Резолютивная часть оглашена
18.08.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
рассмотрев в порядке, установленном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалобу ИП Кремешковой А.А. на положения извещения при проведении открытого конкурса по объекту закупки: Проектирование и строительство детской школы искусств на территории села Большая Черниговка муниципального района Большечерниговский (извещение N 0142200001322017161, начальная (максимальная) цена контракта - 197 843 791,38 руб.).
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ИП Кремешковой А.А. на положения извещения при проведении открытого конкурса.
Согласно доводу жалобы ИП Кремешковой А.А. следует:
Заказчиком неправомерно разделены детализирующие показатели по опыту в качестве государственных контрактов и гражданско-правовых договоров.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку закупочной процедуры, привести извещение в соответствие с законодательством.
Представитель Заказчика, Уполномоченного органа против доводов Заявителя возражали, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы жалобы, возражения на жалобу, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников, проведя в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Согласно ч.1 п. 11 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Порядок оценки заявок участников закупки установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 Постановления Правительства РФ от 20.12.2021 г. N2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства РФ" (далее - Правила оценки заявок).
Согласно п.2 Правил N2604, "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок;
"критерии оценки" - предусмотренные частью 1 статьи 32 Федерального закона критерии оценки заявок, в соответствии с которыми осуществляется оценка заявок в отношении цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги, расходов на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ (далее - расходы), качественных, функциональных и экологических характеристик объекта закупки (далее - характеристики объекта закупки), квалификации участников закупки, в том числе наличия у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее соответственно - квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки);
"значимость критерия оценки" - вес критерия оценки в процентах в совокупности всех критериев оценки, установленных в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
"показатель оценки" - вид расхода, вид характеристики объекта закупки и вид характеристики квалификации участников закупки, детализирующие оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
"значимость показателя оценки" - вес показателя оценки в процентах в совокупности всех показателей оценки, детализирующих оценку заявок по соответствующему критерию оценки;
"функциональная зависимость" - зависимость между значением показателя оценки и значением количества присваиваемых баллов, при которой одному значению показателя оценки соответствует одно значение количества баллов;
"шкала оценки" - значения количества баллов, присваиваемых определенным значениям показателя оценки в случае отсутствия между ними функциональной зависимости, а также в случае, если показатель оценки не определяется количественным значением.
Согласно критериям оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме (далее - критерии оценки) нестоимостным критерием оценки является "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финвнсовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлен показатель опыт выполнения работ, который содержит следующие детализирующие показатели:
- общая цена исполненных участником закупки государственных контрактов;
- общая цена исполненных участником закупки гражданско-правовых договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно подпункта "д" пункта 28 Правил оценки установлено, что к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом.
К оценке принимаются как гражданско-правовые договоры, так и государственные контракты, только с разной значимостью.
Величина значимости показателя о наличии опыта по выполнению работ на основании государственных (муниципальных) контрактов превышает величину значимости показателя о наличии опыта по выполнению работ на основании гражданско-правовых договоров в связи с тем, что при рассмотрении и оценке конкурсных заявок заказчик имеет возможность проверить достоверность представленной информации в ЕИС в сфере закупок, тогда как сведения о заключенных гражданско-правовых договорах не размещаются в ЕИС.
Помимо прочего, заявитель не может быть участником открытого конкурса на "Проектирование и строительство детской школы искусств на территории села Большая Черниговка м.р. Большечерниговский", так как не соответствует требованиям в соответствии с позицией 7 раздела 2 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N2571, а также не является членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства согласно данным сайта Ассоциации "Национальное объединение строителей" (НОСТРОЙ).
Доказательств, свидетельствующих о том, что содержащиеся в документации закупки требования создали одному участнику закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников закупки, а также каким-либо образом необоснованно повлекли за собой ограничение количества участников Заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Кремешковой А.А. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2022 г. N 338-9134-22/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022