На основании Приказа Красноярского УФАС России от 20.07.2022 N 192 Инспекция Красноярского УФАС России в составе: Овчара А.А. - Заместителя руководителя управления, членов инспекции: Ю.А. Самоковской - ведущего специалиста - эксперта, Роговой О.В. - ведущего специалиста-эксперта, Котовой Е.В. -специалиста-эксперта (далее - Инспекция), Пшенниковой А.Н. - специалиста-эксперта провела внеплановую проверку действий заказчика - Администрации Дороховского сельсовета Назаровского района, комиссии по осуществлению закупок на предмет исполнения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронных аукционов на "Выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Костеньки Назаровского района Красноярского края", извещение N 0319300022622000009 (далее - электронный аукцион), размещенный на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ" (далее - оператор электронной площадки).
Основанием для проведения проверки явилось обращение Администрации Дороховского сельсовета Назаровского района.
Проверка начата 20 июля 2022 года, окончена 17 августа 2022 года.
Проверяемый период: с 29.06.2022 года по 11.07.2022 года.
Описательная часть
В ходе контрольного мероприятия Инспекцией были изучены следующие документы и информация, опубликованные в единой информационной системе в сфере закупок в отношении рассматриваемого электронного аукциона ("Реестр закупок", "Реестр контрактов, заключенных заказчиками.
1) требование к составу заявки электронного аукциона;
2) извещение о проведения закупки;
3) протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона;
Мотивировочная часть
Внеплановая проверка проводится на основании положений пункта 1 части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", пункта 5.3.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений".
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о контрактной системе определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом о контрактной системе, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных Законом о контрактной системе случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В силу пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
В силу частей 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В связи с возникшей потребностью заказчиком совершены действия по размещению извещения о проведении электронного аукциона в установленном Законом о контрактной системе порядке.
Инспекцией установлено, что выбор заказчиком такого способа определения поставщика, как электронный аукцион, соответствует статьям 24 и 48 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляют 1 499 086,80 рублей. Нарушений сроков размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона не установлено.
Изучив, описания объекта закупки, Инспекция установила, что предметом являются "Выполнение работ по ремонту уличного освещения в д. Костеньки Назаровского района Красноярского края".
Согласно протоколу проведения электронной закупки N 0319300022622000009 на участие в аукционе было подано 15 заявок. Из которых были приняты на рассмотрение 13 заявок с идентификационными номерами: 235, 125, 134, 60, 57, 143, 102, 61, 231, 169, 240, 182, 151.
Из смысла части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе следует, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Вместе с тем Инспекция установила, что после размещения в единой информационной системе протоколов подачи ценовых предложений, 11.07.2022 был размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Инспекция проанализировав данный протокол установила, что размещенный протокол содержит иной объект закупки с идентификационным кодом закупки N 193242700085624560100100070014321244 "Ремонт уличного освещения п. Черемушки".
На основании вышеизложенного, Инспекция приходит к выводу, что действия заказчика нарушают требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе. Поскольку надлежащий протокол, относящийся к закупке, заказником размещен не был. Вышеизложенное обуславливает тот факт, что Инспекция усматривает состав административного правонарушения, предусмотренный частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
По результатам проведения внеплановой проверки, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Инспекция Красноярского УФАС России решила:
1. Признать заказчика, нарушившим требования части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику предписание о размещении протокола подведения итогов в единой информационной системе по закупке N 0319300022622000009.
3. Передать материалы проверки должностному лицу Красноярского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости применения мер административного реагирования в отношении должностного лица заказчика.
Руководитель инспекции, Врио заместителя руководителя управления |
|
А.А. Овчар |
участники инспекции: |
|
|
|
|
О.В. Рогова
Ю.А. Самоковская
Е.В. Котова
А.Н. Пшенникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 17 августа 2022 г. N 024/06/99-1933/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2022