Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: Солонина К.В. - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Члена Комиссии: Рашидханова К.Л. - старшего государственного инспектора отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области;
Ким Н. - главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области,
при участии представителей:
от заявителя - не участвовали;
от уполномоченного органа - Качелаевой Н.В.,
от заказчика - не участвовали,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "АФИНА СК" (ИНН 9718008281) (далее - Заявитель, Общество) на действия закупочной комиссии - Муниципального казенного учреждения ''Управление муниципальными закупками'' муниципального образования ''Макаровский городской округ'' Сахалинской области (ИНН 6512004873) (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад N1 "Солнышко" г. Макарова"" (извещение N 0861300007022000079) (далее - аукцион),
УСТАНОВИЛА:
05.08.2022 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступили жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии, которая допустила нарушения Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при оценке представленного опыта Общества.
Рассмотрение вышеуказанной жалобы назначено на 19.08.2022 в 11 часов 30 минут. С учетом перерыва рассмотрение назначено на 22.08.2022 в 15 часов 30 минут
Комиссия Сахалинского УФАС России, заслушав представителей сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, а также информацию, размещенную на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Согласно информации размещенной в ЕИС, 29.07.2022 размещено извещение о проведении аукциона.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0861300007022000079 от 09.08.2022 заявка N5 (Общества) признана не соответствующей извещению об аукционе по следующим основаниям. Несоответствие участника закупки требованиям, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ. Предоставлен опыт по капитальному ремонту линейного объекта.
Аукционы (открытый аукцион в электронной форме) являются конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе)
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
При проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подп. "н" п. 1 ч. 1 указанной статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (п. 3 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.п. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 указанного закона.
Согласно п. 2, 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
- непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В Приложении к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Дополнительные требования).
Согласно позиции 10 Дополнительных требований установлены требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям:
Графа "Наименование отдельных видов товаров, работ, услуг, являющихся объектом закупки" - Работы по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта)
Графа "Дополнительные требования к участникам закупки" наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя
Графа "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям": в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию
В п.п. "б" п. 3 Постановление Правительства N2571 указано, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 10 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
В извещении об аукционе установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 Дополнительных требований Постановления Правительства N2571.
Проанализировав заявку Общества Комиссией установлено, что им в качестве подтверждения наличия опыта представлен муниципальный контракт N 6-ЭА/2021 от 08.11.2021 на выполнение выполнить по капитальному ремонту системы электроснабжения здания общежития N 4 расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Пограничная, д.70, который заключен по результатам электронного аукциона N 0361100002121000005 (далее - Контракт). Цена контракта 18 736 527 (восемнадцать миллионов семьсот тридцать шесть тысяч пятьсот двадцать семь) рублей 70 копеек.
Согласно дополнительному соглашению N 1 к Контракту N 6-ЭА/2021 цена контракта увеличена и составила 20 577 960 (Двадцать миллионов пятьсот семьдесят семь тысяч девятьсот шестьдесят) рублей 70 копеек.
Также в качестве подтверждения выполнения работ по муниципальному контракту представлены акты выполненных работ по форме КС-2.
В соответствии с соглашением о расторжении Контракта N 6-ЭА/2021 контракт расторгнут, а сумма исполненных обязательств Подрядчиком составила 20 264 625 (Двадцать миллионов двести шестьдесят четыре тысячи шестьсот двадцать пять) рублей 94 копейки. Акты выполненных работ по форме КС-2 подтверждают указанную сумму.
Как указано в протоколе подведения итогов, а также из пояснений и уполномоченного органа, основанием для отклонения заявки Общества послужило то, что работы в Контракте относится по капитальному ремонту линейного объекта, и не могут быть приняты в качестве опыта по позиции 10 Дополнительных требований.
Вместе с тем, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества в виду следующего.
В пунктах 10, 10,1, 14.2, 14.3 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) приведены следующие основные понятия:
- объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);
- линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
- капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
- капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
Согласно п. 20, 21, 23 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", используются также следующие основные понятия:
п. 20 Сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;
п. 21 Система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности;
п. 23 Сооружение - результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.
Проанализировав актов выполненных работ к Контракту, в том числе проектно-сметную документации, Комиссия пришла к выводу, что Обществом выполнялись работы по замене сетей электроснабжения (системы инженерно-технического обеспечения), при этом такие работы выполнялись в здании общежития, что в соответствии с п. 10, 14.2 ст. 1 ГрК РФ является капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
Уполномоченным органом, Заказчиком не представлено доказательств того, что здание общежития является линейным объектом.
Оценив представленные Обществом в качестве опыта документы, Комиссия Сахалинского УФАС России приходит к выводу, что Заявитель подтвердил наличие у него опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, в связи с чем аукционная комиссия признается нарушившей п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
Также в целях восстановления права и законных интересов Заявителя, Комиссией принято решение выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "АФИНА СК" (ИНН 9718008281) на действия закупочной комиссии - Муниципального казенного учреждения ''Управление муниципальными закупками'' муниципального образования ''Макаровский городской округ'' Сахалинской области (ИНН 6512004873) при проведении электронного аукциона по объекту: "Капитальный ремонт МБДОУ "Детский сад N1 "Солнышко" г. Макарова"" (извещение N 0861300007022000079) - обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области нарушившей положения п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать уполномоченному органу (аукционной комиссии) - Муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками" муниципального образования "Макаровский городской округ" Сахалинской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
К.В. Солонин |
Члены Комиссии: |
Н. Ким |
|
К.Л. Рашидханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области от 22 августа 2022 г. N 065/06/106-487/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022