Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
Ворониной К.Ф. - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии:
Неплюевой А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калининой А.А. - специалиста I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
представителя Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" - Кириченко А.А. (по доверенности);
без участия общества с ограниченной ответственностью "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ", уведомленного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом;
рассмотрев обращение Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" (далее - Учреждение, Заказчик) о включении сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" (далее по тексту решения - ООО "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ", Исполнитель, Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии с частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе), раздела III Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)"),
УСТАНОВИЛА:
Во исполнение решения Арбитражного суда Мурманской области по делу А42-10555/2021 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области повторно рассмотрено обращение о включении сведений в отношении ООО "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" (ИНН 5190085954, КПП 519001001; 183052, г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 1а, офис 1) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с расторжением в одностороннем порядке Заказчиком гражданско-правового договора на выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) пешеходной связи от дома N 11 по ул. Чумбарова-Лучинского до СОШ N 18.
В связи со сложившейся ситуацией с коронавирусной инфекцией по указанию ЦА ФАС России, рассмотрение обращения осуществлено дистанционно 18 августа 2022 года в 10 часов 00 минут посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи.
Согласно материалам дела, по результатам проведения электронного аукциона N0149200002321002619, 31.05.2021 Заказчик и ООО "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" заключили гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) пешеходной связи от дома N 11 по ул. Чумбарова-Лучинского до СОШ N 18.
Согласно пункту 1.2 договора, Подрядчик принимает на себя обязательство выполнить работы по капитальному ремонту (устройству) пешеходной связи от дома N 11 по ул. Чумбарова-Лучинского до СОШ N 18 в сроки, предусмотренные контрактом и Графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение N 2 к контракту), а заказчик принимает и оплачивает их. Подрядчик гарантирует выполнение обязательств в соответствии с условиями контракта и документацией об аукционе в электронной форме.
Состав и объем работ, выполняемых подрядчиком по контракту, установлен Техническим заданием (Приложение N 1 к контракту) и проектной документацией "Капитальный ремонт (устройство) пешеходной связи от дома N 11 по ул. Чумбарова-Лучинского до СОШ N 18", шифр проектной документации 215-ПД-19, разработанной ММБУ "УДХ" (далее - проектная документация (пункт 1.3 договора).
Разделом 3 договора установлены сроки выполнения работ:
3.2.1. Сроки выполнения работ по I этапу:
3.2.1.1. Начало работ по I этапу (1 период): с 01.07.2021;
Окончание работ по I этапу (1 период): по 31.07.2021 (включительно).
3.2.1.2. Начало работ по I этапу (2 период): с 01.08.2021;
Окончание работ по I этапу (2 период): по 31.08.2021 (включительно).
3.2.2. Сроки выполнения работ по II этапу:
3.2.2.1. Начало работ по II этапу: с 01.08.2021;
Окончание работ по II этапу: по 31.08.2021 (включительно).
В соответствии с пунктом 9.2.4.3.1. контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, в том числе:
- если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если подрядчик не исполнит в назначенный срок требование заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- при нарушении подрядчиком начального и конечного сроков выполнения работ, а также сроков завершения отдельных этапов работы (промежуточных сроков) (статьи 405, 708 Гражданского кодекса Российской Федерации).
- при существенном нарушении подрядчиком контракта (статья 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
07.09.2021 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения договора.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено договором.
Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе (в редакции закона, действующей на момент расторжения контракта) определено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).
Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации, датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
08.09.2021 решение направлено в адрес Общества по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
Информация о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещена в единой информационной системе в сфере закупок - zakupki.gov.ru (далее по тексту решения - ЕИС) 07.09.2021 в разделе "Дополнительная информация" в установленные законом сроки.
Решение не было получено Обществом.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Следовательно, 07.10.2021 Подрядчик считается уведомленным надлежащим образом, контракт считается расторгнутым с 18.10.2021 года.
Сведения о расторжении договора направлены Заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, в Мурманское УФАС России в регламентированный срок - 20.10.2021.
