Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. - член Комиссии, старший государственный инспектор,
при участии представителя ООО "БСТ-МОДУЛЬ":
- Бердзени Андрея Сергеевича (доверенность от 18.08.2022 года N25),
при участии представителей бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница":
- Резановой Ольги Александровны (на основании доверенности б/н),
- Анпилогова Андрея Викторовича (доверенность от 19.08.2022 года б/н),
при участии представителя управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области:
- Куракиной Галины Сергеевны (доверенность от 30.12.2021 года б/н),
рассмотрев жалобу ООО "БСТ-МОДУЛЬ" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница" при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока БУЗ ВО "Россошанская РБ" (номер извещения 0131200001022008142),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "БСТ-МОДУЛЬ" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока БУЗ ВО "Россошанская РБ" (номер извещения 0131200001022008142) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, положения Извещения и приложения к нему нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
05.08.2022 года в Единой информационной системе размещено Извещение о проведении электронного аукциона от 05.08.2022 N0131200001022008142 (далее - Извещение).
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 117 203 500,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока БУЗ ВО "Россошанская РБ".
Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения электронного аукциона.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, под электронным аукционом понимается конкурентный способ определения поставщиков, при котором победителем электронной процедуры признается участник закупки, заявка на участие в закупке которого соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и который предложил по результатам проведения процедуры подачи предложений о цене контракта или о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе) наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен таких единиц либо в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, - наиболее высокий размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Довод N1 Жалобы - "В нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик опубликовал противоречивые сроки исполнения контракта".
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
То есть, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта) (Письмо Министерства финансов Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 24-06-07/43394).
Таким образом, указанный в Извещении срок исполнения контракта (150 календарных дней), включает в себя срок поставки товара (пункт 4.1 Проекта контракта - 120 календарных дней), а также сами по себе понятия "Срок исполнения контракта" и "Срок поставки товара", в рамках Закона о контрактной системе, не являются тождественными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.
Довод N2 Жалобы - "В нарушение статьи 33 Описание объекта закупки составлено так, что заключаемый на основании него контракт фактически невозможно исполнить".
В обоснование своей позиции, Заявитель указывает на противоречия между показателями таблицы N1 Описания объекта закупки и показателями Приложения N1-4 Описания объекта закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Так, Таблицей N1 Описания объекта закупки Заказчиком представлены показатели быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока.
Пунктом 11 Таблицы N1 Описания объекта закупки установлено, что Поставка модуля должна быть осуществлена с учетом Приложений N1-4 Описания объекта закупки.
При этом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Приложениями N1-4 Описания объекта закупки Заказчиком представлены чертежи быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока.
При этом, как следует из письменных пояснений Заказчика, данные чертежи включены в Описание объекта закупки, для наглядной демонстрации схемы расположения отдельно закупаемого оборудования, дабы при монтаже розеток, подводки электрики, оконных проёмов, дверных проемов, внутренних перегородок, мест соединения теплого перехода с модульной конструкцией и т.п., Исполнитель учитывал дальнейшую установку отдельно закупаемого оборудования, не входящего в предмет настоящего Контракта.
Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных Законом о контрактной системе, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд (Статья 12 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Описание объекта закупки сформировано Заказчиком в соответствии с требованиям Закона о контрактной системе, кроме того, Заказчик используя свое право на детализацию предмета закупки, действовал обосновано и добросовестно, снижая риски возникновения неблагоприятных последствий для Заказчика, в части дальнейшей эксплуатации данного модуля, невозможности установки отдельно поставляемого оборудования.
Более того, из положений Извещения, а также приложений к нему, не следует, что участнику закупки следует формировать своё предложение, в соответствии с показателями, установленными в Приложениях N1-4.
Кроме того, относительно невозможности исполнить контракт, ввиду противоречий Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с подпунктам а) и д) пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать в том числе:
- с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
Подпунктами д), е) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при заключении контракта включает в Контракт следующую информацию: информацию, предусмотренную подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, иные документы (при наличии).
Таким образом, в контракт включаются информация о показателях товара, подлежащего к поставке, которые участник закупки предложил в заявке, в соответствии с требованиями Извещения.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России обращает внимание, что при осуществлении Закупок, Заказчики несут ответственность за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, соответственно Заказчик не заинтересован в заведомо неисполнимом контракте, иного в материалы настоящего дела не предоставлено.
