Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. - Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Хизриева С.М. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Управление капитального строительства" городского округа "город Дербент" (далее - Заказчик) при проведении УПРАВЛЕНИЕМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ДЕРБЕНТ" (далее - Уполномоченный орган) запроса котировок в электронной форме N 0803600031822000208 "Комплексное оснащение товарами для нужд СОШ N1 и Прогимназии N15 (оснащение медицинского кабинета)" (далее - ЗК),
с участием представителя Уполномоченного органа - Магомедовой Л.К. (директор Уполномоченного органа); в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
08.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении ЗК.
В жалобе Заявителя указывается, что извещение о проведении ЗК не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителя Уполномоченного органа, Комиссия установила следующее.
28.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении ЗК (действующая редакция от 12.08.2022).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 2 346 620,55 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение требований Закона о контрактной системе не требует предоставления в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинские изделия составляющие объект закупки.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в действующей редакции извещения о проведении ЗК Заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки регистрационное удостоверение на медицинские изделия, поставляемые в рамках данной закупки.
Как установлено Комиссией, в инструкции по заполнению заявки приложенной к извещению установлено требование о предоставлении в составе заявки копии регистрационных удостоверений на предлагаемые к поставке расходные материалы или сведения о них.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчик при описании товара не применил КТРУ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 (Далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции)
На рассмотрении жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком в техническом задании не установлен код позиции КТРУ.
На основании изложенного, по мнению Комиссии, Заказчик в нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 не применил позиции КТРУ при описании товара "Система электроэнцефалографического мониторинга, стационарная".
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается обоснованным.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что требования к характеристикам поставляемых товаров установлены в соответствии с описанием товаров в каталоге товаров работ, услуг.
При этом, Заявитель явку своих представителей не обеспечил, и доказательств свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования нарушают его законные права и интересы не представил.
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о том, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены товары, входящие в перечень согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 и не входящие в него.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением Правительства РФ N 102 утверждены перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1) и перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
В ч. 2(2) Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 установлено:
для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 1 и не включенные в него;
для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.
На рассмотрении жалобы, представитель Уполномоченного органа пояснил, что объектом закупки является комплексное оснащение школ товарами.
При этом в жалобе Заявителя отсутствует указание на товары которые, по его мнению, неправомерно объединены в один лот, а так же отсутствуют соответствующие доказательства.
Таким образом, довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной частично.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
3 В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предписание об устранении нарушения не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Багамаев Т.Р. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 15 августа 2022 г. N 005/06/106-1527/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.08.2022