Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии, Врио начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю - Рошевского С.И.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Резцовой А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Вишневской Е. В.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Трубачева Н.А.
от ИП Зиберова Д.О. - в отсутствие представителя,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП Зиберова Д.О. на действия заказчика - ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200006422000010 Устройство системы водоснабжения для обеспечения нужд ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4" по адресу Ставропольский край, Грачевский район, х. Базовый, ул. Красная, д.26.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Комиссия, выслушав стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. Рассмотрев доводы жалобы ИП Зиберова Д.О., Комиссией установлено следующее:
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 08.08.2022, заявка ИП Зиберова Д.О. отклонена на основании:
1. п.1 ч.12 ст.48 N44-ФЗ - Непредставление информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом N44 ФЗ (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 N44 ФЗ), несоответствие таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Участником закупки не представлены характеристики товара, соответствующие требованиям извещения: В описании объекта закупки требовалось: "Количество впадин в крышке люка не менее 1 шт. Конструкция люка должна предусматривать не менее 1 впадины; отверстия или зацепа, предназначенной для возможности открывания крышки"; В заявке участника указано: "Количество впадин в крышке люка 1 шт. Конструкция люка будет предусматривать 2 впадины, предназначенной для возможности открывания крышки"; При этом в соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Предложение участника закупки не должно содержать двусмысленных, противоречивых, а также взаимоисключающих толкований и предложений. Предложение участника закупки должно содержать только достоверные сведения".
В соответствии с п.п. а п. 1 ч. 5 ст.49 Закона N44-ФЗ, Не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
В соответствии с п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона N44-ФЗ, При рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
В соответствии с п. 1и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона N44-ФЗ, Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п.п. а п. 2 ч.1 ст. 43 Закона N44-ФЗ, Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать:
предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона N44-ФЗ, При формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
Поскольку ИП Зиберовым Д.О. в составе заявке не указаны конкретный показатель, а именно в заявке указано: "Количество впадин в крышке люка 1 шт", при этом далее по тексту указано "Конструкция люка будет предусматривать 2 впадины", таким образом не представляется возможным установить количество впадин на люке, следовательно заказчик законно и обоснованно отклонил заявку ИП Зиберова Д.О.
Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований Закона 44-ФЗ, при отклонении заявки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частями 3, 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зиберова Д.О. на действия заказчика - ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4" по факту осуществления закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме N 0321200006422000010 Устройство системы водоснабжения для обеспечения нужд ГКОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 4" по адресу Ставропольский край, Грачевский район, х. Базовый, ул. Красная, д.26 - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии Е.А. Соколов
С.И. Рошевский
Члены комиссии
Е. В. Вишневская
А.М. Резцова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 августа 2022 г. N 026/06/106-1539/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022