Также Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что Заказчик в Разъяснении положений извещения об осуществлении закупки от 15.08.2022 NРИ3, также информировал заинтересованных лиц о следующем: "Чертежи, изображенные в Приложении N 1-4 носят исключительно вспомогательный характер и размещены в составе документации к аукциону исключительно с целью облегчения и ускорения в дальнейшем, подготовки исполнителем контракта Технического паспорта".
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя N2.
Довод N3 Жалобы - "Включение избыточных требований к участнику закупки в нарушение пункта 3 статьи 33 Закона о контрактной системе".
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
При этом, Закон о контрактной системе разграничивает понятия "Участник закупки" и "Поставщик", так в частности:
Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Поставщик (подрядчик, исполнитель) - участник закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключен контракт (пункт 4.1 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе).
Вместе с тем необходимо отметить, что в Проекте контракта установлены требования к Поставщику по контракту о предоставлении определённого перечня документов, а не к участникам закупки, тогда как комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным извещением о таком аукционе, следовательно, отсутствие данных документов в составе заявки не влечёт отклонение заявки участника и не ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Относительно пункта 3.1.1 Проекта контракта о предоставлении Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) копии сертификата соответствия на модульную продукцию "Здания и сооружения мобильные (инвентарные) медицинского назначения" (декларация о соответствии), выданного уполномоченными органами (организациями), Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1.3 СанПин 2.1.3.2630-10, медицинская деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления деятельности.
Сертификация осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании).
В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о техническом регулировании добровольное подтверждение соответствия осуществляется по инициативе заявителя на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. Добровольное подтверждение соответствия может осуществляться для установления соответствия документам по стандартизации, системам добровольной сертификации, условиям договоров.
При этом, объектами добровольного подтверждения соответствия являются продукция, процессы производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работы и услуги, а также иные объекты, в отношении которых документами по стандартизации, системами добровольной сертификации и договорами устанавливаются требования.
Учитывая, что предполагаемые к поставке, в рамках осуществления закупки, здания мобильные по специфики использования имеют непосредственное медицинское назначение, они должно соответствовать кроме общих строительных норм также специальным нормам СанПин и СП, определенным в Извещении об электронном аукционе.
Кроме того, исходя из пояснений представителей заказчика, установление оспариваемого требования связано с необходимостью подтверждения соответствия поставленной продукции специфики использования по медицинскому назначению, а также необходимости в дальнейшем получения лицензии на осуществление медицинской деятельности.
При этом, Заявителем не приведено доказательств невозможности предоставления, рассматриваемого сертификата.
Относительно пункта 3.1.1 Проекта контракта о предоставлении Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем): Копии Сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию: -степень огнестойкости III; -класс конструктивной пожарной безопасностью не ниже С1, Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 3646-р утвержден Список продукции, которая для помещения под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Распоряжение Правительства РФ от 29.12.2020 N 3646-р).
Описание объекта закупки, являющееся приложением N 3 к извещению, содержит функциональные, технические и качественные характеристики закупаемого товара (быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока), представляющего собой совокупность строительных конструкций, для каждой из которых установлены показатели и их значения.
Так, например, к одной из таких конструкций относится Линолеум, который должен быть использован для покрытия пола. Указанное покрытие присутствует в списке, утвержденном распоряжением Правительства, для него указано три кода ТН ВЭД 3918 10 900 0, 3918 90 000 0 и 5904.
Также в данном списке присутствуют Материалы тепло- и звукоизоляционные: изделия минераловатные на синтетическом связующем, плиты минераловатные код ТН ВЭД 6806, которые так же входят в состав поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в Проекте контракта законно установлено требования о предоставлении поставщиком сертификата соответствия требованиям пожарной безопасности на блок-контейнерную продукцию.
Относительно пункта 3.1.1 Проекта контракта о предоставлении Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем) лицензии на осуществление: деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по определённым видам работ, Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
Предметом контракта является - Поставка и монтаж быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока БУЗ ВО "Россошанская РБ".
Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что пункт 3.1.1 Проекта контракта предъявляет требование к Поставщику (Подрядчику, Исполнителю) о предоставлении определённого перечня документов, а не соответствие Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) определённым требованиям и обладание соответствующими лицензиями.
При этом, запрет на привлечение к исполнению контракта, по результатам проведения Аукциона, субподрядчиков не установлен, соответственно Подрядчик имеет возможность привлечь к исполнению субподрядчиков, имеющих соответствующие лицензии, с дальнейшим представлением данных документов Заказчику.
Учитывая то, что законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, предоставление соответствующих лицензий Заказчику не нарушает права и законные интересы Подрядчика и не препятствует участию в Аукционе.
Относительно пункта 3.1.1 Проекта контракта о предоставлении Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем): Технического отчета по результатам инженерно - геологических изысканий для установки здания мобильного (инвентарного) сборно-разборного типа "Ангиографический операционный блок", Комиссия Воронежского УФАС России сообщает следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, Требование о предоставлении Технического отчета по результатам инженерно-геологических изысканий для установки здания мобильного (инвентарного) сборно-разборного типа "Ангиографический операционный блок" установлено на основании того, что согласно ГОСТ 27751-2014, для определения прочности материалов и надежности конструкции в отношении сооружений, относящихся к классам КС-1,КС-2 и КС-3, в обязательном порядке должны быть проведены инженерно-геологические изыскания (раздел 7 ГОСТ 27751-2014).
Что касается сроков их проведения, то нормы сроков, приведенные заявителем, не могут быть применимы в данном случае, поскольку они указаны для всего объема инженерных изысканий, а он включает в себя при проектировании капитальных объектов 6 основных видов (инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-геотехнические, инженерно-гидрометеорологические и инженерно-экологические) и еще большое количество дополнительных.
Более того, Приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 264/пр относится к объектам капитального строительства.
В тоже время, модульные каркасные здания и сооружения не являются объектами капитального строительства. Исходя из положений статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, модульные здания относят к временным некапитальным строениям и потому не требует проведения всего объема инженерных изысканий.
При этом, Закон о контрактной системе, не ограничивает право Заказчика определять сроки исполнения контракта, а также иные сроки в рамках исполнения контракта.
Относительно довода о том, что для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства Изыскатель должен находится в СРО, а также относительно требования о предоставлении Основного комплекта чертежей для размещения здания мобильного (инвентарного) сборно-разборного типа "Ангиографический операционный блок" на базе модульных панелей, Комиссия Воронежского УФАС России также обращает внимание, что запрет на привлечение к исполнению контракта, по результатам проведения Аукциона, субподрядчиков не установлен, соответственно Подрядчик имеет возможность привлечь к исполнению субподрядчиков, обладающих соответствующей юридической правоспособностью, с дальнейшим представлением данных документов Заказчику.
Относительно комплекта поставки, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно пояснениям Заказчика, основной комплект чертежей для размещения здания мобильного (инвентарного) сборно-разборного типа, содержит информация по размещению здания на выделенной для установки территории. Данная информация необходима Заказчику для понимания, в каком объеме Заказчику необходимо провести подготовительные работы для дальнейшего присоединения модульной конструкции к основному зданию (место входа через теплый переход в основное здание), имеющимся системам водоснабжения, канализации и электрическим сетям.
Однолинейная схема электроснабжения является техническим документом, на котором отображаются все элементы электрической сети объекта с указанием их характеристик и параметров, а также установленная и расчётная мощности объекта в целом. Термин "однолинейная" означает, что все электрические соединения, существующие на объекте, вне зависимости от их фазности, на схеме отображаются одной линией. Правила оформления однолинейных схем регламентированы ГОСТ 2.702-2011 "Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Правила выполнения электрических схем". Основное предназначение подобной исполнительной документации - информативность и предоставление визуального восприятия о конфигурации электрической сети объекта, необходимого для принятия решений при эксплуатации энергетического хозяйства.
Подключение модульной конструкции будет осуществляться к имеющемуся у Заказчика источнику электропитания и данный источник предполагает подключение только по однолинейной электрической схеме. Требование о предоставлении данной схемы до момента поставки связанно с тем, что данная схема необходима для проектирования линий электропитания, которые к моменту поставки должны быть уже подготовлены.
