В связи с поступлением поручения ФАС России о проведении внеплановой проверки (вх. 20204-ЭП/22 от 08.08.2022), в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС),
при участии представителя ФГБУК "Центральный военно-морской музей им. Императора Петра Великого" Министерства обороны РФ (далее - Заказчик), по доверенности;
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению Заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого аукциона с учетом положений ст. 111 Закона 44-ФЗ на оказание услуг по установке и информационному обслуживанию справочно-правовой системы (извещение N 0372100004621000017) (далее - Аукцион).
Адрес проверяемой организации: 191055, Санкт-Петербург, Дворцовая пл., д.10;
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.11.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
В поручении ФАС России указывает на необходимость проведения внеплановой проверки действий Заказчика ввиду отсутствия у Комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок сведений о включении либо об отказе во включении сведений об участнике закупки, уклонившегося от заключения контракта по результатам проведения Аукциона.
Информация, изложенная поручении ФАС России, пояснения представителя Заказчика, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе (ред. от 02.07.2021) Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со ст. 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе.
В ходе заседания Инспекции УФАС установлено, что по результатам проведения Аукциона победителем признано ООО "ГАРАНТ-СПБ-СЕРВИС" (номер заявки 18647).
Протоколом N 0372100004621000017-0372100004621000017-4 о признании победителя закрытого аукциона в электронной форме уклонившимся от заключения контракта (N извещения 0372100004621000017) Версия Протокола 1 от 14.12.2021 ООО "ГАРАНТ-СПБ-СЕРВИС" признано уклонившимся от заключения контракта, по результатам осуществления Аукциона.
В соответствии п. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе письмом N 2227 от 17.12.2021 Заказчиком были направлены документы в ФАС России для рассмотрения вопроса о включении ООО "СИНТЕЗ" в реестр недобросовестных поставщиков.
Письмом от 12.01.2022 исх. N ГЗТУ/02 ФАС России вышеуказанное обращение Заказчика направлено в Санкт-Петербургское УФАС России по подведомственности для рассмотрения по существу.
Обращение Заказчика поступило в Санкт-Петербургское УФАС России 13.01.2022 (вх. N 770-ЭП/22 от 13.01.2022).
Данное Обращение было возвращено Заказчику заказным письмом по Почте России (трек номер: 19922665039738) Уведомлением о несоответствии обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 17.01.2022 исх. N 07/1018/22 (далее - Уведомление), которое получено Заказчиком 24.01.2022.
Согласно Уведомлению, Заказчику необходимо было направить в орган контроля информацию и (или) документы, в отношении которых выявлены несоответствия, указанные в Уведомлении, не позднее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем получения Уведомления.
В установленные законом сроки в Санкт-Петербургское УФАС России обращение Заказчика для рассмотрения вопроса о включении ООО "СИНТЕЗ" в реестр недобросовестных поставщиков не поступило.
Таким образом, Инспекция УФАС приходит к выводу, что в действиях Заказчика усматривается нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Инспекция УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 августа 2022 г. N 11-233/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022