Дата оглашения решения: 18 августа 2022 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, Долакидзе Г.П. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителей:
ООО "Медикал-Сервис" (далее- Заявитель): Ледяхова Алексея Викторовича (доверенность от 19.04.2022),
ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" (далее - Заказчик): Раковой Елены Владимировны (доверенность N106 от 17.08.2022), Скляр Валерии Александровны (доверенность N107 от 17.08.2022),
в отсутствие представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (указанное лицо уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения жалобы),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал-Сервис" на действия ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N0133200001722002564), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
12.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Медикал-Сервис" на действия ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N0133200001722002564).
Согласно жалобе, Заказчик, закупая аппарат ультразвукового сканирования использовал дополнительные характеристики к товару при описании объекта закупки, которые не входят в код каталога товаров, работ и услуг (далее - КТРУ), соответствующий предмету закупки (26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000037 - Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), вследствие чего, описание объекта закупки составлено с нарушением Закона о контрактной системе. Кроме того, Заказчиком установлено ограничение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N878). Вместе с тем, Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлен запрет на использование дополнительных характеристик при описании объекта закупки не в соответствии с КТРУ.
Заказчик в своих возражениях на жалобу, а также его представители на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" не согласно с жалобой Заявителя, нарушений при проведении закупки допущено не было. Описание объекта закупки составлено в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные ООО "Медикал-Сервис", ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
09.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0133200001722002564 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размещенными на официальном сайте:
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 603 333,33 руб.;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 18.08.2022 08:00;
- дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.08.2022;
- дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.08.2022;
- на основании протокола подачи ценовых предложений от 18.08.2022 NЦПА1 минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками закупки и ранжированные по мере убывания:
Идентификационный номер заявки |
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Снижение, % |
Дата и время поступления ценового предложения |
Дата и время подачи заявки |
Порядковый номер заявки, присвоенный оператором |
225 |
5480766.55 |
17.00 % |
18.08.2022 10:18:39 |
17.08.2022 11:14:01 |
1 |
17 |
5513783.22 |
16.50 % |
18.08.2022 10:18:29 |
15.08.2022 21:42:55 |
2 |
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие правила установлены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
На основании п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения.
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, в КРТУ присутствуют следующие коды: 26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037 - Системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети обязательные к применению с 14.04.2022.
Согласно извещению о проведении закупки Заказчиком выбран код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2): 26.60.12.132 "Аппараты ультразвукового сканирования".
Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановской УФАС России пояснили, что не включили положения КТРУ в извещение о закупке по причине описания объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Заказчиком при описании объекта закупки использовался ГОСТ Р 56327-2014, так как Заказчику нужен качественный аппарат с более обширным описанием характеристик. Вместе с тем, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России Заказчик указал, что вышеперечисленные КТРУ соответствуют потребности Заказчика, однако, не обладают рядом дополнительных характеристик.
Комиссия Ивановского УФАС России отклоняет довод Заказчика в виду следующего.
В соответствии с п. 7 Правил заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции.
Как отмечено Двенадцатым арбитражным апелляционным судом в Постановлении от 28.02.2022 N19АП-266/2022 по делу NА48-9099/2021, по смыслу п. 7 Правил его применение обусловлено отсутствием в каталоге кода закупаемого товара, как такового. Иное толкование по своей сути исключит целесообразность классификации товаров в принципе, поскольку предметом каждой закупки выступает конкретный товар (работа, услуга), обусловленный потребностями заказчика, тогда как классифицирование призвано унифицировать его характеристики и предъявляемые требования с целью рационализации, как процедуры закупок в целом, так и обеспечения доступа к таковой максимального количества потенциальных претендентов и обеспечить конкурентные условия ее проведения.
В установленном случае позиции КТРУ содержат описание объекта закупки, которое соответствует предмету закупки, Заказчик обязан был включить в извещение КТРУ и использовать его при описании объекта закупки.
Учитывая, что содержание кодов КТРУ "26.60.12.132-00000033, 26.60.12.132-00000034, 26.60.12.132-00000035, 26.60.12.132-00000036, 26.60.12.132-00000037" и кода ОКПД2 "26.60.12.132" идентично, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необходимости Заказчиком использования кода КТРУ.
Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении закупки Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства N878.
Согласно пп. "а" п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.
Как следствие, при наличии в КТРУ товаров из перечня радиоэлектронной продукции по Постановлению Правительства N878 Заказчик не вправе указывать в извещении о проведении закупки дополнительную информацию, дополнительные потребительские свойства, а обязан использовать только информацию, предусмотренную КТРУ.
Таким образом, действия Заказчика нарушают ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, а также тот факт, что выявленное нарушение Закона о контрактной системе свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Медикал-Сервис" на действия ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (извещение N0133200001722002564) обоснованной.
2. Установить в действиях ОБУЗ "Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн" нарушение ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: ______________________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ______________________________ Ю.К. Притуманова
______________________________ Г.П. Долакидзе
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 23 августа 2022 г. N 037/06/23-420/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022