Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
на основании статьи 104 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", рассмотрела обращение администрации г.Карабаново Александровского района Владимирской области в включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройтех" (ИНН/КПП 5032336010/503201001, юридический адрес - 143003, Московская область, г.Одинцово, ул.Маршала Бирюзова, д.17, офис 27) в виду существенного нарушения условия исполнения контракта на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 2 до ул.Садовая д.9, модернизация внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N 8) до ул.23 г.Карабаново (извещение N 0828300008122000034) в открытом заседании в присутствии представителя заказчика - администрации г.Карабаново
В ходе рассмотрения дела, Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступило обращение администрации г.Карабаново Александровского района Владимирской области о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Стройтех" в виду существенного нарушения условий исполнения контракта на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 2 до ул.Садовая д.9, модернизация внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N 8) до ул.23 г.Карабаново (извещение N 0828300008122000034).
Из обращения заказчика установлено, что по результатам проведенного электронного аукциона между администрацией г.Карабаново (заказчик) и ООО "Стройтех" (подрядчик) был заключен муниципальный контракт N 0828300008122000034_117261 от 26.05.2022 на на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 2 до ул.Садовая д.9, модернизация внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N 8) до ул.23 г.Карабаново.
В силу пункта 3.6 Контракта сроки выполнения работ: c момента заключения контракта - окончание работ - не позднее 15 августа 2022 года.
В соответствии с платежными поручениями N 39319 от 17.06.2022 и N 219587 от 07.07.2022 заказчик перечислил подрядчику аванс на общую сумму 776 528,20 рублей.
Однако по состоянию на 05.08.2022 , в нарушение пункта 3.6 муниципального контракта подрядчик к выполнению работ не приступил. Кроме того подрядчиком не был представлен список работников для допуска на объект, не представлен список автомобильного транспорта , используемого для выполнения работ, не представлен график выполнения работ, не представлен приказ на ответственное лицо, имеющее право действовать от имени подрядчика.
В силу изложенного, на основании части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 1 статьи 7.2.3.1.2 05.08.2022 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий исполнения контракта со стороны подрядчика. 16.08.2022 муниципальный контракт был расторгнут.
На основании изложенного, заказчик просит включить сведения относительно ООО "Стройтех" в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "Стройтех" каких-либо пояснений по существу обращения не представило.
Изучив материалы дела, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В силу положений подпункта 1 статьи 7.2.3.1.2 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта основаниям, предусмотренным частью 9 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ, Гражданским кодексом РФ, в том числе если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание её к сроку становится явно невозможным.
В силу части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что Подрядчиком (ООО "Стройтех") было допущено нарушение условий исполнения контракта в части его неисполнения в сроки предусмотренные контрактом, что подтверждается документальными доказательствами, представленными заказчиком в материалы дела (в частности претензиями от 04.08.2022 N 01-09-2244, от 12.08.2022 N 01-09, направленными заказчиком в адрес подрядчика с требованием приступить к выполнению работ). Комиссия полагает, что Подрядчиком (ООО "Стройтех") в материалы дела не были представлены надлежащие документарные доказательства, свидетельствующие о надлежащем выполнении работ, являющихся предметом контракта, или доказательства, подтверждающие объективную невозможность выполнения работ со стороны Подрядчика.
Таким образом, у заказчика имелись достаточные правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ввиду существенного нарушения условий исполнения контракта со стороны Подрядчика ООО "Стройтех".
Кроме того, Комиссия установила, что заказчиком при расторжении контракта в одностороннем порядке в полном объеме соблюдены требования статьи 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссия отмечает, что хозяйствующий субъект осуществляет предпринимательскую деятельность на свой риск и, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в сфере закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
В силу изложенного, сведения о Подрядчике подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Владимирского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
В связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по модернизации внутриквартальных сетей теплоснабжения от котельной N 2 до ул.Садовая д.9, модернизация внутриквартальных сетей теплоснабжения от ул. Лермонтова д.15 (школа N 8) до ул.23 г.Карабаново (извещение N 0828300008122000034) по причине неисполнения обязательств по данному контракту, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года включается следующая информация:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Стройтех".
2. ИНН/КПП: 5032336010/503201001
3. Почтовый/юридический адрес: 143003, Московская область, г.Одинцово, ул.Маршала Бирюзова, д.17, оф.27.
4. Единоличный исполнитель орган: Перлов Денис Павлович (ИНН 121511497710).
Датой включения указанной информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату фактического размещения информации в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupкi.gov.ru.
|
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
||||||
Дата события |
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
16.08.2022 |
18.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
17.08.2022 |
23.08.2022 |
23.08.2022 |
0 |
26.08.2022 |
25.08.2022 |
0 |
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение территориального антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2022 г. N РНП 33-1778
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022