Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе: Председатель - заместитель руководителя - начальник аналитического отдела М.А. Дударева, члены Комиссии - А.А. Кириллова - начальник отдела, М.А. Романцова - заместитель начальника отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Турэксперт" (далее - податель жалобы) на действия заказчика - КГБПОУ "Дивногорский техникум лесных технологий" (далее - заказчик), уполномоченного органа - Агентство государственного заказа Красноярского края (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по организации и проведению форума "Леса России" и проведение в его рамках Чемпионата России среди вальщиков леса "Лесоруб-2022", размещенного на электронной площадке ЭТП "ТЭК-Торг", установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Турэксперт" на действия заказчика - КГБПОУ "Дивногорский техникум лесных технологий" (далее - жалоба).
Существо жалобы: несоответствие извещения требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 2 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу, состоявшемся 23 августа 2022 года, приняли участие представители заказчика, представители Министерства лесного хозяйства Красноярского края, представитель уполномоченного органа, надлежащим образом подтвердившие свои полномочия. Представитель подателя жалобы своего участия в рассмотрении не обеспечил.
Доводами жалобы являются:
1. Заказчиком, по мнению подателя жалобы, неправомерно объединен в один предмет закупки различные мероприятия;
2. При составлении извещения заказчиком указаны конкретные показатели помещения, чем ограничивается конкуренция при выборе места проведения мероприятия.
В адрес Красноярского УФАС России поступили письменные возражения заказчика, уполномоченного органа, сообщающие о том, что извещение о проведении электронного аукциона составлено в полном соответствии с положениями действующего законодательства.
Рассмотрев существо жалобы, документы и сведения, представленные сторонами и размещенные на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - ЕИС), проведя внеплановую проверку определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, Комиссия установила следующие обстоятельства.
В связи с возникшей у заказчика потребностью, уполномоченным органом были совершены действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона "Оказание услуг по организации и проведению форума "Леса России" и проведение в его рамках Чемпионата России среди вальщиков леса "Лесоруб-2022".
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части планирования закупок товаров, работ, услуг, а также определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются предметом правового регулирования Закона о контрактной системе (пункты 1, 2 части 1 статьи 1).
В части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Как установлено в пункте 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закон о контрактной системе (при наличии такого требования).
Относительно первого довода подателя жалобы Комиссией установлено следующее.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является "Оказание услуг по организации и проведению форму "Леса России" и проведение в его рамках Чемпионата России среди вальщиков леса "Лесоруб-2022".
Комиссия, проанализировав техническое задание, установила, что пункты 1-6 содержат положения об организации мероприятия, которое включает в себя форум "Леса России" и Чемпионат среди вальщиков леса "Лесоруб-2020", при этом в отношении указанных услуг не конкретизировано для форума или чемпионата они должны оказываться победителем закупки. Таким образом, Комиссия исходя, в том числе из содержания данных пунктов технического задания, приходит к выводу о том, что указанные услуги предоставляются и в рамках форума, и в рамках чемпионата, что предполагает под собой одно мероприятие. Указанное свидетельствует о том, что форум и чемпионат являются едиными мероприятиями.
Пункт 3 технического задания содержит требования относительно транспортного сопровождения организаторов и гостей. Как следует из пояснений заказчика это один круг лиц, которые будут принимать участие в форуме и в чемпионате. Указанное свидетельствует об единстве мероприятия. К аналогичным выводам Комиссия приходит и в отношении оформления баннеров, организации кофе-брейков и тд. - данные услуги также будут оказываться и в рамках проведения форума и чемпионата что свидетельствует о том, что форум и чемпионат будут проходить в рамках одного мероприятия.
Комиссия также отмечает, что исходя из буквального толкования предмета закупки, можно прийти к однозначному выводу о том, что заказчиком предполагается проведение единого мероприятия, включающего в себя форум и чемпионат.
Во-первых, указанные события объединены единой темой, что также указывает на то, что они будут проведены в рамках одного мероприятия.
Во-вторых, само указание в предмете закупки на то, что чемпионат будет проводиться в рамках форума, свидетельствует не только о взаимосвязи чемпионата и форума, но и о единых датах проведения такого мероприятия, что также отражено в описании объекта закупки.
Из пояснений заказчика также следует, что Распоряжением Правительства РФ от 26 июня 2020 года N 1689 принято решение о ежегодном проведении форума "Леса России" (далее - форум), приурочив его к профессиональному празднику "День работников леса".
В соответствии с пунктом 4 поручения заместителя председателя Правительства РФ Абрамченко В.В. предписано предусмотреть проведение чемпионата России среди вальщиков леса 2Лесоруб" в рамках форума "Леса России".
Форум является ключевым событием в лесной отрасли России и призван объединить усилия всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов ФР и заинтересованных организаций принять участие в подготовке и проведении форума.
Во исполнение поручения заместителя председателя Правительства РФ В.В. Абрамченко от 31 мая 2022 N ВА-П11-9078 проведение форума запланировано на 21 и 22 сентября 2022 года на территории Красноярского края.
Распоряжением Красноярского края от 23.06.2022 N 484-р создан единый организационный комитет по подготовке и проведению чемпионата России среди вальщиков леса "Лесоруб-2022" и форума "Леса России".
Распоряжением Правительства Красноярского края от 02.08.2022 N 600-р министерству лесного хозяйства Красноярского края для КГБПОУ "Дивногорский техникум лесных технологий" из резервного фонда Правительства Красноярского края выделено 13 224 464 руб. на проведение форума "Леса России" и чемпионата России среди вальщиков леса "Лесоруб-2022".
В соответствии с частью 2 статьи 115 Конституции РФ Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации.
Таким образом, Комиссия приходит к однозначному выводу о том, что заказчиком будет проведено единое мероприятие, что свидетельствует об отсутствии нарушений со стороны заказчика при формировании предмета закупки.
На основании вышеизложенного довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
Относительно второго довода подателя жалобы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Комиссия, проанализировав описание объекта закупки, изучив документы и сведения, представленные заказчиком, приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки заказчиком указаны характеристики места проведения мероприятия, отвечающие его потребности и специфике проводимого мероприятия.
Установленные заказчиком характеристики не ограничивают круг потенциальных участников, поскольку до заседания Комиссии заказчиком были представлены различные ценовые предложения участников, что не может свидетельствовать об ограничении конкуренции. На участие в закупке было подано 5 заявок, что также опровергает довод подателя жалобы об ограничении конкуренции.
Заказчик также пояснил, что характеристикам, установленным заказчиком в описании объекта закупки соответствует несколько площадок, такие как на о. Отдыха (дворец Ярыгина и площадь перед ним), СФУ (на Свободном), MixMax, Красное Кольцо), что указывает на возможность выбора площадок.
Доказательств обратного подателем жалобы представленного не было.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях заказчика при формировании извещения о проведении электронного аукциона.
Довод подателя жалобы не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенных обстоятельств, в результате рассмотрения жалобы по существу и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Турэксперт" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
М.А. Дударева |
|
|
Члены Комиссии |
А.А. Кириллова |
|
М.А. Романцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 23 августа 2022 г. N 024/06/105-2197/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022