Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
Воронина К.Ф. - начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Члены Комиссии:
Неплюева А.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Калинина А.А. - специалист I разряда отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии представителей по доверенности:
Государственное областное бюджетное учреждение "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" - Волыхин Е.А., Зубанева О.П., Иванова Л.В.,
Индивидуальный предприниматель Шабунин Андрей Григорьевич - Павлов Ф.Б.,
рассмотрев обращение Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" (далее - ГОБУ "УД ПМО", Заказчик, Учреждение) о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя Шабунина Андрея Григорьевича (далее - ИП Шабунин А.Г., Подрядчик) в реестр недобросовестных поставщиков, в соответствии со статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1078),
УСТАНОВИЛА:
15.08.2022 г. в Мурманское УФАС России поступило обращение ГОБУ "УД ПМО" о включении сведений в отношении ИП Шабунина А.Г. (183036, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Маклакова, д. 13, кв. 41, ИНН 519017252852, ОГРНИП 317519000022349) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора N 16/22-ЭА на выполнение работ по текущему ремонту крыльца административного здания (идентификационный код закупки: 221519013536251900100100140013299244) (далее - Контракт).
Обращение о включении сведений в отношении ИП Шабунина А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков рассмотрено дистанционно посредством сервиса веб-видеоконференцсвязи 19 августа 2022 г.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
11.04.2022 г. по результатам электронного аукциона между Учреждением и Подрядчиком был заключён Контракт.
Согласно пункту 3.3.1 Контракта срок выполнения работ по ремонту Подрядчиком в полном объеме - 40 рабочих дней с момента заключения контракта - следовательно, 10.06.2022 г.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 9.2 Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В связи с ненадлежащим исполнением Обществом обязательств по контракту, Заказчик 22.07.2022 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, разместив информацию и сообщив об этом Поставщику в разделе "Дополнительной информации" в единой информационной системе (далее - ЕИС).
В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключённого по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
02.08.2022 г. Заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС. Надлежащая дата уведомления Подрядчика 02.08.2022 г.
Соответственно, 15.08.2022 г. - дата расторжения Контракта.
Обращение Заказчика о включении сведений в отношении Общества в реестр недобросовестных поставщиков направлено в адрес Мурманского УФАС России 15.08.2022 г.
В действиях ГОБУ "УД ПМО" по расторжению контракта с ИП Шабуниным А.Г. в одностороннем порядке и направлению сведений в отношении Подрядчика в Мурманское УФАС России нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Комиссия полагает, что для решения вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков необходимо подходить в каждом случае индивидуально, объективно учитывая все обстоятельства дела.
Как было отмечено выше, 11.04.2022 г. между Учреждением и ИП Шабуниным А.Г. был заключён Контракт, в соответствии с которым Подрядчик обязуется выполнить работы по текущему ремонту крыльца административного здания (далее - Работы) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим контрактом, а Заказчик обязуется принять выполненные Работы и своевременно произвести их оплату на условиях настоящего контракта (п.1.1. Контракта).
Цена Контракта составила 391 221 (триста девяносто одна тысяча двести двадцать один) рубль 06 копеек (п.2.1. Контракта).
Согласно пункту 1.3. Контракта Подрядчик обязан выполнить Работы по адресу: 183038, Мурманская области, г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 25 А.
Срок выполнения Работ Подрядчиком (предусмотренных контрактом) в полном объеме - 40 рабочих дней с момента заключения контракта, срок приемки (с оформлением документа о приемке Заказчиком) - 20 рабочих дней, срок оплаты Заказчиком Работ - 10 рабочих дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке (пункты 3.3.1.-3.3.3. Контракта).
Согласно пункту 4.1.5. Контракта Подрядчик обязан в течение двух рабочих дней с момента заключения контракта в письменной форме согласовать календарный план (график) выполнения работ с Заказчиком.
Подрядчик согласовал с Учреждением календарный план после подписания Контракта в установленный срок, в котором обозначил даты выполнения по следующим видам Работ в соответствии с техническим заданием:
1. Выполнение работ по текущему ремонту крыльца административного здания.
2. Разборка металлических лестничных ограждений с сохранением для дальнейшего использования.
3. Разборка покрытий площадки и ступеней из керамических плиток.
4. Демонтаж накладной антискользящей планки.
5. Установка ранее демонтированных металлических ограждений.
6. Устройство цементной стяжки толщиной 20 мм с армированием и устройством опалубки.
7. Армирование подстилающих слоев и набетонок.
8. Монтаж-демонтаж опалубки из досок.
