Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
при участии представителей:
ГБНОУ "Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных" (далее - Заказчик): Зайцевой Т.В. по доверенности;
ООО "ИОН" (далее - Участник, Исполнитель): Прохорова С.И.
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком (вх. N 20959-ЭП/22 от 16.08.2022) в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по проведению испытаний грузоподъемных механизмов большой и малой сцен ТКК "Карнавал", спортивного оборудования СДЮШОР N 1, УОО, лестниц-стремянок, автомобильного подъемника, спортивного и грузоподъемного оборудования ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПБ ГДТЮ" в 2022 году (извещение N 0372200108222000034),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 30.12.2021) (далее - Закон о контрактной системе) и порядку о ведении реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Порядок о ведении реестра).
Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
Заказчиком 19.04.2022 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по проведению испытаний грузоподъемных механизмов большой и малой сцен ТКК "Карнавал", спортивного оборудования СДЮШОР N 1, УОО, лестниц-стремянок, автомобильного подъемника, спортивного и грузоподъемного оборудования ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПБ ГДТЮ" в 2022 году (извещение N 0372200108222000034) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 817 333,34 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.04.2022 NИЭА1 победителем Аукциона признано ООО "ИОН", предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены контракта на 68,16 %.
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ИОН" заключен государственный контракт N 0372200108222000034_123842 от 12.05.2022 на сумму 260 256,41 рублей (далее - Контракт).
Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями ч. 8 - 26 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе).
Пунктом 12.6 Контракта предусмотрено право Заказчика расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в одностороннем внесудебном порядке в случаях:
12.6.1. Если Исполнитель не приступает своевременно к исполнению Контракта или оказывает услуги настолько медленно, что их оказание к установленному сроку становится явно невозможным;
12.6.2. Если отступления от условий Контракта или иные недостатки в оказанных услугах в установленный Заказчиком срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми;
12.6.3. Если вследствие нарушения Исполнителем сроков оказания услуг исполнение по Контракту утратило интерес для Заказчика;
12.6.4. В иных случаях, предусмотренных гражданским законодательством.
12.7. Заказчик вправе провести экспертизу оказанных услуг с привлечением экспертов, экспертных организаций до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Из представленных Заказчиком сведений Комиссия УФАС установила, что 29.07.2022 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с ООО "ИОН".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с условиями Контракта и приложениями к нему Участник обязался оказать услуги по проведению испытаний грузоподъемных механизмов большой и малой сцен ТКК "Карнавал", спортивного оборудования СДЮШОР N 1, УОО, лестниц-стремянок, автомобильного подъемника, спортивного и грузоподъемного оборудования ЗЦ ДЮТ "Зеркальный" ГБНОУ "СПБ ГДТЮ" (далее - Услуги) в период с 01.07.2022 по 25.07.2022 (п. 1.3 Контракта).
Фактически по состоянию на 28.07.2022 Участник не приступил к оказанию Услуг по Контракту, ввиду чего Заказчик на основании п. 12.6.1 Контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе и ст.ст. 715, 783 ГК РФ принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В соответствии с ч. 12.1. ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
01.08.2022 Заказчик сформировал и разместил подписанное им решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта на Официальном сайте Единой информационной системы
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия Заказчиком Решения, ООО "ИОН" устранены не были.
На заседании Комиссии УФАС было установлено, что согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе "Информация об исполнении (расторжении) контракта", Контракт расторгнут Заказчиком 15.08.2022.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Представитель Участника на заседании Комиссии УФАС пояснил, что контрагенты ООО "ИОН" по аренде балластных грузов прекратили заниматься данной деятельностью ввиду прекращения головной компанией работы в России. Альтернативные и разрешенные нормами методы создания испытательной нагрузки на площадку сцены (наполнение емкостей водой с ее оплатой по тарифу, создание испытательной нагрузки лебедками) Заказчика категорически не устроили.
Таким образом, представитель Участника считает Решение Заказчика необоснованным и в ходе заседания Комиссии УФАС на основании п. 1 и п. 5 ст. 10 ГК РФ ходатайствовал о невключении ООО "ИОН" в реестр недобросовестных поставщиков.
Вместе с тем, на заседание Комиссии УФАС Участник не представил достаточных доказательств добросовестного поведения ООО "ИОН" при исполнении Контракта.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Всесторонне исследовав все обстоятельства дела и представленные документы, заслушав представителей Заказчика и Участника, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что сведения в отношении Участника подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Следует также отметить, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр сведений о недобросовестных поставщиках Комиссия УФАС России не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение исполнителя на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
В рассматриваемом случае оценив в совокупности представленные документы, Комиссия УФАС усмотрела в действиях Участника признаки недобросовестного поведения и основания для включения его в реестр.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 95, 99, 104 Закона о контрактной системе и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "ИОН" (117036, г. Москва, пр. 60-летия октября, д. 18, к. 1, пом. 1), ИНН: 7728460172; сведения о лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа: Прохоров Александр Сергеевич, ИНН: 781421905896, включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ИОН" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I + II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|||
15.08.22 |
17.08.22 |
16.08.22 |
0 |
16.08.22 |
23.08.22 |
23.08.22 |
0 |
26.08.22 |
26.08.22 |
0 |
0 |
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 августа 2022 г. N РНП-78-1035/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022