Таким образом, требования к комплекту документации и срокам ее предоставления сформированы Заказчиком исходя из его потребностей и не противоречат действующему законодательству.
Относительно всех обоснований довода N3 Жалобы, Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание, что Заявитель не указывает на невозможность предоставления запрашиваемых документов, относительно сроков предоставления данных документов приводится субъективное мнения Заявителя, не обоснованное нормативно, а также не приводится доказательств и обоснования нарушения законных прав и интересов Заявителя.
Довод N3 Жалобы сводится к указанию на исключение по своей сути определённых видов работ, предусмотренных контрактом (Технический отчет по результатам инженерно - геологических изысканий для установки здания мобильного (инвентарного) сборно-разборного типа "Ангиографический операционный блок", Основной комплект чертежей для размещения здания мобильного (инвентарного) сборно-разборного типа "Ангиографический операционный блок" на базе модульных панелей), то есть, Заявитель, фактически оспаривает потребность Заказчика, который самостоятельно определяет вид, объем работ, которые необходимо последнему, для реализации цели закупки.
Относительно довода о том, что "В пункте 6.3.41 таблицы 1 ООЗ Заказчик требует "Выполнение работ проводится квалифицированным (обученным проведению технического обслуживания и ремонта данного оборудования по стандартам производителя) персоналом с предоставлением копий сертификатов о таком обучении по требованию Заказчика. Заказчик не вправе предъявлять подобные требования к поставщику - например, заказчик при установке автоматических выключателей IEK будет требовать от электриков сертификаты IEK, а для электриков необходимо и достаточно документов от Ростехнадзора, и то в определенных случаях, а сертификаты обучения от производителей электрооборудования не требуются. Аналогично, с пожарной сигнализации, необходимо и достаточно: лицензия МЧС, а сертификаты обучения производителей, законом не предусмотрены и так можно все системы перечислять".
Довод, а также обоснование данного довода, не основано на фактических обстоятельствах дела, требования пункта 6.3.41 таблицы 1 Описания объекта закупки, предъявляется исключительно к разделу 6 "Медицинское газоснабжение".
При этом, указаний/пояснений относительно незаконности данного требования в отношении раздела 6 "Медицинское газоснабжение" не приведено.
Довод N4 Жалобы - "Неустановление требований к товару в нарушение ст. 33 Закона".
Как указывалось, выше, частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таблицей N1 Описания объекта закупки Заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Наименование функции / параметра |
Наличие функции или величина параметра, требуемые Заказчиком |
3.5.1.3. |
Цвет модуля RAL9003 |
определяется по согласованию с Заказчиком |
3.5.4.5. |
Цвет панели RAL 9003 с обеих сторон |
определяется по согласованию с Заказчиком |
3.5.5.2. |
Цвет каркаса панели основания RAL9003 |
определяется по согласованию с Заказчиком |
и т.д.
Таким образом, Заказчиком однозначно определен требуемый ему параметр, путём указания цифровых индексов цветовых оттенков по шкале RAL, что в частности позволяет исключить субъективизм при приёмки выполненных работ/товара.
Более того, согласно пояснениям Заказчика условие "определяется по согласованию с Заказчиком" предполагает, что в случае, если участник не будет использовать краску имеющую маркировку RAL, то цвет может быть заменен по согласованию с Заказчиком на сходный с цветом под номером, установленным по каталогу RAL.
Кроме того, Комиссия Воронежского УФАС России сообщает, что Заявитель имел возможность подать разъяснения положений Извещений, в частотности, в отношении данных характеристик, однако данным правом не воспользовался.
Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Закона о контрактной системе при установлении рассматриваемых характеристик, а также нарушений законных прав и интересов Заявителя.
Довод N5 Жалобы - "Неизвестные термины в нарушение ст. 33 Закона".
Процесс размещения кабелей в лотках с крышками является типовым технологическим процессом, осуществляемым в соответствии с СП 256.1325800.2016 "Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа (с Изменениями N 1, 2)", - СП 76.13330.2016 "Электротехнические устройства", Федеральным законом от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и тд.
В сокращенном варианте типовой технологический процесс обозначается как ТТП, расшифровка условного, обозначение ТТП дано в ряде специализированных нормативных актов, например ГОСТ 3.1121-84. Единая система технологической документации. Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на типовые и групповые технологические процессы (операции).
