Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере контроля закупок в составе:
Председателя:
Кочеткова А.В. - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
Бедаревой О.Е. - главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти;
Соколовой Е.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от заказчика - ФГБУ "ФЦТОЭ" Минздрава России (г. Барнаул) - Солововой Елены Николаевны;
от ООО "Алтайстройподряд" - не явились, извещены,
рассмотрев обращение заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул) о включении сведений об ООО "Алтайстройподряд" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 0317100032921000517 от 31.01.2022 г. на выполнение работ по реконструкции систем пожарной автоматики в аптечном складе заключенного по результатам закупки N 0317100032921000517 согласно Федеральному Закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования" Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Барнаул) о включении сведений об ООО "Алтайстройподряд" в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта N 0317100032921000517 от 31.01.2022 г. на выполнение работ по реконструкции систем пожарной автоматики в аптечном складе заключенного по результатам закупки N 0317100032921000517.
Согласно обращению заказчика 31.01.2022 г. по итогам электронного аукциона N 0317100032921000517 заказчиком был заключен контракт с ООО "Алтайстройподряд" на выполнение работ по реконструкции системы пожарной автоматики в аптечном складе. Согласно п. 4.1 контракта окончание выполнения работ - до 01.08.2022 года (включительно). Однако к исполнению работ подрядчик так и не приступил, в связи с чем ему была направлена претензия от 06.07.2022 с требованием приступить к выполнению работ. Учитывая, что на дату 01.08.2022 г. подрядчик к исполнению обязательств по контракту так и не приступил 02.08.2022 г. заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - решение). 03.08.2022 г. решение было опубликовано на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС). Поскольку решение заказчика вступило в силу и контракт считается расторгнутым, Заказчик просит включить сведения об ООО "Алтайстройподряд" в реестр недобросовестных поставщиков.
Заслушав пояснения представителя заказчика, изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере контроля закупок пришла к следующим выводам.
31.01.2022 г. по итогам электронного аукциона N 0317100032921000517 заказчиком был заключен контракт с ООО "Алтайстройподряд" на выполнение работ по реконструкции системы пожарной автоматики в аптечном складе.
Согласно п. 4.1 контракта окончание выполнения работ - до 01.08.2022 года (включительно).
В период действия контракта подрядчик к исполнению работ не приступал.
06.07.2022 г. заказчиком в адрес подрядчика направлена претензия исх. N 858 с требованием приступить к исполнению работ по контракту. Претензия получена подрядчиком 08.07.2022 г.
В связи с тем, что к выполнению работ по контракту подрядчик по состоянию на 01.08.2022 г., так и не приступил, заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 3.3 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, ГК РФ.
Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было опубликовано в ЕИС 03.08.2022 г.
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 3.3 контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с ч. 2 статьи 715 ГК РФ если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
Таким образом, право Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено контрактом.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур: 1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте; 2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель); 3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно информации, представленной на официальном сайте решение об одностороннем отказе размещено заказчиком и получено обществом 03.08.2022 г. Контракт расторгнут 15.08.2022 г., решение вступило в силу 15.08.2022 г.
Согласно ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательская деятельность является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Таким образом, Общество, ведя предпринимательскую деятельность, должно учитывать все возможные риски при участии в электронном аукционе и заключении контракта.
Основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта явилось то, что подрядчик не приступил к исполнению контракта.
При этом, при заключении контракта заказчик рассчитывал на своевременное исполнение обязательств по контракту.
На момент рассмотрения обращения заказчика ООО "Алтайстройподряд" не обеспечило явку в заседание представителя общества, представитель общества не подключился к видеоконференцсвязи, не представил каких-либо документов и доказательств по факту надлежащего исполнения контракта у комиссии УФАС по Алтайскому краю отсутствовали основания полагать, что ООО "Алтайстройподряд" действовало добросовестно и приступило к исполнению обязательств по контракту.
В силу части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также включается информация об учредителях юридического лица, лице, исполняющим функции единоличного исполнительного органа юридического лица, уклонившегося от заключения контракта.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. в действиях Заказчика нарушения Закона о контрактной системе не выявлены;
2. включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Алтайстройподряд" (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Ткацкая, дом 78, кабинет н16, ИНН: 2223592890), его директоре, учредителе Саяпине Дмитрии Сергеевиче (ИНН: 222508880406) сроком на два года.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
_____________________________ |
А.В. Кочетков |
Члены комиссии: |
_____________________________ |
О.Е. Бедарева |
|
_____________________________ |
Е.С. Соколова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 24 августа 2022 г. N РНП-22-193/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022