Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области" (далее также - Заказчик), с участием (далее - также Участник, Поставщик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. N 20610-ЭП/22 от 11.08.2022) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку оборудования радиосвязи в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (ИКЗ 221781152943078110100100002022931214),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 13.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку свечей зажигания для служебного автотранспорта подразделений ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения (номер извещения 0872100001022000066) (далее - Аукцион, Товар).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 1 673 118,00 руб.
В соответствии с Протоколом от 25.05.2022 NN 0872100001022000066 подведения итогов электронного аукциона победителем Аукциона признано ООО "Карат" (далее-Поставщик), с которым 06.06.2022 заключен государственный контракт N 2222188100242007811529430/0872100001022000066 (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1 Контракта Поставщик поставляет свечи зажигания (далее Товар) для служебного автотранспорта подразделений ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области в рамках реализации государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения, в соответствии со спецификацией товара, являющейся неотъемлемый частью Контракта (приложение к Контракту), а Заказчик принимает и оплачивает товар в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Контрактом
Согласно пункту 1.2 Контракта, 1.2 Поставщик поставляет Товар, указанный в п. 1.1 Контракта, по наименованию, в соответствии с техническими и функциональными характеристиками, установленными в спецификации товара (приложение к Контракту), в количестве указном в спецификации товара, в сроки и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом
Пунктом 3.6 Контракта установлено, что Товар должен соответствовать требованиям, предъявленным к качеству, устанавливаемыми техническими регламентами, документам в области стандартизации, государственным стандартам, применяемыми для товаров такого рода, в случае если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации. Товар должен иметь необходимую маркировку, наклейки и пломбы, если такие требования предъявляются действующим законодательством Российской Федерации. Маркировка должна соответствовать ГОСТам.
Пунктом 3.9 Контракта установлено, что Товар, не соответствующий требованиям Контракта, считается не поставленным.
В ходе исполнения Контракта, Поставщиком допущены существенные нарушения условий Контракта, в части страны происхождения Товара, что подтвреждается Заключением экспертной комиссии от 07.07.2022.
08.07.2022 Заказчик направил Поставщику Акт N 1 и указал срок до 22.07.2022 для устранения недостатков, в части поставки Товара надлежащего качества по п. 1-8 указанного в Акте N1.
20 июля 2022 года в адрес Заказчика было направлено письмо Общества от 20.07.2022 Исх. N 001/2022 (Приложение 1), в котором Общество сообщало о невозможности устранения недостатков, указанных в Акте рекламации N 1 от 07 июля 2022 года в части претензий по странам-производителям товаров в виду недружественных действий иностранных государств и отсутствия объективной возможности поставки Товара в соответствии с условиями государственного контракта. При этом Общество в соответствии с частью 7 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44- ФЗ) предложило осуществить поставку Товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими характеристиками, указанными в контракте.
Заказчик отказался принимать частичное исполнение контракта.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь п. 5.1.3 Контракта, 28.07.2022 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
28.07.2022 решение об одностороннем отказе от исполенния контракта было размещено в ЕИС.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Участником представлены документы и пояснения свидетельствующие о намерении исполнить контракт, а именно Общество не могло повлиять на поставку необходимого товара из Германии, согласно условиям Контракта (свечи зажигания с учетом экономических санкций, введенных против Российской Федерации, из стран Европейского Союза (ЕС) не поставляются). Для исполнения Контракта Общество обладало сертификатами соответствия на поставляемый товар (Производитель "Volkswagen AG" ("Вольксваген АГ"), Производитель "Volkswagen AG" ("Вольксваген АГ"), Производитель ЗАО "РЕНО Россия" , однако Контракт не удалось исполнить в полном соответствии с условиями. Общество, являясь субъектом МСП (Выписка из реестра приложена), на протяжении четырех лет является поставщиком различных товаров для служебного автотранспорта подразделений ГУ МВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области на основании Контрактов, заключенных с ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обслуживания ГУ МВД России по г. Санкт - Петербургу и Ленинградской области". Претензий в адрес Общества в отношении ранее поставленного товара по исполненным Контрактам не поступало. Реестр заключенных обществом контрактов также было предоставлено Комиссии. Также Общество предлагало Заказчику поставить Товар с улучшенными характеристиками.
Изложенное выше свидетельствует об отсутствии недобросовестности в поведении Поставщика. Следовательно, отсутствуют основания для внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о не включении ООО "Карат" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о том, что включение ООО "Карат" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Информацию об ООО "Карат" (ИНН: 7839103761) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 августа 2022 г. N 078/10/104-1068/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022