9. Устройство покрытий из гранитных плит при количестве плит на 1 м2 до 4 шт.
10. Укладка антискользящей планки с резиновой вставкой.
11. Сверление отверстий в накладной металлической полосе.
12. Демонтаж-монтаж облицовочной плитки с колонн на кляммерах.
13. Ремонт штукатурки наружных столбов, прямоугольных колонн и пилястр с земли и лесов по камню и бетону декоративным раствором гладких толщиной слоя до 30 мм.
14. Ремонт штукатурки наружных прямолинейных откосов по камню и бетону декоративным раствором с земли и лесов.
15. Огрунтовка металлических поверхностей за один раз.
16. Окраска масляными составами ранее окрашенных металлических покрытий отдельных карнизов, брандмауэрных стен, парапетов зонтов, сандриков, подоконных отливов, металлических балок, прогонов и других мелких покрытий за два раза с лестниц.
17. Организация погрузки, перевозки и вывоза мусора строительного, образовавшегося в результате ремонтных работ.
13.05.2022 г. ИП Шабунин А.Г. направил Заказчику посредством электронной почты по адресам, указанным в Контракте, письмо с просьбой о согласовании замены материала плитки на керамогранит.
Однако Заказчик отказал в согласовании замены материала плитки, изъявив это в ответном письме от 16.05.2022 г., опираясь на часть 7 пункта 9.1.1. Контракта: изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению Сторон в случаях, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона о контрактной системе.
Также 03.06.2022 г. ГОБУ "УД ПМО" отправило Подрядчику письмо, в котором просит закончить выполнение Работ в срок по Контракту, а именно 10.06.2022 г.
В соответствии с пунктом 4.1.2. Подрядчик обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному настоящим контрактом сроку предоставить Заказчику результаты Работ, предусмотренные контрактом.
В течение 24 часов с момента выявления обстоятельств, влекущих риски неисполнения в срок обязательств, установленных календарным планом (графиком) выполнения работ, в письменном виде сообщить Заказчику посредством электронной почты, указанной в разделе 13 контракта, причину возникновения таких обстоятельств и сроки их устранения.
Подрядчик не направил Учреждению письмо с объяснениями о причинах невыполнения Работ в срок, чем нарушил п. 4.1.2. Контракта.
09.06.2022 г. Заказчик совместно с Подрядчиком составил акт промежуточной проверки выполняемых ремонтно-строительных работ, в котором указал замечания, выявленные при визуальном осмотре места выполнения Работ.
10.06.2022 г. Учреждение направило Подрядчику запрос на предоставление технического паспорта используемых гранитных плит, накладной на плиты и марку, сертификата на клеевую смесь, используемую для укладки гранитных плит.
Подрядчик выразил свое несогласие с замечаниями Заказчика, а также невозможность продолжения выполнения Работ по ремонту ступеней из-за увеличения высоты ступеней за счет цементной стяжки, отметив это в письме от 13.06.2022 г.
В соответствии с пунктом 4.1.14. Контракта Подрядчик обязан освидетельствование скрытых работ оформить актом освидетельствования скрытых работ в присутствии представителя Заказчика.
Акт освидетельствования скрытых работ, представленный ИП Шабуниным А.Г. от 16.06.2022 г., составлен в нарушении п. 4.1.14. Контракта, так как представители Учреждения не были уведомлены о проведении скрытых работ. Заказчик получил данный документ нарочным 19.07.2022 г.
21.06.2022 г. Подрядчик направил Заказчику сертификаты соответствия используемых в Работе строительных смесей письмом N 21/06.
08.07.2022 г. Заказчик направил письмо N 509, в котором указал на высокую необходимость завершения Работ и исполнении обязательств по Контракту сроком до 01.08.2022 г.
В соответствии с пунктом 3.4.1. Контракта Подрядчик обязан выполнить Работы, являющиеся объектом закупки, в сроки, объеме и количестве, которые определены Техническим заданием и условиями настоящего контракта.
Однако в указанный Контрактом срок Подрядчик не выполнил свои обязанности.
18.07.2022 г. Заказчиком было отмечено, что Работы не возобновились.
В своих пояснениях по факту рассмотрения вопроса о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков Подрядчик утверждает по видам работ, что ступени будут возрастать на несколько сантиметров из-за наложения сверху них цементной стяжки, а также что их выравнивание не предоставляется возможным. Однако доказательств ИП Шабунинг А.Г. не приложил к данному пояснению.
Также Подрядчик апеллировал тем, что с его стороны было выполнено 100% работ по ремонту козырька. Однако данные работы являются лишь небольшой составляющей от общего объема всех работ.
