Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Инспекции:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", в связи с поступлением обращения ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (вх. N 3823 от 13.05.2022), в соответствии с приказом Калининградского УФАС России N 59 от 01.06.2022 провела внеплановую камеральную проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Калининградской области "Городская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) на соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сигнального оборудования для автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0335300022422000030) (далее - Аукцион).
Проверка начата 02.06.2022, окончена 08.06.2022.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены следующие документы:
- документы и сведения, представленные оператором электронной площадки;
- сведения с официального сайта единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС);
- письменные пояснения (вх. N 4421 от 06.06.2022), представленные Заказчиком.
В результате проведенной проверки, на основании анализа изученных документов
Инспекция установила:
21.04.2022 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение N 0335300022422000030 о проведении электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 383 600,00 рублей.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Объектом рассматриваемого Аукциона является поставка сигнального оборудования для автомобилей скорой медицинской помощи.
В соответствии с техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью Извещения о проведении Аукциона, (далее - Техническое задание) Заказчику требуется оборудование со следующими функциональными, техническими, качественными, эксплуатационными характеристиками:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки |
|
1 |
Сигнально-громкоговорящая установка
|
Наименование показателей |
Значение показателей |
Тип установки: подкапотная |
наличие |
||
Выходная звуковая мощность, Ватт |
не менее 200 |
||
Номинальное напряжение: 12 Вольт |
наличие |
||
Уровень звукового давления: от 110 до 125 Децибел |
наличие |
||
Воспроизведение специальных звуковых сигналов: AIR-HORN, WAIL, HI-LO, YELP, "MANUAL" |
наличие |
||
Громкоговоритель: рупорного типа |
наличие |
||
Режим "горячая кнопка" |
наличие |
||
Возможность управления сигнально-громкоговорящей установкой с помощью микрофона и с помощью выносной кнопки |
наличие |
||
Четырехкнопочный микрофон с тангентой |
наличие |
||
Выносная кнопка управления сигнально-громкоговорящей установкой |
не менее 1 |
||
Защита блока управления от перегрузки и замыкания бортовой электросети |
наличие |
||
Возможность подключения проблесковых маяков и световой панели |
наличие |
||
Комплектация: - громкоговоритель рупорный, 1 шт; - силовой блок, 1 шт.; - микрофон, 1 шт; - кнопка, 2 шт; - кабель питания, 1 шт; - кабель с выключателем питания, 1 шт; - кабель к выносной кнопке, 2 шт; - кабель к громкоговорителю, 1 шт; - комплект монтажный к громкоговорителю, 1 шт; - комплект монтажный к силовому блоку и микрофону, 1 шт; - чехол к громкоговорителю, 1 шт. |
наличие |
||
2
|
Фонарь проблесковый |
Тип: светодиодный маяк |
наличие |
Номинальное напряжение: 12 Вольт |
наличие |
||
Вариант крепления: механическое |
наличие |
||
Плафон: цилиндрической формы |
наличие |
||
Цвет плафона: синий |
наличие |
||
Количество светодиодов, шт |
не менее 6 |
||
Частота проблеска: от 2 до 4 Герц |
наличие |
||
Высота: 80 мм |
наличие |
||
Защита от переполюсовки |
наличие |
||
Исполнение: влаго-пыле-защищенное |
наличие |
||
Крепеж на винты: 3 шт. |
наличие |
||
Комплектация: - фонарь проблесковый, 1 шт. - комплект крепежных изделий, 1 шт. |
наличие |
||
3 |
Преобразователь электродинамический |
Звуковое давление: от 110 до 125 Децибел |
наличие |
Номинальное напряжение питания: 12 Вольт |
наличие |
||
Мощность: 200 Ватт |
наличие |
||
Сопротивление: 8 Ом |
наличие |
||
4 |
Подвижная часть головки динамической преобразователя электродинамического |
Совместимость с преобразователем электродинамическим ГГ-14, имеющегося у заказчика |
наличие |
Внутренний диаметр катушки: 66 мм |
наличие |
||
Внешний диаметр: 106 мм |
наличие |
||
Сопротивление: от 6 до 8 Ом |
наличие |
||
Звуковое давление: от 110 до 125 Децибел |
наличие |
||
Шумовая мощность: 200 Ватт |
наличие |
Из содержания жалобы ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (вх. N 3823 от 13.05.2022) следует, что, по мнению заявителя, требованиям технического задания соответствует оборудование единственного производителя: АО "Промышленная компания Элина", а также Заказчиком закупается технологически не связанное оборудование.
Согласно письменным пояснениям Заказчика и представленным материалам (вх. N 4421 от 06.06.2022) для определения начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), Заказчику поступили коммерческие предложения от ООО "Элина-Нева" (оборудование АО "Промышленная компания Элина"), ИП Кленового Д.П. (ООО НПКО "ЭЛЕКТ"), ИП Зобова М.В. (оборудование ООО НПКО "ЭЛЕКТ"), а также коммерческое предложение от ООО НПКО "ЭЛЕКТ" (исх. N 49 от 07.04.2022) с содержанием о соответствии оборудования ООО НПКО "ЭЛЕКТ" требованиям Технического задания.
Изучив материалы дела, Инспекция приходит к выводу об отсутствии доказательства того, что установление в Извещении о проведении Аукциона требований к объекту закупки фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.
Инспекция отмечает, что участником закупки могло выступить любое лицо, в том числе и не являющееся производителем оборудования, готовое поставить товар, отвечающий требованиям Извещения о проведении Аукциона и удовлетворяющий потребности Заказчика.
Кроме того, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0335300022422000030 от 29.04.2022 на участие в Аукционе подано три заявки, по результатам рассмотрения которых комиссия Заказчика приняла решение об их соответствии извещению об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах факт ограничения количества участников закупки Инспекцией не установлен.
Проанализировав извещение о проведении Аукциона, приложения, заявки участников закупки, Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области нарушений Закона о контрактной системе при формировании закупки и проведении Аукциона, не установлено.
В связи с изложенным, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция,
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Калининградской области "Городская станция скорой медицинской помощи" на соблюдение требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сигнального оборудования для автомобилей скорой медицинской помощи (извещение N 0335300022422000030), не выявлено.
Руководитель Инспекции: Н.С. Иванова
Члены инспекции: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 8 июня 2022 г. N 3856/02
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022