Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя Министерства здравоохранения Карачаево-Черкесской Республики (далее - Заказчик), в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Голышевой Ольги Анатольевны (далее - Заявитель, ИП Голышева О.А.) надлежащим образом извещенных уведомлением от 12.08.2022 N2114-3/6, в том числе публично, путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ИП Голышевой О.А., рассмотрев жалобу ИП Голышевой О.А. на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N0179200001722000142 "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети" (далее - аукцион, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ИП Голышевой О.А. на действия Заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе Заявителя указано, что Заказчик при описании объекта закупки установил технические характеристики к товару, который соответствует одному производителю.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, уведомлением были извещены представители Заказчика, оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", в том числе ИП Голышевой О.А. об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ИП Голышевой О.А. дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
Рассмотрение жалобы ИП Голышевой О.А. Комиссией состоялось 19 августа 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ИП Голышевой О.А., проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя Заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
04.08.2022 в 10:13 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru Заказчиком опубликован электронный аукцион N0179200001722000099 "Поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети" (извещение о проведении аукциона - 04.08.2022 в 10:13 ч.) путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 14 821 833, 33, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 04.08.2022 в 10:13 ч.; Дата и время окончания срока подачи заявок - 12.08.2022 в 11:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Во исполнение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе приняты Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила), утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
В соответствии с п. 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пп. "а" п.5 Правил, Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 года N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
С 15.12.2021 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, изложен в новой редакции. Упомянутые п. 25 (1) - 25 (7) указанного перечня соответствуют п. 22 - 27, 29 в новой редакции.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является поставка системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети код ОКПД2 - 26.60.12.132.
Согласно Постановлению N878, товары с кодом ОКПД2 - 26.60.12.132 включены в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с извещением о проведении аукциона, установлено ограничение, в соответствии с Постановлением N878.
Характеристики для товара "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" предусмотрены позицией каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а именно: 26.20.12.132-00000033.
Применение КТРУ для данной позиции обязательно с 14.04.2022.
Комиссией установлено, что при описании объекта закупки, Заказчиком были использованы наименования, вид, значения и единицы измерения технических характеристик согласно КТРУ 26.20.12.132-00000033.
В своих возражениях Заказчик сообщил, что при описании объекта закупки - медицинского оборудования Заказчик, прежде всего, руководствуется своими потребностями как учреждение здравоохранения в целях оказания качественной медицинской помощи пациентам, которые не противоречат правилам описания объекта закупки, установленным ст.33 Закона о контрактной системе.
В описание объекта не включались требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки. Вместе с тем в техническом задании указаны максимальные и (или) минимальные значения необходимых Заказчику показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Более того, технические требования составлены таким образом, чтобы максимально удовлетворить клиническим потребностям Заказчика, позволить решать поставленные перед Заказчиком задачи.
Заказчиком в материалы дела представлены документы и сведения, согласно которым в совокупности характеристик, установленных в приложении N3 к извещению "Описание объекта закупки" соответствуют товары нескольких производителей, а именно: АО "НПО "Сканер", Mindray, General Electric, Siemens, Phillips.
Таким образом, установленные заказчиком требования к товару не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Решила:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Голышевой Ольги Анатольевны необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 19 августа 2022 г. N 009/06/106-79/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022