещение N 0365100014822000636) обоснованной.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 13 статьи 34, части 30 статьи 34, пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 23 августа 2022 г. N 070/06/106-577/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022