Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежская областная клиническая больница N 1":
- Веретенниковой Ирины Игоревны (доверенность от 11.01.2022 года N86-15/70),
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Репниковой Оксаны Николаевны (доверенность от 29.12.2021 года),
рассмотрев жалобу ООО "ДРАГСЕРВИС" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (номер извещения 0131200001022007775),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "ДРАГСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам (номер извещения 0131200001022007775) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок, Заказчика нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) а именно: Комиссией по осуществлению закупок неправомерно отклонена заявка ООО "ДРАГСЕРВИС".
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 29.07.2022 N0131200001022007775 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 1 980 000,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам.
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе: наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Как следует из Извещения о проведении электронного аукциона от 29.07.2022 N0131200001022007775 объектом закупки является:
Международное непатентованное (химическое, группировочное) наименование (МНН) или торговое наименование лекарственного препарата |
ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ |
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в форме электронного документа.
Приложением N 3 Заказчиком представлено - "Описание объекта закупки" следующего содержания:
МНН (при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования), в том числе приведенное значение МНН в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Лекарственная форма, в том числе приведенное значение лекарственной формы в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Дозировка, в том числе приведенное значение дозировки в соответствии со справочником ЕСКЛП |
Дополнительные характеристики1 |
ЦЕФОПЕРАЗОН+СУЛЬБАКТАМ |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения |
1000 мг + 1000 мг |
Содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. Показан в том числе для лечения инфекций мочеполового тракта (воспалительные заболевания органов малого таза, эндометрит, гонорея). При беременности и в период лактации препарат применяют только в том случае, если ожидаемая польза для матери превышает риск для плода и новорожденного. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать. |
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению, в форме электронных документов.
Требования к составу заявки на участие в закупки установлены статьёй 43 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, предложение участника закупки в отношении объекта закупки: с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Приложением N4 Заказчиком представлены Требования к участникам закупки, содержанию и составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, которым также предусмотрено требование подпункта а) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 12.08.2022 NИЭА1 зафиксировано, что Комиссией по осуществлению закупок в отношении заявки ООО "ДРАГСЕРВИС" (идентификационный номер заявки - 112386473) принято решение об отклонении на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе, со следующим обоснованием: "в составе заявки участника представлены характеристики предлагаемого к поставке товара, не соответствующие требованиям извещения об осуществлении закупки в части суммарного содержания действующих веществ цефоперазон натрия и сульбактам натрия".
При изучении законности вышеуказанного основания для отклонения, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий Комиссии по осуществлению закупок, поскольку ООО "ДРАГСЕРВИС" предложены показатели, несоответствующие требованиям Описания объекта закупки, а именно:
Описание объекта закупки |
Инструкция по заполнению заявки |
Предложение ООО "ДРАГСЕРВИС" |
Содержит суммарно не менее 2,18 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. |
Пункт 2.10: Если в "Описании объекта закупки" установлено минимальное значение показателя, сопровождаемое словами "не менее", "более", "от", "свыше", "не ниже" и прочими, или знаком ">", то участник закупки указывает в заявке конкретное значение показателя за исключением случая, предусмотренного пунктами 2.15, 2.16 и 2.18 настоящей инструкции.
При этом, слова "не менее" - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. |
Содержит суммарно 2,128 г в первичной упаковке активных веществ: цефоперазон натрия и сульбактам натрия. |
Комиссия Воронежского УФАС России также отмечает, что жалоба ООО "ДРАГСЕРВИС" формально направлена на действия Комиссии по осуществлению закупок, однако суть жалобы сводится на обжалование положений извещений и приложений к нему.
Вместе с тем, в силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Пунктом 3.37 Административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установлено, что в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Более того, Комиссия Воронежского УФАС России также учитывает, что Заявитель явку своих полномочных представителей не обеспечил, сведения (информацию) и документы, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов не предоставил.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДРАГСЕРВИС" на действия комиссии по осуществлению закупок управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Цефоперазон + Сульбактам
(номер извещения 0131200001022007775) необоснованной.
2. Доводы ООО "ДРАГСЕРВИС" о нарушениях, допущенных в Извещении, оставить без рассмотрения на основании пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель Председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25 августа 2022 г. N 036/06/48-851/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2022