Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Администрации Ногайского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее - заказчик)., действующего на основании доверенности Nб/н от 16.08.2022 года, в присутствии представителя Общество с ограниченной ответственностью "Сити Билдинг" (далее - заявитель, ООО "Сити Билдинг") действующего на основании доверенности N55 от 21.07.2022 года, надлежащим образом извещенных уведомлением N2117-3/6 от 15.08.2021 г., в том числе публично путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Сити Билдинг",
рассмотрев жалобу ООО "Сити Билдинг" на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0179300009522000004 "Ремонт подъездной дороги к поликлинике по ул. Кочубея, п. Эркен-Шахар" (далее - конкурс, закупка) дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, с целью недопущения распространения новой коронавирусной инфекции, руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
Установила:
В Карачаево-Черкесское УФАС России поступила жалоба ООО "Сити Билдинг" на действия Комиссии заказчика при проведении конкурса.
Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке заявки Заявителя по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу и признать ее обоснованной; провести внеплановую проверку; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе.
Уведомлением были извещены представители заказчика, Оператора электронной площадки - "АГЗ РТ"", в том числе ООО "Сити Билдинг" об отсутствии необходимости присутствия представителей на заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС, вместе с тем, сторонам было предложено принять участие в рассмотрении жалобы ООО "Сити Билдинг" дистанционно, с использованием программного обеспечения TrueConf, соответствующие инструкции были направлены сторонам.
17 августа 2022 года, а также 18 августа 2022 года от заказчика представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы ООО "Сити Билдинг", согласно которым конкурсная комиссия заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, представитель заказчика просит признать жалобу ООО "Сити Билдинг" необоснованной.
Рассмотрение жалобы ООО "Сити Билдинг" Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России состоялось 18 августа 2022 года дистанционно.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Сити Билдинг", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.07.2022 в 09:37 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый конкурс в электронной форме NN0179300009522000004 "Ремонт подъездной дороги к поликлинике по ул. Кочубея, п. Эркен-Шахар" (извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме - 20.07.2022 09:37 ч.) для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной и документы в электронной форме с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 10 291 229,63 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 20.07.2022 в 09:37 ч; Дата и время окончания подачи заявок - 05.08.2022 08:00 ч. Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - 08.08.2022; Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 09.08.2022.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Карачаево-Черкесским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 6 ст. 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п. 3 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не относится к компетенции Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке.
Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в конкурсной документации порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Ч.1 ст. 32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки Заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с конкурсной документацией оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно ч. 4 ст. 24 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) В соответствии с п. 24 Порядка для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п. 25 Порядка для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.
Комиссией Карачаево-Черкесского УФАС России определено, что согласно Порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, связанного с предметом контракта".
К оценке принимается исключительно исполненный договор (договоры), предусматривающий выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги.
К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).
Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта:
1) исполненный договор (договоры),
2) акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров).
К оценке принимаются исключительно исполненный договор (договоры), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок.
К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "г" пункта 32 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604.
При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов.
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Карачаево-Черкесского УФАС России представитель Заказчика пояснил, что победителем конкурса в составе заявки представлено 9 договоров (контракта) на общую сумму 488 581 190 руб.
В составе заявки заявителя представлено 6 договора (контрактов) на общую сумму 473 111 366,57 рублей, что подтверждается доводами жалобы, а также материалами дела.
При оценке заявок по критерию наличие опыта работы, связанного с предметом контракта Заказчиком, использовалась формула, предусмотренная подпунктом "б" пункта 20 Положения, а именно:
Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки";
Применение указанной формулы предусмотрено подпунктом "б" пункта 28 Положения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в информационном письме Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138, формулы, при которых Заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения) (подпункты "а" и "б" пункта 20 Положения), предусматривают присвоение баллов, исходя из нижеследующего: заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов; заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов; иным заявкам баллы присваиваются между наилучшим и наихудшим значениями (экстремумы), исходя из цены деления, рассчитываемого (в рамках "правого компонента" каждой формулы) на основании предложенных участниками закупки наилучшим и наихудшим значений.
Таким образом, по результатам произведенной оценки заявок, поскольку в рамках установленного признака (общая цена исполненных участником закупки договоров) по показателю наличие опыта работы Заявителя имело наихудшие значения. Заявке, поданной ООО "Сити Билдинг" по критерию, установленному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе присвоена оценка, равная 0.
С учетом вышеизложенного Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии Заказчика при оценке заявки вышеуказанного участника закупки по нестоимостному критерию являются правомерными и не противоречат порядку оценки, установленному в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, а также нормам Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,
Решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сити Билдинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 23 августа 2022 г. N 009/06/106-80/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022