Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель Комиссии - М.А. Дударева, заместитель руководителя - начальник аналитического отдела члены Комиссии - А.А. Кириллова, начальник отдела, Н.А. Ворсина, главный специалист-эксперт (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО Компания "Н.В.П" на действия заказчика - КГБУЗ "Уярская районная больница" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА-N-10595/22 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания", размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "Н.В.П" на действия уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края и на действия заказчика - КГБУЗ "Уярская районная больница" при проведении электронного аукциона, размещенного на электронной площадке ООО ЭТП ГПБ Газпромбанк (далее - оператор электронной площадки), извещение N 0119200000122009998 (далее - жалоба).
Существо жалобы: составление извещения с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Рассмотрение жалобы было назначено на 17 августа 2022 года в 17 часов 00 минут (по местному времени) по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, 81Д, каб. 20, на рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа, должным образом подтвердивший свои полномочия и личность.
До рассмотрения жалобы в адрес Красноярского УФАС России было направлено соответствующее ходатайство подателя жалобы об обеспечении возможности принять в заседании Комиссии участие посредством в видеоконференц-связи.
Ходатайство было удовлетворено ввиду территориальной удаленности заказчика, однако из-за нарушения работоспособности сервера интернет-видеоконференцсвязи TrueConf, подключение представителя оказалось невозможным.
На рассмотрении жалобы по существу возникла необходимость дополнительного выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, ввиду чего Комиссией был объявлен перерыв в рассмотрении жалобы. После объявленного перерыва, рассмотрение жалобы продолжилось 18 августа 2022 года в 17 часов 30 минут (по местному времени). На рассмотрении жалобы присутствовал представитель уполномоченного органа.
Из содержания жалобы следует, что, при формировании извещения об осуществлении закупки заказчиком были допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а именно: Заказчик при составлении извещения о проведении закупки не установил условия допуска и ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей потребностью у заказчика уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "ЭА-N-10595/22 "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания".
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 указанного Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С целью реализации Правительство Российской Федерации было принято Постановление Правительства N102 (далее - Постановление N102), из которого следуют ограничения и правила допуска иностранных медицинских изделий в государственных заказах. Данные ограничения действуют для закупок товаров из специальных перечней.
Пунктом 1 Постановления N102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Из указанного следует, что Постановлением N 102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом следует отметить, что в Перечень N 1 включены медицинские изделия одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящие из иностранных государств.
Согласно примечанию, к перечню N1 Постановления N102 при применении указанного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
В соответствии с Правилами формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N145(далее - Правила КТРУ) информация, включаемая в позицию каталога, подлежит применению со дня ее включения в каталог.
Согласно пункту 4 Правил КТРУ, при планировании и осуществлении закупок заказчики обязаны использовать информацию, включенную в позицию каталога.
Код позиции КТРУ формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
В разделе "Информация об объекте закупки" согласно информации, размещенной на официальном портале ЕИС "https://zakupki.gov.ru" заказчиком указано медицинское изделие планируемое к закупке:
-код КТРУ 32.50.50.000-00001456 (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания);
-код КТРУ 32.50.50.000-00002203 (Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания).
Комиссия отмечает, что на момент утверждения извещения о проведении закупки об электронном аукционе (N 0119200000122009998 от 05.08.2022 г.) установлен код ОКПД2 32.50.50.000 "изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие" исключен. Вместе с тем Комиссия отмечает, что упразднение кода ОКПД2 не отменяет того факта, что заказчик приобретает товар, включенный в КТРУ, а значит, обязан использовать всю информацию, включенную в соответствующую позицию КТРУ. Определяющим фактором при принятии решения о применении позиции КТРУ является совпадение наименования и характеристик закупаемого товара с наименованием и характеристиками товара, указанного в позиции КТРУ.
Анализ общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности позволил Комиссии установить факт наличия в таком классификаторе кода 32.50.50.190 "изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", что сопоставимо с наименованием кода ОКПД2 32.50.50.000. При этом код ОКПД2 32.50.50.190 введен тем же приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, каким исключен код ОКПД2 32.50.50.000.
Ввиду изложенного Комиссия полагает возможным прийти к выводу, что код ОКПД2 32.50.50.190 введен взамен кода 32.50.50.000 с оговоркой, что в него включаются изделия не включенные в другие группировки.
Учитывая, что к поставке требуются не просто пробирка вакуумная для взятия образцов крови, а пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания (то есть содержащая в себе определенный реагент), а также тот факт, что компетентный орган определил, что товару "Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания" соответствует код ОКПД2, включающий в себя изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие (поскольку соответствующая позиция КТРУ имеет код 32.50.50.000-00001456, 32.50.50.000-00002203), Комиссия приходит к выводу, что заказчику требуются к поставке изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки и код ОКПД2 применен заказчиком обоснованно.
При этом установленный код ОКПД2 не входит в Перечни, утвержденные Постановлением N 102 (что образовывало бы необходимость применять Постановлением N 102).
Кроме того Комиссия отмечает, что тот факт, что Перечень N1 содержит позицию "32.50.13.190 - <_> емкости для взятия, хранения и транспортировки биологических проб для выполнения клинических лабораторных исследований, включая пробирки вакуумные для взятия венозной крови, пробирки для взятия капиллярной крови <_>" не свидетельствует о том, что заказчику надлежало применить Постановлением N 102 в рамках рассматриваемой закупки, во-первых, как уже отмечалось выше Постановление N 102 применяется при наличии совпадения кода ОКПД2 и наименования вида закупаемого медицинского изделия с указанными в ПеречнеN1, во-вторых, что также уже было отмечено выше, товар "пробирка с реагентом" не равноприменим с товаром "пробирка без реагента" (что также свидетельствует о несовпадении (невзаимозаменяемости, различности) наименований таких изделий).
В соответствии с пунктом 4.3 Перечня N2 Постановления N102 установлено следующее медицинское изделие - "Контейнер с антикоагулянтом или раствор для консервирования компонентов крови". Однако будет являться ошибочным сравнение контейнера и пробирки ввиду того, что данные медицинские изделия различны по таким показателям, как - емкость.
Таким образом, Комиссия отмечает, что в связи с потребностью заказчика в поставке вакуумных пробирок непосредственно содержащих реагент, необходимость применения положений Постановления N102 в данном случае отсутствует.
Ввиду изложенного Комиссия не усматривает нарушений в обжалуемых действиях субъектов контроля и не может признать доводы жалобы обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО Компания "Н.В.П." необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
Н.А. Ворсина
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 18 августа 2022 г. N 024/06/105-2158/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022