Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Устинова" в включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТендерАйти" (ИНН/КПП 7814704746/781401001, юридический и почтовый адрес - 197374, г.Санкт-Петербург, ул.Оптиков, д.4, к.3, стр.1, пом.8-Н, к.6) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на поставку оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум" (извещение N 0328300129422000056) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Устинова"), ООО "Тендер Айти"
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Устинова" о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Тендер Айти"" в виду существенного нарушения условий исполнения контракта на поставку оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум" (извещение N 0328300129422000056).
Из обращения заказчика установлено, что 29.03.2022 по итогам проведенной закупки между МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 23 имени героя Советского Союза Дмитрия Федоровича Устинова" (заказчик) и ООО "Тендер Айти" (поставщик) был заключен контракт N 056-ЭА от 29.03.2022 на поставку оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум".
Согласно пункта 3.1 Контракта Поставщик самостоятельно доставляет товар заказчику по адресу - Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.7. Срок поставки товара - в течение 90 дней календарных дней с момента заключения контракта.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта наименование, количество и иные характеристики поставляемого товара указаны в спецификации (приложение к Контракту), являющейся неотъемлемой частью Контракта.
Согласно контракту поставщик обязуется поставить оборудование для оснащения детского технопарка "Кванториум" в соответствии со спецификацией к контракту, за номером реестровой записи РЭ-1623/20 Мультисенсорные дисплейные устройства: интерактивная панель Nextouch NextPanel МРТ1 (на основе материнской платы AQH310CM производства ООО "ПК Аквариус") в количестве 4 штук.
20.04.2022 в МБОУ СОШ N 23 по адресу: Владимирская область, г.Ковров, ул.Строителей, д.7 от ООО "Тендер Айти" в рамках заключенного контракта была осуществлена отгрузка товара - интерактивных панелей в рамках заключенного контракт N 056-ЭА от 29.03.2022.
В ходе проверки поставленного товара комиссией заказчика было установлено, что на задней части каждой панели имеется наклейка с наименованием EDFLAT интерактивный комплекс ED751, интерактивная панель модель ED751, артикул TE-XP-75, произведено ООО "ЭДКОМ" 129164, Россия, г.Москва, Ракетный б-р, д.16, оф.514, дата производства - январь 2022 (акт от 20.04.2022).
Таким образом, ООО "Тендер Айти" был предложен к поставке товар, не соответствующий спецификации контракта.
Впоследствии заказчик неоднократно направлял в адрес ООО "Тендер Айти" претензии с требованием поставки товара, соответствующего условиям контракта, однако меры к надлежащему исполнению контракта со стороны поставщика приняты не были и товар, соответствующий условиям контракта не поставлен.
В силу изложенного, на основании пункта 2 статьи 523 Гражданского кодекса РФ, части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, пункта 10.4 государственного контракта N 056-ЭА от 29.03.2022 05.07.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта N 056-ЭА от 29.03.2022. 10.08.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Тендер Айти" в реестр недобросовестных поставщиков.
Представитель ООО "Тендер Айти" по существу обращения пояснил следующее.
Непоставка товара, соответствующего условиям государственного контракта произошла по причине сложившейся ситуации на территории Российской Федерации ввиду нестабильности экономических показателей, ограничения ввоза/вывоза продукции, обострения мировой обстановки, введением новых экономических санкций повлекших за собой нарушение логистических цепочек поставки компонентов из стран Евросоюза и Китая, отсутствием товара на складах дистрибьюторов и производителей.
В силу изложенного, представитель ООО "Тендер Айти" просит отказать в удовлетворении обращения заказчика о включении сведений в отношении ООО "Тендер Айти" в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений пункта 10.4 государственного контракта N 056-ЭА от 29.03.2022 на поставку оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум" Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона) (далее также - электронные процедуры), закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона в электронной форме (далее также - закрытые электронные процедуры), заказчик:
а) направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном частью 12.2 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в редакции настоящего Федерального закона);
б) не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона;
в) в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что поставщиком (ООО "Тендер Айти") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензии направленные заказчиком в адрес поставщика с требованием надлежащего исполнения контракта от 12.05.2022 N 202, от 28.06.2022 N 270, от 17.06.2022 N 263). Комиссия полагает, что Исполнителем (ООО "Тендер Айти") в материалы дела не были представлены документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем исполнении обязательств, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность поставки товара со стороны поставщика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны исполнителя ОО "Тендер Айти".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на поставку оборудования для оснащения детского технопарка "Кванториум" (извещение N 0328300129422000056) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Тендер Айти".
2. ИНН/КПП: 7814704746/781401001.
3. Почтовый/юридический адрес: 197374, г.Санкт-Петербург, ул.Оптиков, д.4, к.3, стр.1, помещение 8-н, к.6
4. Единоличный исполнительный орган: Хильман Людмила Александровна (ИНН 781410577393).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
10.08.2022 |
12.08.2022 |
11.08.2022 |
0 |
11.08.2022 |
17.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
22.08.2022 |
22.08.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 17 августа 2022 г. N РНП 33-1776
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022