Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБУДО "Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "МАКСИМУМ" (далее - Заявитель):
в отсутствие представителей:
Администрации Петродворцового района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган), уведомленного о заседании Комиссии УФАС;
рассмотрев посредством системы видеоконференцсвязи жалобу Заявителя (вх. N 19978-ЭП/22 от 03.08.2022) на действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок при определении исполнителя путем проведения открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству автоматической пожарной сигнализации, охранно-тревожной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией и системы контроля и управления доступом (извещение номер 0172200005422000136) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 08.07.2022 в единой информационной системе, номер извещения 0172200005422000136. Начальная (максимальная) цена контракта - 17 239 397,10 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерной оценке его заявки.
Согласно представленным в порядке ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе возражениям Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства:
1. Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По смыслу ч.ч. 1, 2 и 4 ст. 24 Закона о контрактной системе открытый конкурс в электронной форме является конкурентным способом определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), победителем которого признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки (ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, содержащие порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В силу ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.п. 1 и 2 ч. 1 настоящей статьи.
Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение) установлено Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".
При этом согласно п. 2 Положения, "оценкой заявок" являются действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки (п. 3 Положения).
В соответствии с п. 16 Положения об оценке заявок для оценки заявок для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено Положением об оценки заявок, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
В соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком для оценки заявок участников закупки использован, в том числе, критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Согласно Приложению N 4 "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" к извещению о проведении закупки показателем названного критерия является "качественные характеристики объекта закупки", который в свою очередь содержит детализирующий показатель оценки "характеристика N 1 (качество товаров (работ, услуг))".
В вышеуказанном приложении Заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок на участие в рассматриваемой части:
"Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень характеристик объекта закупки, подлежащих оценке: организационно-технические мероприятия, привлекаемые трудовые ресурсы, качество выполнения работ , организация работы по обеспечению охраны труда , используемое оборудование, инвентарь, средства.
Организационно-технические мероприятия включают комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Привлекаемые трудовые ресурсы - реальная рабочая сила, задействованная при выполнении работ, обладающая необходимыми навыками, образованием, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ, с указанием должности, количества персонала и квалификации для каждого вида работ, а также с указанием профессиональных задач и обязанностей, должностных инструкций.
Качество выполнения работ - перечень нормативных правовых актов, которые подлежат соблюдению как в отношении работ, так в отношении безопасности работ для жизни и здоровья населения, имущества территории, окружающей среды, экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Организация работы по обеспечению охраны труда - описание мероприятий по выполнению обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником, с указанием ответственных лиц и их обязанностей.
Используемое оборудование, инвентарь, средства - совокупность оборудования, техники, материалов, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования и техники, указанием количества применяемого оборудования формы права пользования и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно форме "Качественные характеристики объекта закупки", предоставляемой в виде таблицы, содержащей описание характеристик объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставления в составе заявки формы "Качественные характеристики объекта закупки", содержащей описание характеристик объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Инструкция по заполнению таблицы "Качественные характеристики объекта закупки":
Таблица должна содержать столбцы с указанием номера сметного расчета, стадий работ, вида работ, наименования предоставляемых характеристик, описания предоставляемых характеристик.
Описание стадии выполнения работ признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ (установленных техническим заданием), соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме в соответствии с перечнем характеристик объекта закупки.
Характеристики объекта закупки должны соответствовать описанию объекта закупки со всеми приложениями, представленного в составе документации.
Характеристики объекта закупки не должны противоречить описанию объекта закупки со всеми приложениями, представленного в составе документации.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки.
Значение количества баллов по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", по шкале оценки:
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
Для оценки по характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" в соответствии с пунктом 19 Положения Заказчиком установлен перечень характеристик объекта закупки, подлежащих оценке: организационно-технические мероприятия, привлекаемые трудовые ресурсы, качество выполнения работ, организация работы по обеспечению охраны труда , используемое оборудование, инвентарь, средства.
Организационно-технические мероприятия включают комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
Привлекаемые трудовые ресурсы - реальная рабочая сила, задействованная при выполнении работ, обладающая необходимыми навыками, образованием, наличие которых может требоваться исходя из выполняемых работ, с указанием должности, количества персонала и квалификации для каждого вида работ, а также с указанием профессиональных задач и обязанностей, должностных инструкций.
