Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
<_>
рассмотрев жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом",
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2022 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Хроматэк Торговый Дом" (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ ''Кировский областной наркологический диспансер'' при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Газовый хроматограф ИВД, автоматический) (извещение N 0340200003322009314). Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
Заявитель считает, что документация закупки нарушает положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе):
1. Заказчик неверно рассчитал НМЦК, существенно завысив цену закупаемого оборудования.
2. Заказчиком в Техническом задании указана характеристика автономной работы, обеспечиваемая встроенным блоком питания, указывает на единственное оборудование - хроматограф Маэстро ГХ, что подтверждается приложенным руководством по эксплуатации.
Рассмотрение жалобы, назначенное на 19.08.2022 г., откладывалось до 22.08.2022 г.; информация размещена в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. В соответствии с п. 1 ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе стороны о времени, дате и месте заседания Комиссии извещены надлежащим образом.
Уполномоченное учреждение извещено надлежащим образом, явку представителей не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в отсутствие. Сообщило, что не участвовало в разработке технического задания.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы. Сообщил, что оборудование Хроматэк обладает выносным блоком бесперебойного питания. Полагает, что характеристика "возможность бесперебойной автономной работы масс-селективного детектора при полном отключении электропитания длительностью до 8 сек" предполагает именно наличие встроенного источника бесперебойного питания. Отметил, что другими Заказчиками хроматографы закупаются по более низкой цене.
Представитель Заказчика поддержал позицию, изложенную в письменных пояснениях. Отметил следующее. Заказчику требуется хроматограф, который будет работать автономно от сети электрического питания в случае перебоев энергоснабжения, чтобы у пользователя имелась возможность безопасно завершить работу. Заказчику не важно будет ли источник бесперебойного питания встроенным или выносным. Нигде в техническом задании не идет речь именно о встроенном блоке бесперебойного питания. Полагает, что к поставке можно предложить оборудование Маэстро ГХ (подтверждается коммерческими предложениями), Хроматэк Кристалл 5000 (в подтверждение представлены контракты на поставку данного оборудования, содержащие спорную характеристику), Мета Хром (подтверждается письмом изготовителя), Shimadzu (подтверждается коммерческим предложением, поступившим после обоснования НМЦК). Считает, что у Заявителя была возможность уточнить какой товар требуется Заказчику, подав запрос о разъяснении документации.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
08.08.2022 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru размещено извещение N 0340200003322009314 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (Газовый хроматограф ИВД, автоматический). Начальная (максимальная) цена контракта - 13 797 000,00 руб.; окончание срока подачи заявок - 08.08.2022 г.
1. Относительно довода о неверном обосновании начальной (максимальной) цены контракта, установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещение закупки содержит документ - обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчиком представлены 3 коммерческих предложения от различных поставщиков.
В соответствии с п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за правильностью определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Таким образом, указанный довод не подлежит рассмотрению антимонопольным органом.
2. Относительно довода об указании в Техническом задании избыточной характеристики "возможность бесперебойной автономной работы", установлено следующее.
Техническое задание содержит характеристику газового хроматографа - "возможность бесперебойной автономной работы масс-селективного детектора при полном отключении электропитания длительностью до 8 сек"
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Проанализировав Техническое задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики газового хроматографа, изложенные Заказчиком, не содержат требование или указание в отношении товарных знаков, фирменных наименований, наименование места происхождения товара или наименование производителя, описание объекта закупки носит объективный характер, при описании характеристик использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
Техническое задание не содержит указания на конструктивную особенность оборудования - обеспечения автономной работы оборудования от электрической сети с помощью встроенного или выносного блока. Представленные Заказчиком документы подтверждают, что товар разных производителей со спорной характеристикой имеется на рынке с различными способами обеспечения бесперебойной работы.
Довод Заявителя необоснован.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Хроматэк Торговый Дом" на действия КОГБУЗ ''Кировский областной наркологический диспансер'' при проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского оборудования (Газовый хроматограф ИВД, автоматический) (извещение N 0340200003322009314).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 22 августа 2022 г. N 043/06/106-714/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2022