Дата изготовления решения: 25 августа 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: Михеевой Т.А. - заместителя руководителя управления;
членов Комиссии: Притумановой Ю.К. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; Клюшкина А.О. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,
заседание проведено в режиме видеоконференцсвязи при участии представителя ООО "Текстиль добра" (далее - Общество, Победитель): Смирнова Никиты Дмитриевича (решение от 14.01.2022),
в отсутствие представителей ОБУСО "ИВАНОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" (далее - Заявитель, Заказчик) (информация о времени и месте рассмотрения обращения была своевременно направлена указанному лицу),
на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее - Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N1078),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 15.08.2022 от ОБУСО "ИВАНОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" поступило обращение о признании ООО "Текстиль добра" (ИНН: 3702265797; 153025 г. Иваново, ул. Дзержинского, д. 39, пом. 2), уклонившимся от заключения контракта на поставку полотенец текстильных (запрос котировок в электронной форме N0333200005122000007) в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные Заявителем и Обществом документы, заслушав представителя Общества, участвующего в рассмотрении обращения, проведя внеплановую проверку в соответствии с пп. "а" п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, установлено следующее.
02.08.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) было размещено извещение 0333200005122000007 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку полотенец текстильных.
В соответствии с извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
- начальная (максимальная) цена контракта - 102 753,00 руб.;
- согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 NИЗК1 на участие в электронном аукционе было подано 14 заявок. Заявка с идентификационным номером 112379533 была отклонена на основании несоответствия информации и документов требованиям, предусмотренным извещением об осуществлении закупки. Остальные заявки были признаны соответствующими извещению о проведении закупки и Закону о контрактной системе.
Победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник с идентификационным номером 112407895 (ООО "Текстиль добра"), предложивший цену контракта - 34 990,00. Протокол подведения итогов закупки был размещен на официальном сайте 10.08.2022.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Как следует из представленных документов, а также информации, размещенной на официальном сайте, 11.08.2022 Заказчиком своевременно была исполнена обязанность по размещению проекта контракта.
По смыслу пп. пп. "а", "б" п. 1 ч. 3 ст. 51, п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом).
Как было установлено, в регламентированный срок 12.08.2022 Победителем не был размещен на официальном сайте подписанный проект контракта.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
15.08.2022 Победитель был признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта. Протокол о признании ООО "Текстиль добра" уклонившимся от заключения контракта размещен на официальном сайте 15.08.2022.
По смыслу пп. "б" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании указанной нормы, Заказчик 15.08.2022 разместил в единой информационной системе обращение в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 ст. 104 Закона о контрактной системе.
Согласно письменным пояснениям Победителя, ООО "Текстиль добра" не имело умысла на уклонение от заключения контракта. 12.08.2022 в послеобеденное время, компьютер, на котором установлена электронно-цифровая подпись, сломался, что подтверждается квитанцией сервисного центра "Ноут Плюс" от 12.08.2022. Компьютер был починен только 14.08.2022, что подтверждается актом выполненных работ сервисного центра "Ноут Плюс" N26347. Кроме того, согласно универсальному передаточному документу N2786 от 11.08.2022 Торговый дом "Глобус" передал ООО "Текстиль добра" полотенца махровые в количестве 796 шт., в соответствии с заключенным договором между ними от 18.03.2022. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что Победителем добросовестно планировалось заключить и исполнить контракт. Включением сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Обществу будет причинен значительный материальный ущерб, в связи с тем, что ООО "Текстиль добра" будет лишено возможности участвовать в закупочных процедурах для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В действиях Победителя отсутствуют признаки недобросовестного поведения и намерения уклониться от подписания контракта. На основании изложенного, Победитель просил не включать его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Анализ вышеприведенного положения Закона о контрактной системе свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта.
Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.
По смыслу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
С учетом изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России при рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
При изложенных выше обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений в отношении ООО "Текстиль добра" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.
Руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Сведения, представленные ОБУСО "ИВАНОВСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ" в отношении ООО "Текстиль добра", Смирнова Никиты Дмитриевича (ИНН: 370378900233), учредителя унитарного юридического лица - Ивановской областной организации общероссийской общественной организации "Всероссийское общество инвалидов" (ИНН: 3731020424) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на поставку полотенец текстильных (запрос котировок в электронной форме N0333200005122000007) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Председатель Комиссии: ___________________ Т.А. Михеева
Члены Комиссии: ___________________ Ю.К. Притуманова
___________________ А.О. Клюшкин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области от 22 августа 2022 г. N РНП-N37-066
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022