Исходя из вышеизложенного, данный термин не является неизвестным и применен Заказчиком в соответствии с существующими нормами.
Аналогично прошлому доводу, Комиссия Воронежского УФАС России сообщает, что Заявитель имел возможность подать разъяснения положений Извещений, в частотности, в части расшифровки сокращения "ТТП".
Таким образом, действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Заявителя.
Довод N6 Жалобы "Нежелание померить длину перехода - нарушение описания ООЗ по ст.33 Закона".
N п/п |
Наименование функции / параметра |
Наличие функции или величина параметра, требуемые Заказчиком |
13.4 |
Длина перехода, м |
Не более 10, но не менее длинны позволяющей соединить модуль с основным зданием |
Согласно пояснения Заказчика, а также Описания объекта закупки, теплый переход должен быть создан Исполнителем исходя из площадки, выделенной под размещение модульной конструкции, а также назначения данного перехода (доставка пациентов из основного здания, переход сотрудников и тд), поскольку "удаленность от основного здания" определяется Исполнителем, Заказчик не имеет возможность указать неизменяемое значение по данной характеристике и предоставляет данное право участнику закупки.
Таким образом, действия Заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе, а также права и законные интересы Заявителя.
Довод N7. Жалобы - "нарушение описание объекта закупки ст.33 Закона. Заказчик НЕ ЗНАЕТ какой должна быть рентгензащита операционной, несмотря на формальную возможность заполнения заявки (и ее отклонения) - заказчик предлагает получить значение рентгензащиты расчетным путем, не предоставляя для этого никаких дополнительных данных. Эта ошибка со стороны заказчика может привести к невозможности эксплуатации здания!!!"
Как указывалось, выше, чертежи включены в Описание объекта закупки, для наглядной демонстрации схемы расположения отдельно закупаемого оборудования, при этом в соответствии с Законом о контрактной системе и Извещением, от участника закупки, в рассматриваемом случае, требовалось предоставление показателей предлагаемого к поставке товара, исключительно по Таблице N1 Описания объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы не соответствует фактическим обстоятельствам дела, поскольку Заказчик не возлагал на участников закупки расчёты по рентгензащите операционной.
В части довода N7 Жалобы о том, что Заказчиком не установлены требования относительно рентгенозащитых окон и дверей, Комиссия Воронежского УФАС России отмечает, что из наименования объекта закупки, а также описания объекта закупки, явно следует, что рентгенозащитность должна быть рассчитана исходя из того, что данный модуль должен позволять эксплуатировать в нем ангиографический комплекс.
Все данные по рентгенозащитности окон и дверей в помещениях, в которых размещается Ангиографический комплекс, указаны в СанПин 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований", который есть в открытом доступе.
Таким образом, рентгенозащитность окон и дверей должна соответствовать требованиям действующих норм, которые имеют императивный характер.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода заявителя.
Кроме того, при принятии настоящего решения, Комиссия Воронежского УФАС России также принимает во внимание, тот факт, что на участие в аукционе подано 2 заявки, а также в рамках проведения торгов - 12 ценовых предложений (снижение начальной (максимальной) цены составило - 6%).
При этом, наличие двух поданных заявок (одна из заявок отклонена Комиссией по осуществлению закупок, в связи с несоответствием показателя, который не оспаривается в настоящей жалобе), косвенно опровергает доводы Заявителя о невозможности заполнения заявки, а также исполнения контракта.
Каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что сформулированные заказчиком требования не являются объективными, привели к нарушению принципов проведения закупок товаров для государственных (муниципальных) нужд, снизили потенциальную эффективность проводимых торгов вследствие необоснованного устранения потенциальных участников, в материалы дела не представлено.
Кроме того, Комиссией Воронежского УФАС России принимает во внимание высокую социальную значимость и важность проводимого Аукциона.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "БСТ-МОДУЛЬ" (далее - Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Россошанская районная больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимой модульной конструкции ангиографического операционного блока БУЗ ВО "Россошанская РБ" (номер извещения 0131200001022008142) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель Председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.А. Тельпов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 23 августа 2022 г. N 036/06/33-860/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2022