Другие доводы, заявленные по последним нижним ступеням, которые необходимо нарастить в количестве, чтобы избежать аварийной ситуации, не доказаны представителем Подрядчика относительно того, что эта проблема может быть устранена именно таким способом.
В соответствии с пунктом 9.2.2.1.4. Контракта Факты существенных нарушений условий исполнения контракта фиксируются комиссией Заказчика или Заказчиком посредством составления соответствующего акта и претензионного письма с уведомлением Подрядчика по реквизитам, указанным в разделе 13 настоящего контракта.
В пояснении ИП Шабунин А.Г. принял решение о том, что Заказчик в нарушение пункта 9.2.2.1.4. Контракта не выслал Подрядчику и не разместил в единой информационной системе ни одной претензии по ненадлежащему выполнению работ. Таким образом, Подрядчик делает вывод, что Заказчик нарушил условия Контракта и Гражданского Кодекса, не оказывая содействия. И, следовательно, действия Заказчика привели к нарушению обязательств Подрядчика.
Однако Заказчик направил Подрядчику акт промежуточной проверки от 09.06.2022 г., в котором указал на выявленные при визуальном осмотре замечания, и письмо от 08.07.2022 г. об исполнении обязательств по контракту N16/22-ЭА, в котором ссылается на неполное завершение работ, а также на то, что не были представлены документы на отделочные материалы и не согласованы цветовое и архитектурное решения.
Тот объем Работ и тот вид Работ, который выполнил Подрядчик не привели к итоговому результату, на который рассчитывал Заказчик. На момент рассмотрения обращения, объект находится в непригодном для использования виде, является небезопасным и до сих пор не может эксплуатироваться Заказчиком по назначению.
Заказчик акцентировал внимание на непредставление технических паспортов соответствия на плиты, а также на дефекты в виде сколов и неровностей положенных плит, на что Подрядчик не реагировал.
Согласно пункту 9.2.2.1.2. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным статьей 95 Закона, Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе если Подрядчик:
- если Подрядчик не исполнит в назначенный срок требование Заказчика об устранении недостатков (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- если отступления в работе от условий контракта или иные недостатки результата работы в установленный Заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми (статья 723 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- в процессе производства Работ, без уважительных причин, совершил приостановку Работ более чем на 5 (пять) рабочих дней;
- если Подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта (нарушил сроки начала производства Работ более чем на 10 (десять) календарных дней) или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным (статья 715 Гражданского кодекса Российской Федерации).
По состоянию на 29.07.2022 г. Подрядчик не исполнил в полном объеме свои обязательства по Контракту.
В связи с вышеизложенными обстоятельствами Заказчик принял решение о расторжении контракта с ИП Шабунин А.Г.
Поскольку в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Подрядчика нарушения условий Контракта не устранены, решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 15.08.2022 г.
Также следует отметить, что ИП Шабунинг А.Г. не исполнил свои обязательства в срок по утвержденному им же календарному графику. Заказчик давал возможность Подрядчику выполнить Работы после завершения сроков по графику и по Контракту, однако Подрядчик ею не воспользовался.
Пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением N 1078, предусмотрено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Материалами дела обстоятельств, предусмотренных п. 15 Правил Постановления N 1078 для отказа во включении информации о поставщике в реестр, не установлено.
Учитывая, что представитель ИП Шабунин А.Г. на заседании Комиссии не представил сведений и доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение обязательств по Контракту или устранение нарушений условий Контракта в срок, установленный частью 13 статьи 95 Законом о контрактной системе, а также учитывая факт, что Заказчик не получил итоговый результат в виде качественного выполнения работ, Комиссия приходит к выводу о том, что информация об ИП Шубинин А.Г. подлежит включению в Реестр.
Руководствуясь статьями 99, 104 Закона о контрактной системе, постановлением N 1078 Комиссия,
РЕШИЛА:
1. В связи с односторонним отказом Государственного областного бюджетного учреждения "Управление по обеспечению деятельности Правительства Мурманской области" от исполнения контракта N 16/22-ЭА на выполнение работ по текущему ремонту крыльца административного здания (идентификационный код закупки 221519013536251900100100140013299244) включить сведения в отношении ИП Шабунина А.Г. (183036, Мурманская обл., г. Мурманск, ул. Капитана Маклакова, д. 13, кв. 41, ИНН 519017252852, ОГРНИП 317519000022349) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Шабунина А.Г. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России: К.Ф. Воронина
Члены комиссии
Мурманского УФАС России: А.В. Неплюева
А.А. Калинина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 августа 2022 г. N 051/06/104-486/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022