Резолютивная часть оглашена:
23.08.2022 г. г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС России) в составе:
рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" обращение МБУ Красноглинского внутригородского района городского округа Самара "Красноглинское" (далее - Заказчик) о включении информации об ИП Юдине Н.А. в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта по объекту закупки: выполнение работ по валке и обрезке сухостойных и аварийных деревьев, с последующей погрузкой, вывозом автомашинами на полигон и размещением, дроблению пней на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара (извещение N 0342300000121001621; начальная (максимальная) цена контракта - 2 000 000,00 руб.).
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России, поступило обращение Заказчика о включении сведений об ИП Юдине Н.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно обращению Заказчика, Участник закупки ненадлежащим образом исполнял обязательства, предусмотренные контрактом. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта и направлении сведений об Участнике закупки в Самарское УФАС России для включения информации в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе.
Комиссия Самарского УФАС России, исследовав материалы, представленные для рассмотрения указанного обращения от Заказчика, и проведя проверку, установила следующее.
11.11.2021 г. в ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по валке и обрезке сухостойных и аварийных деревьев, с последующей погрузкой, вывозом автомашинами на полигон и размещением, дроблению пней на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара.
По результатам проведенного аукциона победителем был признан ИП Юдин Н.А. (протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.11.2021 N0342300000121001621-3).
06.12.2021 г. между Заказчиком и ИП Юдиным Н.А. был заключен контракт N 3/2022.
Согласно п. 1.1 Контракта, подрядчик обязуется выполнять работы по валке и обрезке сухостойных и аварийных деревьев, с последующей погрузкой, вывозом автомашинами на полигон и размещением, дроблению пней на территории Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, в соответствии с Приложением N1 (Описание объекта закупки) и условиями настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принимать и оплачивать выполненные работы на условиях настоящего Контракта.
В соответствии с п. 7.1 Контракта, срок выполнения работ: с 01.01.2022 по 20.12.2022 г.
В соответствии с п. 7.2 Контракта, места выполнения работ - территория Красноглинского внутригородского района городского округа Самара, в соответствии с Приложением N1 (Описание объекта закупки).
01.06.2022 г (исх. N 170) в адрес подрядчика было направлено письмо с план-заданием на июнь 2022 г. Также 01.06.2022 г (исх. N 171) в адрес Подрядчика было направлено письмо о необходимости произвести работы по восстановлению газонного покрытия и 3 бордюров, разрушенных подрядчиком в ходе проведения работ по Контракту. Восстановительные работы подрядчиком по указанному адресу произведены не были.
06.06.2022 г. в адрес Заказчика поступило письмо ИП Юдина Н.А. (исх. N 44 от 06.06.2022 г.) о приостановке выполнения работ до предоставления Заказчиком утвержденной формулы расчета кубатуры деревьев, произрастающих в городских условиях. В ответ на указанное письмо МБУ "Красноглинское" сообщило (исх. N 172 от 07.06.2022 г.), что нормативные требования, относящиеся к выполняемым работам по контракту, что установленные в планах-заданиях показатели объемов являются плановыми значениями, фактический объем выполненных работ устанавливается Заказчиком на основании документов, предоставляемых Подрядчиком при приемке.
Кроме того, ранее по предоставленному плану-заданию за апрель Подрядчиком производилось выполнение работ с последующей их приемкой и оплатой (акт N 1 от 29.04.2022 г.), при этом, для выполнения работ Подрядчику не требовался локальный сметный расчет. Условия выполнения обязательств подрядчика не изменились, на этапе подачи заявок запросов на разъяснения по указанным вопросам не поступало.
С июня 2022 г. Подрядчик полностью прекратил исполнение обязательств по контракту.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно ч. 1 ст. 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со ст. 783 ГК РФ, общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора (абз. 4 п. 2 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На основании п. 9.1 Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами Заказчик 03.08.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.08.2022 г. Следовательно, дата вступления в законную силу указанного решения - 16.08.2022 г.
Из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе следует, что информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таким образом, законодательством для поставщика закреплен десятидневный срок на устранение нарушений условий контракта.
Комиссия Самарского УФАС России, проверив процедуру одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта, не установила в действиях Заказчика нарушений порядка одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного статьей 95 Закона о контрактной системе.
Заказчик в результате действий (бездействий) ИП Юдина Н.А. лишился того, на что рассчитывал при проведении Закупки. Заказчик, вплоть до принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта надеялся на получение искомого результата, полагаясь на профессионализм Поставщика.
Принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона. Действуя в рамках заключения и исполнения государственного контракта, участник должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на социально-значимые цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из конкретного контракта.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность представляет собой самостоятельную осуществляемую на свой риск деятельность, цель которой - систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Включение информации, предусмотренной статьей 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и, в данном случае, не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности.
Указанный вывод подтверждается сформировавшейся судебной практикой по данному вопросу, в частности по делам ВАС-5621/12, А40-6623/2015, А60-32902/2014, А60-48430/2014, А19-17311/2014, А55-27488/2014.
Реестр недобросовестных поставщиков представляет собой меру ответственности за недобросовестное поведение в правоотношениях по осуществлению закупок.
В настоящем случае недобросовестность ИП Юдина Н.А. выразилась в халатном, непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из положений контракта.
В указанном случае Исполнителем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью надлежащего исполнения контракта, в его поведении наличествуют признаки недобросовестности и включение Поставщика в реестр недобросовестных поставщиков в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит ограждением заказчиков от недобросовестных подрядчиков, исполнителей.
Кроме того, Комиссией Самарского УФАС России было установлено, что сведения об ИП Юдине Н.А. ранее были включены в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Включить информацию об Индивидуальном предпринимателе Юдине Николае Александровиче (ИНН: 643402233450, адрес: с. Новополье, Татищевский район, Саратовская область) в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Исключить информацию об ИП Юдине Н.А. из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня включения в реестр.
Приложение к решению Самарского УФАС России NРНП-63-337 от 23.08.2022 г.
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+ II + III разделы) |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления заказчиком сведений |
Итого просрочки в днях по I разделу |
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочки в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Фактическая дата изготовления решения и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочки в днях по II разделу |
|||
16.08.2022 |
19.08.2022 |
17.08.2022 |
0 |
17.08.2022 |
24.08.2022 |
23.08.2022 |
0 |
26.08.2022 |
26.08.2022 |
0 |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 августа 2022 г. N РНП-63-337
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022