Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Мелон",
У С Т А Н О В И Л А:
16.08.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Мелон" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов реагентов для иммунодиагностики бактериальных инфекций (извещение 0340200003322009391). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что документация закупки нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. Заказчик не включил в Техническое задание обоснование дополнительных характеристик, не указанных в КТРУ.
2. Заказчиком в Техническом задании указаны расчетные характеристики (положительная и отрицательная предсказательная ценность), которые не указываются в документах на товар (в подтверждение представлена сравнительная характеристика 6 реагентов разных производителей). Значения чувствительности и специфичности указаны в виде конкретных значений.
Рассмотрение жалобы назначено на 22.08.2022 г., информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение извещено надлежащим образом, явку представителей не обеспечило, ходатайств не направило.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы.
Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отметил, что обоснование дополнительных характеристик, не указанных в КТРУ, у Заказчика имелось, однако, не размещено. Заказчик готов устранить данное нарушение. В опровержение довода об отсутствии в документах производителей характеристик "положительная и отрицательная предсказательная ценность", представил копию инструкции на товар, где данные характеристики содержатся. Считает жалобу частично обоснованной.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.08.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322009391 о проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов для иммунодиагностики бактериальных инфекций. Начальная (максимальная) цена контракта - 752 950,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 18.08.2022 г.
1. Относительно довода об отсутствии обоснования установления характеристик товара, отсутствующих в позиции КТРУ, установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 145 от 08.02.2017 г. утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок КТРУ и Правила использования КТРУ (далее - Правила N 145).
Согласно п. 4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги.
Согласно п. 5 Правил Заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.
В соответствии с п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Извещение закупки содержит код КТРУ - 21.20.23.110-00001976 "Helicobacter pylori антигены ИВД, иммунохроматографический анализ, экспресс-анализ", содержащий описание товара.
В Техническом задании содержится раздел "Дополнительные характеристики", содержащий характеристики товара, отсутствующие в КТРУ, однако обоснование их использования не размещено, что нарушает ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
2. Относительно довода об указании в Техническом задании расчетных характеристик, которые не указываются в документах на товар, изложения значений чувствительности и специфичности в виде конкретных значений, установлено следующее.
Техническим заданием в разделе "Дополнительные характеристики" указаны, в том числе, следующие характеристики товара:
Чувствительность: 98,2% в сравнении с количественным методом ПЦР (qPCR) |
Специфичность: 98,4% в сравнении с количественным методом ПЦР (qPCR) |
Положительная предсказательная ценность 98,2% |
Отрицательная предсказательная ценность 98,4% |
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав Техническое задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики реагентов, изложенные Заказчиком, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, при описании характеристик использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Представленная Заявителем сравнительная таблица характеристик реагентов разных производителей, не содержит документов (инструкций, сертификатов и пр.), подтверждающих отсутствие изложения производителями характеристик положительной и отрицательной предсказательной ценности, а также установления значений чувствительности и специфичности иным образом.
Вместе с тем, Заказчиком представлена инструкция на товар, подтверждающая, со слов Заказчика, указание характеристик положительной и отрицательной предсказательной ценности. Довод Заявителя необоснован.
Устранение допущенного нарушения возможно путем выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать частично обоснованной жалобу ООО "Мелон" на действия Заказчика - КОГБУЗ "Кировская областная клиническая больница" при проведении аукциона в электронной форме на поставку наборов реагентов для иммунодиагностики бактериальных инфекций (извещение 0340200003322009391) в связи с нарушением Заказчиком ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе.
2. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 августа 2022 г. N 043/06/106-719/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022