Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Бабаева К.А. -Руководителя Дагестанского УФАС России.
Членов Комиссии:
Халилова Р.А. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАММА-Н" (далее - Заявитель) на действия ГКУ РД "ДАГСЕЛЬХОЗСТРОЙ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002369 "Выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Плоскостное спортивное сооружение в с. Чонтаул Кизилюртовского района Республики Дагестан"" (далее - Конкурс),
в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.08.2022 г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на электронной площадке - АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
22.07.2022 г. Уполномоченным органом в Единой информационной системе было размещено извещение (в ред. от 02.08.2022 г.) по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет - 10 498 156 рублей.
Согласно доводу Заявителя, размещенные в ЕИС разъяснения положений извещения об осуществления закупки меняют суть документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Как установлено Комиссией в ЕИС размещены разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.08.2022 NРИ1 и от 09.08.2022 NРИ2 следующего содержания:
"Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 03.08.2022 NРИ1:
N п/п |
Содержание запроса на разъяснение положений аукционной документации |
Ответ на запрос на разъяснение положений аукционной документации |
1 |
Уважаемый Заказчик! Изучив документация выявили несоответствие НМЦ закупки и стоимости контракта по Локальным и сводным сметным расчетам. По сути, локально-сметный расчет является основанием к обоснованию НМЦК Прошу разъяснить несоответствие. |
Уважаемый поставщик! Начальная (максимальная) цена закупки соответствует стоимости объемов и видов работ необходимых для исполнения контракта в соответствии с заданием Заказчика. Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта в стоимость не входит цена искусственного травяного покрытия с комплектующим (п.40, п.41, п.42, п.47). В соответствии с п. 1.1. Проекта контракта Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение подрядных работ по строительству объекта в соответствии с проектно-сметной документацией и документацией Заказчика, требованиями, действующих норм и правил, СНиПов, ГОСТов, ВСН (при их наличии по предмету контракта). В соответствии с п. 6.1. Проекта контракта приемка выполненных работ подтверждается объемами фактически выполненных подрядных работ по конструктивным решениям (элементам) и (или) комплексам (видам) работ, включенным в смету контракта (Приложение N5). С учетом вышеизложенного участникам данной закупочной процедуры следует руководствоваться проектом и документацией Заказчика (Приложение N5 смета контракта) для понимания объемов работ которых необходимо выполнять.
|
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 09.08.2022 NРИ2:
N п/п |
Содержание запроса на разъяснение положений аукционной документации |
Ответ на запрос на разъяснение положений аукционной документации |
1 |
22.07.2022 г. заказчиком опубликовано извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0103200008422002375 на выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Плоскостное спортивное сооружение в с. Кунбатар Ногайского района Республики Дагестан" (далее - закупка, конкурс). Согласно приведенному в извещении расчету начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Плоскостное спортивное сооружение в с. Кунбатар Ногайского района Республики Дагестан", опубликованный заказчиком (далее - расчет НМЦК) начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 657 348,00 руб., при этом заказчиком установлено примечание: "В стоимость не входит цена искусственного травяного покрытия с комплектующим (п.40, п.41, п.42, п.47)". Ранее заказчик, разместив ответ на запрос разъяснений от 03.08.2022 г., указал, что при проведении работ "Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта в стоимость не входит цена искусственного травяного покрытия с комплектующим (п.40, п.41, п.42, п.47)". При этом проект сметы контракта, приведенный в составе проекта контракта, также содержит указание на стоимость работ в размере 14 657 348,00 руб., и исключение каких-либо видов и/или объемов работ из нее изменит стоимость, размер работ, проводимых в рамках контракта. Просим разъяснить, следующие моменты, приведенные заказчиком в извещении о проведении конкурса: 1) Пункты какого документа или документов имеет в виду заказчик, указывая на их исключение из перечня необходимых к выполнению работ? 2) Пункты какого документа необходимо исключить из планирования выполнения работ? 3) Если из приведенного проекта сметы контракта исключить часть работ, то как будет проводится приемка работ? 4) Проект сметы контракта и приведенная документация в составе извещения не содержит указаний на проведение работ по установке искусственного травяного покрытия, смета не содержит слов "искусственное травяное покрытие" - тогда какие работы необходимо исключить из расчета выполняемых работ? |
Уважаемый поставщик! 1. "Пункты какого документа или документов имеет в виду заказчик, указывая на их исключение из перечня необходимых к выполнению работ?" Ответ: Сметная документация
2. Пункты какого документа необходимо исключить из планирования выполнения работ? Ответ: Сметная документация
3. Если из приведенного проекта сметы контракта исключить часть работ, то как будет проводится приемка работ? Ответ: Из Приложения N5 к Проекту государственного контракта нет необходимости исключить часть работ, и приемка работ будет проводится в соответствии с разделом 6 Проекта государственного контракта
4. Проект сметы контракта и приведенная документация в составе извещения не содержит указаний на проведение работ по установке искусственного травяного покрытия, смета не содержит слов "искусственное травяное покрытие" - тогда какие работы необходимо исключить из расчета выполняемых работ? Ответ: Раздел "ПОКРЫТИЕ МИНИФУТБОЛЬНОГО ПОЛЯ 1134 М2" строка "Устройство покрытий из ковров насухо с приклеиванием на стыках клеем (без стоимости материалов)" N 26 Проекта сметы контракта установлена вся работа, связанная с искусственным травяным покрытием. |
Следовательно, Заказчиком дан ответ на поступившие от участника закупки запросы о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки. Данный ответ, по мнению Комиссии, не меняет суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур жалоба должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, доводы жалобы.
Заявителем не представлены доводы, свидетельствующие о нарушении указанными действиями Заказчика норм Закона о контрактной системе и ограничивающие количество участников закупки.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии: Р.А. Халилов
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 18 августа 2022 г. N 005/06/106-1577/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022