Резолютивная часть решения оглашена 18.08.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу АО "ИПН Станкостроение" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - система анестезиологическая, общего назначения (N закупки 0128200000122004158), в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - ГБУ ВО "Облстройзаказчик" представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области К (доверенность от 30.12.2021 N 82), заявителя - АО "ИНП Станкостроение заинтересованного лица - ООО "Альфа"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/48-523/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
11.08.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба АО "ИПН Станкостроение" (далее- заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - система анестезиологическая, общего назначения (N закупки 0128200000122004158).
Заявитель полагает, что заявке победителя закупки (участника с идентификационным номером 108) содержится заведомо недостоверная информация относительно соответствия требованиям технического задания извещения о проведении закупки по показателям 6.82 "Диапазон регулирования давления поддержки, см.вод. ст." таблиц 1, 2, 3, 4, 5 технического задания, при том что предлагается к поставке товар одного производителя - аппарат наркозный Venar c принадлежностями: Venar Libera Screen, Хирана, Словацкая Республика, Россия, 2022 год.
Следовательно, аукционная комиссия должна была отклонить данную заявку.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку действия законности аукционной комиссии, отменить протокол подведения итогов определения поставщика N 0128200000122004158 от 09.08.2022, пересмотреть итоги закупки.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 N 0128200000122004158 по окончании срока подачи заявок до 08 часов 00 минут (время московское) 09.08.2022 было подано 3 заявки от участников с идентификационными номерами: 108, 232, 132.
Распоряжением Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области от 29.11.2013 N1591 "О создании комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" утверждено "Положение о комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд государственных заказчиков Владимирской области, государственных бюджетных учреждений Владимирской области, государственных унитарных предприятий Владимирской области, муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Владимирской области и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований" (далее - Положение).
В соответствии с п. 7.2 Положения решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа участвующих в заседании членов.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 09.08.2022 N 0128200000122004158 на заседании присутствовало 6 членов комиссии. Кворум имеется.
Члены комиссии рассмотрели заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок. Большинством голосов было принято решение о соответствии заявки участника с порядковым номером 108 требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, показатели товара, предложенные участником с порядковым номером 108 в своей заявке соответствуют характеристикам, установленным в техническом задании заказчика.
Формирование требований извещения, в том числе описания объекта закупки, осуществляется заказчиком самостоятельно.
Исходя из изложенного, нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000122004158 со стороны Департамента не допущено.
Представитель заказчика поддержал доводы жалобы, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заинтересованного лица пояснил, что заявка победителя указанной закупки в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства, каких-либо заведомо недостоверных сведений в ней не содержится, просит признать жалобу АО "ИПН Станкостроение" необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия полагает, что заявка победителя закупки с идентификационным номером N 108 в полном объеме соответствует требованиям извещения о проведении закупки, и у аукционной комиссии отсутствовали основания для её отклонения. Каких-либо документарных доказательств свидетельствующих о том, что в составе заявки победителя закупки предоставлены заведомо ложные сведения о характеристиках поставляемого товара, заявителем жалобы в материалы дела не предоставлено. Как следует, из письма производителя предложенного к поставке товара CHIRANA Medical от 16.08.2022 N RU-1052 допускается поставка товара в различных режимах с возможностью регулирования диапазона давления поддержки.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что действия аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в закупке в полном объеме соответствует требованиям статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "ИП Станкостроение" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования в рамках строительства объекта "Строительство инфекционного корпуса на территории ГБУЗ ВО "ОКБ" по адресу: г.Владимир, Судогодское шоссе, д.41 - система анестезиологическая, общего назначения (N закупки 0128200000122004158) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2022 г. N 033/06/48-523/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022