Качество выполнения работ - перечень нормативных правовых актов, которые подлежат соблюдению как в отношении работ, так в отношении безопасности работ для жизни и здоровья населения, имущества территории, окружающей среды, экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Организация работы по обеспечению охраны труда - описание мероприятий по выполнению обязанностей по охране труда, определяемых с учетом специальности, квалификации и (или) занимаемой должности в объеме должностных инструкций, принятых участником, с указанием ответственных лиц и их обязанностей.
Используемое оборудование, инвентарь, средства - совокупность оборудования, техники, материалов, используемых непосредственными исполнителями (подрядчиками) при выполнении работ, с обязательным указанием наименований такого оборудования и техники, указанием количества применяемого оборудования формы права пользования и пояснений, позволяющих четко определить сферу их применения в процессе выполнения соответствующих работ.
Оценка заявки участника по детализирующей характеристике N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" определяется согласно форме "Качественные характеристики объекта закупки", предоставляемой в виде таблицы, содержащей описание характеристик объекта закупки в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте, и заполненной в соответствии с инструкцией по ее заполнению.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставления в составе заявки формы "Качественные характеристики объекта закупки", содержащей описание характеристик объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Инструкция по заполнению таблицы "Качественные характеристики объекта закупки":
Таблица должна содержать столбцы с указанием номера сметного расчета, стадий работ, вида работ, наименования предоставляемых характеристик, описания предоставляемых характеристик.
Описание стадии выполнения работ признается представленным в полном объеме в случае, если описание стадии выполнения работ содержит описание всех видов выполнения работ (установленных техническим заданием), соответствующих стадии, и описание видов выполнения работ представлено в полном объеме в соответствии с перечнем характеристик объекта закупки.
Характеристики объекта закупки должны соответствовать описанию объекта закупки со всеми приложениями, представленного в составе документации.
Характеристики объекта закупки не должны противоречить описанию объекта закупки со всеми приложениями, представленного в составе документации.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" соответствующие сведения считаются представленными, если такие сведения отвечают всем соответствующим требованиям Заказчика, установленным в настоящем порядке оценки.
Значение детализирующего показателя - характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" |
Количество присваиваемых баллов |
Предложение о наличии характеристики объекта закупки |
100 баллов |
Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки |
0 баллов |
При формировании характеристик объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
При указании в описании характеристик объекта закупки сведений о привлекаемой рабочей силе необходимо указать, в том числе, методы, направленные на стимулирование деятельности персонала, которые должны подразделяться на материальные и нематериальные методы.
Описание характеристик объекта закупки должно разрабатываться участником на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов. Описание характеристик объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки.
При формировании характеристик объекта закупки по каждой стадии оказания услуг необходимо представить, в том числе, сведения о методах, направленных на профилактику распространения новой коронавирусной инфекции covid-19, применяемых сотрудниками Участника в целях нераспространения коронавирусной инфекции при исполнении обязательств по Контракту.
Перечень оборудования, техники, материалов используемых при выполнении работ предоставляется при описании характеристик закупки с учетом проектной документации, технического задания и локальных сметных расчетов (единичных расценок), а также дополняется участником на основании функциональных задач, которые подлежат выполнению, должны включать в том числе, средства, необходимые для выполнения норм по охране труда, безопасности работ для жизни и здоровья населения, имущества территории, окружающей среды, экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В рамках характеристики N 1 (качество товаров (работ, услуг)) показателя "качественные характеристики объекта закупки" под "Предложением о наличии характеристики объекта закупки" понимается предоставления в составе заявки формы "Качественные характеристики объекта закупки", содержащей описание свойств объекта закупки, в соответствии с требованиями, установленными в настоящем пункте (в настоящем порядке оценки), в противном случае предоставляемое описание признается как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Непредставление описания характеристик объекта закупки или предоставление описания характеристик объекта закупки, несоответствующего требованиям настоящего пункта Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, и/или требованиям описания объекта закупки, и/или приложений к нему, трактуется как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". В случае, если участником закупки указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и им не предлагается описание свойств объекта закупки, то такое предложение также трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки". Предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с формой "Качественные характеристики объекта закупки", или предоставление описания свойств объекта закупки не в соответствии с инструкцией по заполнению формы "Качественные характеристики объекта закупки" трактуется, как "Предложение об отсутствии характеристики объекта закупки".