По результатам проведения Комиссией Мурманского УФАС проверки порядка и сроков направления заказчиком в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, нарушений в действиях заказчика не обнаружено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Как ранее было отмечено, 31.05.2021 Заказчик и ООО "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" заключили гражданско-правовой договор на выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) пешеходной связи от дома N 11 по ул. Чумбарова-Лучинского до СОШ N 18.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности его действий на фактическое исполнение контракта.
В материалы дела от Общества представлены следующие информация и документы, товарная накладная на покупку строительных материалов от 08.09.2021 на сумму 192 000 рублей, а также расчет выполненных работ на сумму 688 606,15 рублей.
Между тем, учитывая сезонность характера выполняемых работ, окончательный срок выполнения работ по договору установлен не позднее 31.08.2021 (включительно), в то время, как действия по их выполнению путем закупки сопутствующих материалов были приняты Подрядчиком согласно представленной Управлению товарной накладной только - 08.09.2021, то есть после истечения сроков выполнения работ и опубликования в ЕИС сведения о расторжении Договора.
Кроме того, такой документ не свидетельствует о приобретении указанных в нем товаров в целях исполнения обязательств именно по спорному договору.
Согласно пункту 2.6 Договора оплата работ (отдельного этапа исполнения контракта) производится заказчиком в размерах, установленных контрактом, исходя из фактически выполненных работ, в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты утверждения заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе в сфере закупок (Акта приемки результата выполненных работ (этапа работ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 753 ГК РФ заказчик, получивший сообщение подрядчика о готовности к сдаче результата выполненных по договору строительного подряда работ либо, если это предусмотрено договором, выполненного этапа работ, обязан немедленно приступить к его приемке.
Представленный Подрядчиком акт выполненных работ N 1 от 27.10.2021 (датирован в день проведения заседания комиссии УФАС), подписан в одностороннем порядке, доказательств его направления в адрес Заказчика в материалы дела не представлено; о том, что приемка выполненных работ производилась Заказчиком и по ее результатам работы были выполнены в указанном в акте объеме, Обществом доказательств не представлено.
Более того, работы должны были быть выполнены к окончательному сроку -31.08.2021 в полном объеме на сумму цены контракта, составившую - 2 787 393,08 руб., что значительно превышает стоимость, указанную в справке по форме КС-3 N 1 от 27.10.2021 - 688 606,15 руб.
Документов, свидетельствующих о фактическом выполнении работ даже на сумму 688 606,15 руб. (в подтверждение принятия мер по исполнению договорных обязательств), Обществом в УФАС представлено не было.
Указанные документы, были составлены Обществом после расторжения Договора и вынесения ММБУ "УДХ" требования N 21-06/6249 от 30.09.2021 на запрещение производства работ, учитывая характер их выполнения и необходимые для их проведения погодные условия.
Таким образом, следует признать, что представленными Обществом в УФАС документами не подтверждается приятие Обществом мер для надлежащего исполнения условий контракта. Такие документы, носят формальный характер, составлены за сроком исполнения обязательств, а не в результате их исполнения по каждому этапу выполнения спорных работ как это указано в договоре. Напротив, данные документы подтверждают обстоятельства, изложенные в решении Учреждения об одностороннем отказе от исполнения договора - о наличии допущенных подрядчиком существенных нарушений условий договора, в части сроков исполнения работ по подготовке территории, подготовительным работам по прокладке резервных труб, устройству дождевой канализации, работы по устройству наружного освещения.
На основании имеющихся на дату рассмотрения дела сведений и фактов, Комиссия приходит к выводу о недобросовестном поведении ООО "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" и отсутствии намерения исполнить контракт в соответствии с его условиями. При таких обстоятельствах сведения в отношении ООО "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Мурманского муниципального бюджетного учреждения "Управление дорожного хозяйства" от исполнения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту (устройству) пешеходной связи от дома N 11 по ул. Чумбарова-Лучинского до СОШ N 18 включить сведения в отношении общества с ограниченной ответственностью "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" (ИНН 5190085954, КПП 519001001; 183052, г. Мурманск, ул. Шевченко, д. 1а, офис 1) генеральный директор: Абрамян Сейран Вагинакович, ИНН 519058233961) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении общества с ограниченной ответственностью "МУРМАНДОРРЕМСТРОЙ" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России:
А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 августа 2022 г. N 051/06/104-483/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022