Резолютивная часть объявлена 25.08.2022 г. Калининград
Изготовлено в полном объеме 26.08.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
Н.С. Иванова - заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
члены Комиссии:
Ю.А. Зацепина - заместитель начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
О.И. Филатов - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
с участием представителей:
заявителя - ООО "ЭКОМЕТ ГРУПП": В.А. Трегубова (по доверенности);
заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Дело": А.М. Колесовой (директор в соответствии с распоряжением от 18.06.2021);
уполномоченного органа - Администрации Гурьевского Муниципального округа: В.Ф. Ларина (по доверенности); В.В. Свистельник (по доверенности),
рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" жалобу (вх. N 6390/22 от 19.08.2022) ООО "ЭКОМЕТ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия заказчика - муниципального бюджетного учреждения "Дело" при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка контейнерных шкафов для накопления твердых коммунальных отходов (извещение N 0135300002622000145) (далее - Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 19.08.2022 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при формировании извещения об осуществлении закупки.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
1. По мнению Заявителя, в описание объекта закупки (техническое задание) включены требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки, а именно Заказчиком неправомерно установлено, что толщина бетонных стенок контейнерного шкафа должна быть не более 60 миллиметров, поскольку данное положение технического задания ориентировано на одного конкретного участника.
2. Как полагает Заявитель, установленный срок поставки товара не более 20 календарных дней с даты заключения контракта ограничивает конкуренцию, поскольку является неисполнимым условием для поставщиков, не находящихся в Калининградской области.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя, полагает, что при формировании извещения об осуществлении закупки им не были нарушены положения Закона о контрактной системе.
Уполномоченным учреждением даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Представители Уполномоченного учреждения поддержали позицию Заказчика, представленную на заседании Комиссии.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
12.08.2022 Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт, ЕИС) размещено извещение об осуществлении закупки N 0135300002622000145 с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 000,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Описание объекта закупки содержится в части III техническое задание:
Так контейнерный шкаф для накопления твердых коммунальных отходов предлагаемый к поставке должен иметь толщину бетонных стенок не более 60 мм.
1. Срок (период) поставки товара: не более 20 (двадцати) календарных дней с даты заключения контракта.
2. Место поставки Российская Федерация, 238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Заречная, 4А.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при установлении характеристик в техническом задании Заказчик руководствовался своими потребностями, изменение толщины стенок и габаритов других элементов приведет к изменению всего технического задания, что не соответствует требованиям Заказчика, а для других участников может являться ограничением. Кроме того, увеличение толщины стенок контейнерного шкафа на 10 мм (до 70 мм) приведет к увеличению массы приблизительно до 1 600 кг, а при стенке не более 60 мм масса контейнерного шкафа будет приблизительно 1 400 кг, что соответствует грузоподъемности малотоннажной техники (1 500 кг), находящейся в распоряжении МБУ "Дело". Требования к массе не были установлены, так как параметры, указанные в техническом задании (толщина бетонных стенок, толщина распашных дверей), не позволяют превышать допустимое значение массы контейнерного шкафа (до 1 500 кг). Поставка товара осуществляется по адресу: Российская Федерация, 238300, Калининградская обл., г. Гурьевск, ул. Заречная, 4А, который является адресом хранения товара, а не контейнерной площадкой. После получения товара Заказчик самостоятельно за счет собственных средств и собственной техники транспортирует и устанавливает контейнерные шкафы на контейнерные площадки на территории Гурьевского муниципального округа. В части срока поставки товара Заказчик руководствовался данными логистического оператора "ПЭК", в соответствии с которыми время доставки грузов в Калининградскую область с учетом задержек составляет 14-20 дней. Кроме того, в 2022 году постановлением Правительства РФ N 783 предусматривается списание неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику.
Рассмотрев представленные документы и материалы, оценив приведенные сторонами доводы, Комиссия приходит к следующим выводам.
В силу статьи 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции.
С учетом требований пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указанная в технической части информация позволяет довести до потенциальных участников закупки сведения относительно требований к характеристикам поставляемого товара с учетом потребностей Заказчика.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона о контрактной системе, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Заявленные требования к поставке контейнерных шкафов для накопления твердых коммунальных отходов для нужд Заказчика установлены исходя из его потребностей и необходимы ему для качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
В пункте 1 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28.06.2017, разъяснено, что по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки.
Согласно представленным материалам при формировании НМЦК Заказчиком использовались коммерческие предложения от ИП Подольского В.В. (вх. N 275/1 от 19.07.2022), ООО "ЗД-ТРАНС" (вх. N 275/2 от 19.07.2022), ООО "ГЕОМАСТЕР ПЛЮС" (вх. 275/3 от 19.07.2022).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.08.2022 NИЭА1 на участие в Аукционе подано четыре заявки с идентификационными номерами NN 163, 129, 173, 159, две из которых, а именно 129, 173 признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки.
Комиссия отмечает тот факт, что в рассматриваемом случае Заявителем не представлено каких-либо доказательств, что спорная характеристика "толщина бетонных стенок контейнерного шкафа" ориентирована на одного участника или установленный срок поставки товара является не исполнимым, в том числе и для Заявителя, который указал в своей заявке (идентификационный номер 159) "Срок (период) поставки товара: 20 (двадцать) календарных дней с даты заключения контракта".
Не представлено и подтверждение того обстоятельства, что содержащиеся в описании объекта закупки требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
При изложенных обстоятельствах, учитывая, в том числе, тот факт, что на участие закупке подано четыре заявки, две из которых были признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не нарушают требований Закона о контрактной системе и о недоказанности Заявителем своей позиции.
На основании изложенного выше Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.
В заседании Комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на вопрос Председателя Комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить, имеются в распоряжении Комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭКОМЕТ ГРУПП" необоснованной.
Председатель Комиссии: Н.С. Иванова
Члены Комиссии: Ю.А. Зацепина
О.И. Филатов
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 26 августа 2022 г. N 039/06/33-743/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022