"25" августа 2022 г. г. Барнаул
Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
Членов Комиссии:
Б<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
С<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;
с участием представителей:
от заявителя - главы К(Ф)Х Ломовских Е.Е.- лично, с использованием ВКС,
от заказчика - управления по социально-экономическому развитию Ельцовского района Алтайского края - <_> (по доверенности);
по обращению главы К(Ф)Х Ломовских Е.Е. о нарушении заказчиком - управлением по социально-экономическому развитию Ельцовского района Алтайского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов недвижимости и рыночной стоимости объектов движимого имущества у ИП <_> по информации о нарушении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Проверка начата: 17.08.2022 г., окончена 25.08.2022 г.
Место нахождения проверяемой организации: 659470, Алтайский край, Ельцовский р-н, село Ельцовка, ул. Садовая, д. 26;
Место проведения контрольного мероприятия: 656015, г. Барнаул, пр-т Ленина, 81.
Проверяемый период: 01.01.2022 г. по 25.08.2022 г.
Описательная часть:
в УФАС по Алтайскому краю поступило обращение от главы К(Ф)Х Ломовских Е.Е .о нарушении заказчиком - управлением по социально-экономическому развитию Ельцовского района Алтайского края требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении закупки при осуществлении закупки на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов недвижимости и рыночной стоимости объектов движимого имущества у ИП <_>
Заявитель указывает, что заказчик неправомерно осуществил данную закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка не включена в план-график закупок заказчика на 2022 г.
На заседании Комиссии УФАС представитель заказчика пояснила, что муниципальный контракт N 0104/22 с ИП <_> на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов недвижимости и рыночной стоимости объектов движимого имущества заключен 01.04.2022 на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон о контрактной системе. В план-график закупок включена только 14.07.2022.
Изучив материалы дела, Комиссия УФАС по Алтайскому краю по контролю закупок пришла к следующим выводам.
01.04.2022 между управлением по социально-экономическому развитию Ельцовского района Алтайского края и ИП <_> заключен муниципальный контракт N 0104/22 на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов недвижимости и рыночной стоимости объектов движимого имущества заключен 01.04.2022 на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закон о контрактной системе. Цена договора 25 000 руб.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
Согласно ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе при условии соблюдения ограничений, предусмотренных данным пунктом. Иных ограничений Закон о контрактной системе не содержит.
19.01.2022 г. в ЕИС был размещен план-график закупок заказчика на 2022 г. В версии плана-графика закупок, действующей на 04.03.2022 г. закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не предусмотрены, данные закупки на общую сумму 2 млн. руб были внесены заказчиком в план-график закупок 14.07.2022 г., согласно последней версии плана-графика закупок, размещенной в ЕИС.
Согласно ч. 1 ст. 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов-графиков. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно пп "г" п. 18 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", об особенностях включения информации в такие планы-графики и планирования закупок заказчиком, осуществляющим деятельность на территории иностранного государства, а также о требованиях к форме планов-графиков закупок", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2019 N 1279, (далее - Положение) в план-график в форме отдельной закупки включается информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4 части 1 Федерального закона, в размере годового объема финансового обеспечения соответствующих закупок. В качестве наименования объекта закупки указывается положение Федерального закона, являющееся основанием для осуществления указанных закупок.
В силу ч. 8 ст. 16 Закона о контрактной системе планы-графики подлежат изменению при необходимости:
1) приведения их в соответствие в связи с изменением установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;
2) приведения их в соответствие в связи с изменением доведенного до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, изменением показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности государственных, муниципальных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, изменением соответствующих решений и (или) соглашений о предоставлении субсидий;
3) реализации решения, принятого заказчиком по итогам общественного обсуждения закупки в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ)
4) использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
5) в иных случаях, установленных порядком, предусмотренным пунктом 2 части 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе внесение в соответствии с частью 8 настоящей статьи изменений в план-график может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом либо в случае заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона - не позднее чем за один день до дня заключения контракта.
Таким образом, на момент заключения заказчиком договора от 01.04.2022 г. планом-графиком закупок не были предусмотрены закупки у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе. В связи с чем действиями заказчика были нарушены требованиям ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.
В действиях заказчика имеются признаки состава административного правонарушения по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ.
Заключительная часть:
Комиссия УФАС по Алтайскому краю провела внеплановую проверку действий заказчика - управления по социально-экономическому развитию Ельцовского района Алтайского края при проведении закупки на оказание услуг по определению рыночной стоимости годовой арендной платы объектов недвижимости и рыночной стоимости объектов движимого имущества у ИП <_> и решила:
- в действиях заказчика выявлены нарушения требований ч. 9 ст. 16 Закона о контрактной системе.
Решение составлено на 2 (двух) листах / 4 (четырех) страницах.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его получения.
Председатель комиссии |
_____________________________ |
<_> |
Члены комиссии: |
_____________________________
_____________________________ |
<_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 25 августа 2022 г. N 89-ВП/22 (ключевые темы: план-график - социально-экономическое развитие рф - закупка у единственного поставщика - определение рыночной стоимости - арендная плата)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022