Резолютивная часть решения оглашена 18.08.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Контракт" (г.Сочи) на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания прокуратуры Владимирской области (извещение N 0128200000122000014) в присутствии представителя заказчика - прокуратуры Владимирской области
ООО "Контракт" явку своего представителя на заседании Комиссии Владимирского УФАС России не обеспечило.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-522/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
11.08.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Контракт" (далее ООО "Контракт", заявитель) на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания прокуратуры Владимирской области (извещение N 0128200000122000014).
1. В нарушение требований пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок извещение о проведении закупки не содержит следующие требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки, в частности требование членства в СРО. При этом указанное извещение не содержит исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с с позицией 10 раздела II Приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N2571).
3. Также в пункте 2.8 проекта контракта установлено следующее: Заказчик осуществляет платежи Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ(форма N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма N КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии выполнения и приемки Заказчиком всего объема Работ, предусмотренного Локальными сметами (Приложение N 1 к Контракту).
Вместе с тем, федеральным законом от 16.04.2022 N 104 с 01.05.2022 срок оплаты при заключении контрактов в отношении заказчиков, являющихся федеральными органами исполнительной власти, автономными и бюджетными учреждениями РФ был изменен и составляет не более семи рабочих дней в с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В силу изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку осуществления закупки, признать в действиях заказчика нарушения законодательства РФ, выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, привлечь к ответственности виновных лиц.
Представитель заказчика признал доводы жалобы обоснованными, однако полагает, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки и просит предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении указанных требований заказчика, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
Пунктом 10 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования для работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении закупки заказчиком не установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны предоставлять участники закупки в качестве подтверждения своего членства в СРО, а также не установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
В пункте 2.8 проекта контракта установлено следующее: Заказчик осуществляет платежи Подрядчику в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня подписания Сторонами Акта о приемке выполненных работ(форма N КС-2), Справки о стоимости выполненных работ и затрат(форма N КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, при условии выполнения и приемки Заказчиком всего объема Работ, предусмотренного Локальными сметами (Приложение N 1 к Контракту).
Таким образом, пункта 2.8 проекта контракта не соответствует требованиям части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в части срока оплаты выполненных работ. Указанный довод жалобы является обоснованным.
В соответствии со статьей 3.35 Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в поданных на участие в закупке двух заявках содержались документы, подтверждающие соответствие участников закупки требованиям Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. В силу изложенного, Комиссия полагает, что допущенные заказчиком нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок фактически не повлияли на результаты закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1Признать жалобу ООО "Контракт" на положения извещения об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту кровли административного здания прокуратуры Владимирской области (извещение N 0128200000122000014) по доводам изложенных в ней, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 31, части 2 статьи 31, части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 18 августа 2022 г. N 033/06/31-522/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022