Резолютивная часть решения оглашена 23.08.2022 года
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Дан-Строй" (г. Москва) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Галицкой средней общеобразовательной школы по адресу: Гороховецкий район, п.Галицы, ул.Школьная, д.1 (извещение N 0128200000122004367) в открытом заседании, в присутствии представителя заказчика - МБОУ "Средняя общеобразовательная школа" Гороховецкого района Владимирской области представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области заявителя - ООО "Дан-Строй"
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N 033/06/31-565/2022 Комиссия Владимирского УФАС России,
УСТАНОВИЛА:
17.08.2022 во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Дан-Строй" (далее- заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на на выполнение работ по капитальному ремонту здания Галицкой средней общеобразовательной школы по адресу: Гороховецкий район, п.Галицы, ул.Школьная, д.1 (извещение N 0128200000122004367).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в доступе заявке ООО "Дан-Строй" к участию в закупке по следующим основаниям: На основании п.3 ч.12 ст. 48 44-ФЗ - несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Приложение N 3 пункт 1.16 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", п. 3 ч. 12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ: при осуществлении закупки на выполнение работ, согласно позиции 10 раздела II Приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N2571, подтверждением соответствия участника закупки дополнительным требованиям, может являться исполненный договор, где цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения подрядчика, исполнителя. Таким образом, в составе заявки, представленной участником закупки, отсутствует договор, который соответствует вышеуказанным требованиям и может являться подтверждением наличия опыта в целях применения Постановления N2571.)
Между тем, в подтверждение своего соответствия требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 Обществом был предоставлен договор строительного подряда N 1 от 25.10.2021 на выполнение комплекса работ по строительству двухэтажного шестикомнатного жилого дома по адресу: Республика Дагестан, Тарумовский р-н, с.Тарумовка, ул.Пушкина, д.1а, стоимость договора - 9 800 000 рублей, с приложением документов, предусмотренных позицией 10 раздела 2 приложения к постановлению N 2571.
Заявитель полагает, что указанный договор в полном объеме подтверждает у участника закупки опыт выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
В силу изложенного, заявитель просит провести проверку в части законности и обоснованности отклонения его заявки на участие в указанной закупке.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснил следующее.
Комиссией было принято решение о допуске участника закупки с порядковым номером 110 (ООО "Дан-Строй", однако при подписании протокола ошибочно сформировано решение об отклонении данного участника. Письмом N ДИЗО-9081/071-11 от 16.08.2022 во Владимирское УФАС России было направлено обращение о технической ошибке в протоколе от 16.08.2022 N 0128200000122004367.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон N 44-ФЗ) члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Закона о контрактной системе в сфере закупок) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе в сфере закупок;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В исполнении указанных требований заказчика, Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд согласно Приложению (далее - Приложение к Постановлению N 2571).
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе заявки ООО "Дан-Строй" на участие в закупке был представлен договор строительного подряда N 1 от 25.10.2021 на выполнение комплекса работ по строительству двухэтажного шестикомнатного жилого дома по адресу: Республика Дагестан, Тарумовский р-н, с.Тарумовка, ул.Пушкина, д.1а, стоимость договора - 9 800 000 рублей, с приложением документов, предусмотренных позицией 10 раздела 2 приложения к постановлению N 2571.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что участником закупки N 110 (ООО "Дан-Строй") был подтвержден опыт выполнения работ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ N 2571 и аукционная комиссия необоснованно отказала заявке ООО "Дан-Строй" в доступе к участию в закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дан-Строй" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Галицкой средней общеобразовательной школы по адресу: Гороховецкий район, п.Галицы, ул.Школьная, д.1 (извещение N 0128200000122004367) по доводам, изложенным в ней, обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. В отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выносить, поскольку в рамках рассмотрения дела о нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок N 033/06/48-524/2022 нарушение было устранено.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных лиц.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 23 августа 2022 г. N 033/06/31-565/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022