Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
Руководителя Инспекции:
Фомина М.В., заместителя руководителя Управления - начальника отдела,
Членов Инспекции:
Миронова Д.В., заместителя начальника отдела,
Евграфовой Е.А., главного специалиста-эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий ГБУЗ ВО "Центральная городская больница города Коврова" (601915, Владимирская область, г.Ковров, ул.Еловая, д.5) при проведении запроса котировок в электронной форме на закупку лекарственных препаратов для медицинского применения (извещение N 0328300034322000023).
Основанием для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ООО "ДрагСервис" N 10111 от 28.07.2022).
Из обращения следует, что протоколе подведения итогов указанного запроса котировок в электронной форме от 05.04.2022 указанно неправильное основание отклонение заявки ООО "ДрагСервис" на участие в указанной закупке (пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок), что привело к нарушению прав и законных интересов заявителя (блокировки электронной площадкой денежных средств заявителя, внесенных в качестве обеспечения заявки).
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГБУЗ ВО "Центральная городская больница г.Ковров" проведен запрос котировок в электронной форме на закупку лекарственны препаратов для медицинского применения (извещение N 0328300034322000023).
Оператор электронной торговой площадки: АО "Единая электронная торговая площадка".
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0328300034322000023 от 05.04.2022 заявка участника с порядковым номером 1 (ООО "ДрагСервис) была признана не соответствующей требованиям закупочной документации по следующим основаниям: пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредставление информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ, если такие документы, предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Вместе с тем, извещением о проведении указанной закупки были установлены не запреты, а ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях: предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
В силу изложенного, Инспекция полагает, что при принятии решения об отклонении заявки участника с порядковым номером 1 (ООО "ДрагСервис") в связи с применением положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, закупочная комиссия должна была руководствоваться требованиями пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях закупочной комиссии заказчика нарушение требований подпункта "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать закупочной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель Инспекции М.В.Фомин
Члены Инспекции Д.В.Миронов
Е.А.Евграфова
Исп. Миронов Д.В.
33-49-78
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 24 августа 2022 г. N 73/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022