Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
<...>,
с участием представителя Управление федеральной службы исполнения наказаний по Республике Коми по доверенности от 07.06.2022 N 12/ТО/21-12030 <...> (далее также - Заказчик), с участием представителя ООО "Ритейлгрупп" по доверенности от 14.05.2022 N б/н <...> (далее - также Участник, Поставщик), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев обращение Заказчика (вх. от 16.08.2022 N 20916-ЭП/22) о включении информации об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на поставку сухого корма для собак (ИКЗ 221110146514911010100100680681092223),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе
в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 26.05.2022 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку сухого корма для собак (номер извещения 0307100002322000040) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 4 666 140,00 руб.
В соответствии с Протоколом от 08.06.2022 NИЭА1 подведения итогов электронного аукциона победителем Аукциона признано ООО "Ритейлгрупп", с которым 20.06.2022 заключен государственный контракт от N 2222320101772003071000023/177 (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Поставщик обязуется передать грузополучателям Государственного заказчика продукты питания (далее - Товар) в общем количестве и по цене, указанные в Спецификации (приложение N 1 к Контракту), с характеристиками, предусмотренными Описанием товара (приложение N 2 к Контракту), по адресу (в количестве и в сроки, а также на склад Грузополучателя Государственного заказчика), предусмотренные Графиком поставки (приложение N 3 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется обеспечить приемку товара грузополучателями Государственного заказчика и оплату поставленного товара.
В соответствии с пунктом 4.1 Контракта, поставка товара надлежащего качества осуществляется Поставщиком путем доставки и отгрузки его Грузополучателям, по адресам, в количестве и в сроки, предусмотренные Графиком поставки (приложение N 3 к Контракту) и иными условиями Контракта.
Согласно Графику поставки (приложение N 3 к Контракту):
- 1 этап: поставка 10 000 кг. в течение 12 календарных дней с момента подписания контракта;
- 2 этап: поставка 10 000 кг. с 15.06.2022 по 25.06.2022;
- 3 этап: поставка 7 000 кг. с 20.06.2022 по 30.07.2022.
Пунктом 4.12 Контракта установлено, что моментом исполнения обязательств Поставщика по поставке товара считается дата подписания Грузополучателем без замечаний Акта приемки по форме, предусмотренной приложением N 4 к Контракту.
По состоянию на 07.07.2022 Товар не был поставлен Заказчику.
07.07.2022 Заказчик направил Поставщику претензию N 12/ТО/21-14560, согласно которой указал на нарушение срока поставки Товара по первым двум этапам, а также требование об уплате неустойки (пени).
07.07.2022 Поставщик направил Заказчику письмо о готовности осуществить поставку Товара в срок не позднее 21.07.2022.
По состоянию на 25.07.2022 Товар не был поставлен Заказчику.
26.07.2022 Заказчик направил Поставщику претензию N 12/ТО/21-15998, согласно которой указал на нарушение срока поставки Товара по первым двум этапам, а также требование об уплате неустойки (пени). Также Заказчик предложил поставить Товар в срок до 29.07.2022.
По состоянию на 01.08.2022 Товар не был поставлен Заказчику.
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 25 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Условиями Контракта предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 11.2 Контракта, 02.08.2022 Заказчиком было принято решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе, Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Участником представлены документы свидетельствующие о намерении исполнить контракт, а именно 05.08.2022 Поставщик направил Заказчику уведомление о готовности поставить Товар в срок до 18.08.2022, а также предлагал Заказчику оплатить штрафы, возникающие при отгрузке.
Также Поставщик вел переписку с заводом изготовителем ООО "Наш Город", которому была произведена 100 % предоплата. Задержки в поставке Товара были вызваны длительным оформлением документов в Россельхознадзоре, а также ремонтом упаковочной линии ООО "Наш Город".
Изложенное выше свидетельствует об отсутствии недобросовестности в поведении Поставщика. Следовательно, отсутствуют основания для внесения поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, Участник ходатайствовал о не включении ООО "Ритейлгрупп" в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Таким образом, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о том, что включение ООО "Ритейлгрупп" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах и является санкцией, несоразмерной характеру совершенного Участником деяния.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 года N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 года N 267, письмом ФАС России от 08.10.2018 N ДФ/80589/18, Комиссия
ЗАКЛЮЧИЛА:
Информацию об ООО "Ритейлгрупп" (241050, г. Брянск, пр. Станке Димитрова, д. 5б, пом. 222 (этаж 2); ИНН: 3257077931) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 22 августа 2022 г. N 078/10/104-1026/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022