Согласно ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе Не позднее двух рабочих дней (за исключением случая, предусмотренного частью 4 настоящей статьи) со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают первые части заявок на участие в закупке, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку первых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критериям, предусмотренным пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такие критерии установлены извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с ч. 6 ст. 48 Закона о контрактной системе Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке должен содержать:
1) дату рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке, идентификационные номера таких заявок;
2) информацию о принятом решении о признании первой части заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют настоящему Федеральному закону, извещению об осуществлении закупки;
3) присвоенные первым частям заявок на участие в закупке, признанным соответствующими извещению об осуществлении закупки, значения по каждому критерию оценки первых частей заявок на участие в закупке (в случае установления таких критериев в извещении об осуществлении закупки);
4) информацию о решении каждого члена комиссии по осуществлению закупок, принимавшего участие в рассмотрении и оценке первых частей заявок на участие в закупке, в отношении каждой первой части заявки на участие в закупке;
5) информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 4 части 1 статьи 52 настоящего Федерального закона.
Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 29.07.2022 содержит сведения о решении каждого присутствующего члена комиссии в отношении заявки Заявителя и о баллах, присвоенных ему, по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки":
"Требование о предоставлении качественных, функциональные и экологические характеристик объекта закупки установлены в п.2.1 Приложения N 4 к Извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме.
1. Качество выполнения работ - перечень нормативных правовых актов, которые подлежат соблюдению как в отношении работ, так в отношении безопасности работ для жизни и здоровья населения, имущества территории, окружающей среды, экологических, санитарных и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Характеристики объекта закупки должны соответствовать описанию объекта закупки со всеми приложениями, представленного в составе документации.
Описание характеристик объекта закупки должно разрабатываться участником на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов. Описание характеристик объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки.
Участником закупки при описании качества выполнения работ, не в полном объеме указаны нормативно-правовые акты, подлежащие обязательному использованию и установленные в "Описании объекта закупки" и в проектной документации", а также установленные проектной документацией.
2. Организационно-технические мероприятия включают комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Технического задания, с указанием последовательности действий при выполнении работ по контракту, на право заключения которого проводится настоящий конкурс.
При описании вида работ "Устройство подвесных потолков" участником приведена следующая последовательность действий:
1) убрать при необходимости подвесной потолок
2) просверлить в стенах отверстия
3) установить трубы для прохода кабеля
4) загерметизировать щели между трубой и стеной
В заявке участника, данная последовательность действий, повторяет последовательность действий для вида работ: "Работы при реконструкции зданий и сооружений" и не имеет отношения к устройству подвесных потолков.
"Используемое оборудование, инвентарь, средства" для вида работ "Устройство подвесных потолков", указанные участником также не соответствуют процессу выполнения работ по устройству подвесных потолков".
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в заявке участника Участником закупки при описании качества выполнения работ, не в полном объеме указаны нормативно-правовые акты, подлежащие обязательному использованию и установленные в "Описании объекта закупки" и в проектной документации", а также установленные проектной документацией.
Доказательств, свидетельствующих о неверном применении конкурсной комиссии Уполномоченного органа установленного порядка оценки Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлено.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что вышеуказанные действия конкурсной комиссии Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе, следовательно, доводы жалобы являются необоснованными.
2. В результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе установлены следующие обстоятельства.
Согласно п.п. 3 и 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, отражающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки и порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно порядку оценки, предусмотренному извещением:
"При формировании характеристик объекта закупки участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, а представить описание свойств объекта закупки с учетом соответствующих требований/положений и имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
При указании в описании характеристик объекта закупки сведений о привлекаемой рабочей силе необходимо указать, в том числе, методы, направленные на стимулирование деятельности персонала, которые должны подразделяться на материальные и нематериальные методы.
Описание характеристик объекта закупки должно разрабатываться участником на основе описания объекта закупки и приложений к нему, являющимся его неотъемлемой частью, а также с учетом требований нормативно-правовых актов. Описание характеристик объекта закупки должно отвечать всем требованиям, указанным в описании объекта закупки и приложениях к нему, в том числе нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки".
Таким образом, условиями извещения предусмотрено, что с одной стороны предложение в отношении объекта закупки должно соответствовать нормативно-правовым актам, содержащимся в описании объекта закупки, однако с другой стороны участник закупки должен не повторить требования описания объекта закупки со всеми его приложениями и/или положения нормативной документации, что не позволяет однозначным образом определить требования к содержанию первой части заявки.
При установленных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение п.п. 3 и 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАКСИМУМ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.п. 3 и 4 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии Уполномоченного органа по осуществлению закупок и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 августа 2021 г. N 44-2549/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022